Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Роль прогнозирования в деятельности компании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При принятии решений в управлении предприятием, прогнозирование является ключевым моментом. Конечная эффективность любого решения зависит от последовательности событий, возникающих уже после принятия решения. Возможность предсказать неуправляемые аспекты этих событий перед принятием решения позволяет сделать наилучший выбор, который, в противном случае, мог бы быть не таким удачным. Поэтому… Читать ещё >

Роль прогнозирования в деятельности компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прогнозирование, как одна из составляющих управленческого процесса, является одним из приемов, которым менеджеры могут воспользоваться при оценке эффективности будущих управленческих решений. Прогнозы очень полезны тем, что задают определенный ориентир для деятельности. Отражают общее направление движения фирмы. Позволяют просчитывать различные варианты развития в зависимости от изменения всевозможных факторов. Помимо получения возможных будущих оценок тех или иных исследуемых параметров, целью прогнозирования также является побуждение к размышлению о том, что может произойти во внешней среде и к каким последствиям для фирмы это приведет. Прогнозирование повышает бдительность менеджеров и, следовательно, их способность реагировать на изменения в рыночных условиях.

Введение

в теорию прогнозирования

Сущность прогнозирования

Прогнозирование — это научно-обоснованное предсказание наиболее вероятного состояния, тенденций и особенностей развития управляемого объекта в перспективном периоде на основе выявления и правильной оценки устойчивых связей и зависимостей между прошлым, настоящим и будущим.

Эконометрические прогнозные исследования, начало которым было положено в конце 20-х гг., к 70-м гг. образовали самостоятельное научное направление в мировой экономической науке. И у нас в стране, и за рубежом тысячи научных коллективов, отдельных исследователей в научных центрах, университетах и институтах, государственных учреждениях и частных компаниях занимаются разработкой и использованием эконометрических моделей и методов в решении многих и многих проблем. Например, только в США стоимость эконометрических разработок, по оценкам журнала «Business week», уже в 1981 г. превысила 100 млн. долларов. В теории и практике плановой деятельности за прошедшие годы накоплен значительный набор различных методов разработки прогнозов и планов. По оценкам ученых, насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования; на практике же в качестве основных используется лишь 15—20. Развитие информатики и средств вычислительной техники создает возможность расширения круга используемых методов прогнозирования и планирования и их совершенствования.

При принятии решений в управлении предприятием, прогнозирование является ключевым моментом. Конечная эффективность любого решения зависит от последовательности событий, возникающих уже после принятия решения. Возможность предсказать неуправляемые аспекты этих событий перед принятием решения позволяет сделать наилучший выбор, который, в противном случае, мог бы быть не таким удачным. Поэтому системы планирования и управления, обычно, реализуют функцию прогноза. Составление прогнозов служит базисом корпоративного долгосрочного планирования.

Особое место занимает прогнозирование такого показателя, как объём продаж, или объём предоставляемых услуг. Так, например, в сфере финансов и бухгалтерии прогнозы объемов продаж являются основой бюджетного планирования (т.е. бюджетирование должно начинаться с составления бюджета продаж). Маркетинг опирается на прогнозирование продаж при планировании новых видов продукции, поощрении персонала, в сфере торговли, а также при принятии других ключевых решений.

Прогнозирование объема продаж — неотъемлемая часть процесса принятия решения; это систематическая проверка ресурсов компании, позволяющая более полно использовать ее преимущества и своевременно выявлять потенциальные угрозы. Компания должна постоянно следить за динамикой объема продаж и альтернативными возможностями развития ситуации, чтобы наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы и выбирать наиболее целесообразные направления своей деятельности.

Следует помнить, что невозможен идеальный прогноз из-за наличия слишком большого количества факторов, влияющих на экономическую деятельность, которые нельзя предвидеть. Однако это не означает, что надо отказаться от прогнозирования.

Все организации функционируют в условиях неопределенности, но, вопреки этому, их менеджеры должны принимать решения, оказывающие влияние на будущее организации. Обоснованные предположения о будущем более ценны для менеджеров, чем необоснованные. Пути создания прогнозов основываются на логических методах использования данных, порожденных естественными процессами. Однако это не означает, что интуитивный прогноз безусловно плох. Наоборот, иногда «внутреннее» чутье руководителя предприятия часто обеспечивает единственно приемлемый прогноз. Поэтому аппарат прогнозирования может использоваться для того, чтобы помочь обосновать интуитивные решения тем, кто их принимает. В этой связи логичен вывод о том, что тот, кто принимает решение, опираясь на понимание количественного и качественного аппаратов прогнозирования и разумное их использование, несомненно, имеет преимущество по сравнению с тем, кто пытается планировать будущее без учета какой-либо дополнительной информации. Прогнозирование невозможно без обладания широкой информацией об организации в целом, помехах на пути её функционирования и развития и т. п., то есть о наиболее важных моментах, оказывающих влияние на поведение организации и принятие решений. Анализ всей этой собранной информации позволяет сделать выводы о тенденциях развития, как самой организации, так и её окружения, имеющие в основном характер прогноза, то есть системы аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии объекта управления. Объектом любого прогноза в менеджменте могут выступать экономические, социальные, технические, организационные и иные процессы, происходящие как в самой организации, так и в её окружении.

Под прогнозированием в менеджменте подразумевается научный способ выявления состояния и вероятных путей развития организации. Особое внимание следует обратить описанию проблемной ситуации, найти те факторы, которые необходимо тщательно проанализировать и рассмотреть при решении. В первую очередь надо установить, являются ли они внутренними или внешними по отношению к данной организации, так как возможности воздействия на эти две группы факторов различные.

Внутренние факторы больше зависят от самого предприятия. К ним относят: цели и стратегия развития, состояние портфеля заказов, структуру производства и управления, финансовые и трудовые ресурсы, объем и качество работ и т. д. Они формируют предприятие как единую систему, взаимосвязь и взаимодействие элементов которой приводит к достижению стоящих перед ней целей. Поэтому изменение одного или нескольких факторов может привести к нарушению свойств всей системы. Следовательно, меры управленческого воздействия должны быть направлены на сохранение целостности этой системы.

Внешние факторы. Так как внешние факторы формируют среду, в которой работает организация, то эти факторы являются инертными и не поддаются воздействию со стороны менеджеров. Это вызвано тем, что эта среда характеризуется большей сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет факторов внешней среды при принятии организационных решений. Параллельно с этим, и факторы оказывают различное влияние на работу организации. Например, поставщики, потребители, конкуренты, другие организации и институты общества, непосредственно связанные с той областью деятельности, которой занимается данная организация, оказывает прямое влияние на её работу, характер возникающих проблем и их решений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой