Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Мотивация. 
Менеджмент

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С появлением работ Э. Мэйо стало ясно, какие потенциально выгоды сулит понимание психологии и то, что мотивация по типу кнута и пряника недостаточна. Мэйо и его сотрудники, проведя в течение восьми лет крупные исследования поведения работника на рабочем месте, пришли к осознанию того, что человеческие факторы, особенно социальное взаимодействие и групповое поведение сильно влияют… Читать ещё >

Мотивация. Менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Огромное значение для достижения целей организации имеет функция мотивации. Под мотивацией понимается процесс стимулирования самого себя и других к деятельности, направленной на достижение индивидуальных и общих целей организации.

Эволюция категории «мотивация»

Руководители всегда мотивировали своих работников, осознавали они это или нет. Самый старый способ намеренного воздействия на людей в целях выполнения задач организации осуществлялся при помощи принуждения и поощрения — метод «кнута и пряника», естественной основой эффективности которого были очень низкие экономические и социальные условия жизни работников в период промышленной революции.

«Метод кнута и пряника» хорошо известен тысячи лет. В преданиях и мифах можно найти множество историй, в которых цари держат награду перед глазами героя или заносят меч над его головой. Долгое время принималось как само собой разумеющееся, что люди, будут благодарны за все, что позволило бы им и их семьям выжить. Таким образом, примерно до XX в. было распространено мнение, что люди будут работать лучше, если им предоставить возможность зарабатывать больше. Считалось, что мотивация в основном заключается в предложении соответствующих денежных вознаграждений в обмен на прилагаемые усилия. Однако постепенно жизнь людей начала улучшаться и управляющие стали, понимать, что простой «пряник» не всегда заставляет человека трудиться усерднее.

Последующие исследования выявили экономическую несостоятельность такого подхода и показали, что мотивация является результатом сложной совокупности потребностей. Для того чтобы мотивировать работников, руководителю следует определить их потребности, которые удовлетворяются через хорошую работу.

С появлением работ Э. Мэйо стало ясно, какие потенциально выгоды сулит понимание психологии и то, что мотивация по типу кнута и пряника недостаточна. Мэйо и его сотрудники, проведя в течение восьми лет крупные исследования поведения работника на рабочем месте, пришли к осознанию того, что человеческие факторы, особенно социальное взаимодействие и групповое поведение сильно влияют на производительность труда.

Исследование поведения человека в труде дает общие объяснения мотивации и позволяет создать модели мотивации сотрудника на рабочем месте. Современные теории мотивации подразделяют на две категории: содержательные и процессуальные.

Содержательные теории мотивации основываются на идентификации внутренних побуждений, называемых потребностями, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Этому посвящены работы А. Маслоу, Д. Мак-Клелланда и Ф. Герцберга.

Процессуальные теории мотивации более современны и основываются на представлениях о том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основные процессуальные теории — это теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера. Несмотря на расхождениях в этих теориях, они не являются взаимоисключающими, и эффективно используются в решении задач побуждения людей к эффективному труду.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой