Анализ структуры рынков сбыта предприятия
На протяжении 1999 года «ТИРОТЕКС» планировал увеличение объёмов производства, но в этот период произошла девальвация российского рубля. Россия имеет текстильное производство. И только в одном месяце Россия выбросила в пределах 30 млн. метров идентичных тканей на европейский рынок. В результате произошло резкое снижение цен. АОЗТ «ТИРОТЕКС» не могло продавать товар по тем же ценам, что продавала… Читать ещё >
Анализ структуры рынков сбыта предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вся деятельность АОЗТ «ТИРОТЕКС» направлена на выполнение общих поставленных задач:
- Ш постоянно иметь объём продаж;
- Ш расширять ассортимент выпускаемой продукции;
- Ш переходить от продаж суровых тканей к продаже готовых тканей;
- Ш постоянный рост объёмов производства швейных изделий;
- Ш постоянный анализ цен и ассортимента.
В 1997 г. отгрузка товара в ассортименте составила 19 млн. 189 тыс. долларов.
Если отгрузку брать как 100%, то из них 70% было отгружено тканью. Только 30% - это швейные изделия. Причём удельный вес суровых тканей составлял — 50% от объёма тканей.
Основными рынками были Италия — 49%; Бельгия — 15%; Швейцария — 7%; Румыния — 8%; Россия — 11%; Греция — 5%; Германия — 1%.
Чтобы укрепиться на рынке, «ТИРОТЕКС» необходимо было максимально срочно уменьшить отгрузку суровых тканей, а увеличить отгрузку готовых тканей и швейных изделий.
В 1998 году АОЗТ «ТИРОТЕКС» удалось немного изменить это соотношение.
Всего было отгружено товара на сумму 37 млн. 050 тыс. долларов, из них ткани на 63% и швейные изделия на 37%.
Основными рынками являлись Италия — 61%; Австрия — 19%; Румыния — 6%; Россия — 5%; Голландия — 5%; Греция — 3%.
На протяжении 1999 года «ТИРОТЕКС» планировал увеличение объёмов производства, но в этот период произошла девальвация российского рубля. Россия имеет текстильное производство. И только в одном месяце Россия выбросила в пределах 30 млн. метров идентичных тканей на европейский рынок. В результате произошло резкое снижение цен. АОЗТ «ТИРОТЕКС» не могло продавать товар по тем же ценам, что продавала Россия, из-за разности курса при определении себестоимости 1 м. ткани.
Россия применяла в себестоимости все затрат по курсу 6,2. Фактически получив валюту в расчёт провода её по курсу — 26ч28 рублей. И так, при продаже идентичного товара, при одной и той же цене в долларах АОЗТ «ТИРОТЕКС» имело прямой убыток более 30% в сравнении с российскими производителями.
На предприятии было проведено техническое совещание, отработаны возможности производства нового ассортимента, специалисты отработали новые образцы. И только благодаря нашим настойчивым действиям и нашему упорству мы внедрились в рынок и закрепились на нём. Но для этого потребовалось много времени. Только спустя пол года мы увидели результат.
Итак, в 1999 году отгрузка составила всего 29 млн. 421 тыс. долл.
Произошло падение объемов отгрузки, но при этом АОЗТ «ТИРОТЕКС» внедрило новый ассортимент.
Основным рынком осталась Италия — 53%. Дополнительно освоили новый рынок — США, Англия, Венгрия, Болгария.
Предприятию удалось на итальянском рынке войти в государственные структуры — это больницы, госпитали, гостиницы, прачечные. Ассортимент товара для дома, вырабатываемый ранее, особых требований не предъявлял. Новый ассортимент имеет особые более жёсткие требования. Кроме этого предприятие старается удержаться уже на завоеванном рынке.
Именно в этот период перед АОЗТ «Тиротекс» стала новая задача: развитие новых ширин, а именно — производство широких тканей.
Ранее предприятие было спроектировано на выпуск тканей бельевой группы. На Европейском рынке существует 4 основных размера постельного белья: односпальное; полутороспальное; двуспальное; королевские размеры. Последнее подразумевает большой размер. Ширина и длина около 3 метров. После приобретения широких ткацких станков и широкой печатной машины АОЗТ «ТИРОТЕКС» смог внедрить этот ассортимент.
В 2000 году отгрузка составила уже 38 млн. 585 тыс. долл.
Изменилось соотношение ткани (57%) и швейных изделий (43%). В два раза уменьшилась отгрузку суровых тканей. АОЗТ «ТИРОТЕКС» закрепился на итальянском рынке (53% объема отгрузки).
Поставленную задачу «по уменьшению продаж суровых тканей (убыточного ассортимента), и обеспечению роста объёмов готовой продукции АОЗТ «ТИРОТЕКС» выполнило.
На этот период предприятие становится известно в Европе, поступают предложения со скандинавских стран. Чтобы остаться и занять нишу на германском, австрийском и голландском рынках было принято решение: освоить выпуск тканей с эффектом сжатости. И АОЗТ «ТИРОТЕКС» удалось произвести это внедрение в производство, несмотря на значительные трудности. Данный ассортимент не выпускался ни на одном предприятии бывшего Советского Союза.
В этот период параллельно велась работа по разработкам жаккардовых тканей. Идей и предложений было много, но внедрить в производство и реализовать фактически удалось только около 50%. АОЗТ «ТИРОТЕКС» совместно с Бендерской текстильно-ткацкой фабрикой и Бендерским шёлковым комбинатом осваивал новое направление, новый ассортимент. Это 100 процентная хлопковая жаккардовая ткань.
За 2001 год было отгружено товара на сумму 38 млн. 087 тыс. долларов. И снова АОЗТ «ТИРОТЕКС» шло по пути уменьшения продаж тканей (53%) и увеличению продаж швейных изделий (47%).
Предприятию удалось закрепить свои позиции на европейском рынке, а также снова войти в российский рынок. Россия имеет свой текстиль, но предприятию удалось достичь, за счёт ассортимента, ширин разнообразия рисунков, быстрого его обновления.
В 2002 году было отгружено товара на 39 млн. 600 тыс. долл. Основными покупателями «ТИРОТЕКС» являлись Италия — 61%, Румыния — 3%, Хорватия — 5%, Голландия- 2%, Россия — 11%, Украина — 2%, Германия — 6%, Швеция — 3%, Австрия — 3%.
В 2002 году АОЗТ «ТИРОТЕКС» внедрило диагоналевую группу тканей для спецодежды. Эта ткань должна быть хорошего качества и выдерживать все требования этой группы одежды. Работа по данному ассортименту начата ещё в 2000 году и только в 2002 г. фирмы европейского рынка одобрили образцы.
АОЗТ «ТИРОТЕКС» начал внедрять трикотажный ассортимент. Этот ассортимент достаточно новый для предприятия, и то, что выпускалось раньше на внутреннем рынке нельзя применить для продажи на экспорт. В течение двух лет проводится работа по отработке данного ассортимента и технологии разработано около 50-ти артикулов и только два артикула соответствуют требованиям рынка.