Стратегия в производственном менеджменте
Выбор товара — это выбор материального продукта или услуги способных удовлетворить актуальные потребности населения или целевых групп. Например, швейное предприятие способно выпускать верхнюю одежду как для мужчин, так и для женщин и детей. Однако производственные мощности предприятия не позволяют реализовать весь возможный набор продуктов, фирма должна осуществить выбор — что она будет… Читать ещё >
Стратегия в производственном менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Можно выделить пять основных видов стратегически важных решений в производственном менеджменте. К ним относятся:
- 1. стратегия товара;
- 2. стратегия процесса;
- 3. стратегия местоположения;
- 4. стратегия развития человеческих ресурсов;
- 5. стратегия материально-технического обеспечения.
Стратегия товара
Стратегия товара — это выбор, определение товара и его дизайна.
Товарные продукты отличаются существенным разнообразием, они могут быть материальными или предоставляться потребителю в виде услуг. Например, автомобиль, пылесос, буханка хлеба и т. д. — есть пример материальных продуктов, но банковская услуга, услуга химчистки — характеризуют второй вид товара.
Стратегия товара призвана обеспечить его конкурентное преимущество на рынке и достаточную длительность его ЖЦ для окупаемости произведенных в его создание инвестиций.
Товарный продукт должен быть выбран, определен, а также решен в дизайне.
Выбор товара
Выбор товара — это выбор материального продукта или услуги способных удовлетворить актуальные потребности населения или целевых групп. Например, швейное предприятие способно выпускать верхнюю одежду как для мужчин, так и для женщин и детей. Однако производственные мощности предприятия не позволяют реализовать весь возможный набор продуктов, фирма должна осуществить выбор — что она будет производить.
Сделанный выбор определяет множество последующих решений в производственном менеджменте, а именно, рынки сбыта, технологии, квалификацию персонала и т. д.
Выбор товара может быть продиктован внешней средой организации (рынком), а может определяться внутренними факторами (наличием ноу-хау, технологических открытий и т. п.), которые часто формируют у потребителя новые потребности. Иногда внешние и внутренние факторы влияния на выбор товара срабатывают совместно.
Однако с момента возникновения идеи товарного продукта и до его выхода на рынок и потребления, товар проходит ряд стадий, на каждой из которых может быть принято решение о прекращении его разработки. На рис. 3.1 [14] показано число товаров, преодолевших тот или иной этап в своем развитии. Как видно из рис. 3.1, лишь одна из почти 2000 предложенных идей реализуется в виде успешного товарного продукта (данные по США). Лишь один из 25 представленных на рынке товаров действительно становится успешным.
Рис. 3.1. Кривая успеха товара (от идеи до готового продукта)
Как только фирма принимает решение о реализации той или иной новой идеи товара, сразу же возникает проблема приобретения и удержания конкурентного преимущества. Различают следующие основные виды конкуренции:
- — конкуренция ценой;
- — конкуренция на основе времени;
- — конкуренция на основе сервиса;
- — конкуренция на основе качества товарной продукции.