Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сеть Интернет. 
Применение новых информационных технологий в управление предприятием

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интернет — в отличие от сети Интернет, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, интернет — это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнёров и заказчиков. Чаще всего под этим термином имеют в виду только… Читать ещё >

Сеть Интернет. Применение новых информационных технологий в управление предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интернет — в отличие от сети Интернет, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, интернет — это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнёров и заказчиков. Чаще всего под этим термином имеют в виду только видимую часть Интернет — внутренний веб-сайт организации. Основанный на базовых протоколах HTTP и HTTPS и организованный по принципу клиент-семрвер, интернет-сайт доступен с любого компьютера через браузер. Таким образом, Интернет — это «частный» Интернет, ограниченный виртуальным пространством отдельно взятой организации. Internet допускает использование публичных каналов связи, входящих в Internet, (VPN), но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы.

Приложения в Internet основаны на применении Internet-технологий и в особенности Web-технологии: гипертекст в формате HTML, протокол передачи гипертекста HTTP и интерфейс серверных приложений CGI. Составными частями Internet являются Web-серверы для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста.

Термин «интернет» впервые появился 24 апреля 1995 года в журнале «Digital News & Review», техническим редактором которого он являлся, в его статье под заголовком «Internets fuel growth of Internet access tools». [9].

Интернет построен на базе тех же понятий и технологий, которые используются для Интернета, такие как архитектура клиент-сервер и стек протоколов Интернет (TCP/IP). В Интернете встречаются все из известных интернет-протоколов, например, протоколы HTTP (веб-службы), SMTP (электронная почта), и FTP (передача файлов). Интернет-технологии часто используются для обеспечения современными интерфейсами функции информационных систем, размещающих корпоративные данные.

Интернет можно представить как частную версию Интернета, или как частное расширение Интернета, ограниченного организацией с помощью брандмауэра. Первые интернет-веб-сайты и домашние страницы начали появляться в организациях в 1990—1991. Однако по неофициальным данным, термин Интернет впервые стал использоваться в 1992 году в таких учреждениях, как университеты и корпорации, работающие в технической сфере.

Интернет также противопоставляют Экстранету; доступ к Интернету предоставлен только служащим организации, в то время как к Экстранету могут получить доступ клиенты, поставщики, или другие утверждённые руководством лица. В Экстранет-технологии помимо частной сети, пользователи имеют доступ к Интернет ресурсам, но при этом осуществляются специальные меры для безопасного доступа, авторизации, и аутентификации.

Интернет компании не обязательно должен обеспечивать доступ к Интернету. Когда такой доступ всё же обеспечивается, обычно это происходит через сетевой шлюз с брандмауэром, ограждая Интернет от несанкционированного внешнего доступа. Сетевой шлюз часто также осуществляет пользовательскую аутентификацию, шифрование данных, и часто — возможность соединения по виртуальной частной сети (VPN) для находящихся за пределами предприятия сотрудников, чтобы они могли получить доступ к информации о компании, вычислительным ресурсам и внутренним контактам.

Очевидная выгода использования Интернет.

  • · Высокая производительность при совместной работе над какими-то общими проектами
  • · Легкий доступ персонала к данным
  • · Гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес-схемы взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали.
  • · Мгновенная публикация данных на ресурсах Интернет позволяет специфические корпоративные знания всегда поддерживать в форме и легко получать отовсюду в компании, используя технологии Сети и гипермедиа. Например: служебные инструкции, внутренние правила, стандарты, службы рассылки новостей, и даже обучение на рабочем месте.
  • · Позволяет проводить в жизнь общую корпоративную культуру и использовать гибкость и универсальность современных информационных технологий для управления корпоративными работами.

Преимущества веб-сайта в Интернет перед клиентскими программами архитектуры клиент-сервер

  • * Не требуется инсталляция программы-клиента на компьютерах пользователей (в качестве неё используется браузер). Соответственно, при изменениях функциональности корпоративной информационной системы обновление клиентского ПО также не требуется.
  • * Сокращение временных издержек на рутинных операциях по вводу различных данных, благодаря использованию веб-форм вместо обмена данными по электронной почте
  • * Кросс-платформенная совместимость — стандартный браузер на Microsoft Windows, Mac, и GNU/Linux/*NIX.

Недостатки Интернет.

  • · Сеть может быть взломана и использована в целях хакера
  • · Непроверенная или неточная информация, опубликованная в Интернет, приводит к путанице и недоразумениям.
  • · В свободном интерактивном пространстве могут распространяться нелегитимные и оскорбительные материалы.
  • · Легкий доступ к корпоративным данным может спровоцировать их утечку к конкурентам через недобросовестного работника.
  • · Работоспособность и гибкость Интернет требуют значительных накладных расходов на разработку и администрирование. 10]
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой