Анализ прибыли и рентабельности производства и продукции
В предыдущем периоде на 1р. Продаж приходилось 11,5к. балансовой прибыли. В отчетном периоде на формирование прибыли влияли следующие факторы: В отчетном периоде на 1р. продажи приходилось10,64к. балансовой прибыли. В предыдущем периоде на 1р. Себестоимости продаж приходилось15,1к. В отчетном периоде на 1 р. Себестоимости продаж приходилось 13,7 к. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг… Читать ещё >
Анализ прибыли и рентабельности производства и продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таблица 2.20. Аналитическая таблица для анализа.
Наименование показателей. | За отчетный период. | За аналогичный период предыдущего года. | +;; | Удельный вес, %. | Изменение удельного веса, %. | |
план. | факт. | |||||
Выручка от продажи товаров. | ||||||
Себестоимость проданных изделий. | 100,85. | 102,78. | — 1,93. | |||
Валовая прибыль. | — 0,85. | — 2,78. | 1,93. | |||
Коммерческие расходы. | — 129. | 0,34. | 0,99. | — 0,65. | ||
Управленческие расходы. | ||||||
Прибыль от продаж. | — 1,19. | — 3,77. | 2,58. | |||
Прибыль до налогооблажения. | — 35,76. | — 8,31. | — 27,45. | |||
Доходы от учестия в других организациях. | — 7. | 0,03. | 0,06. | — 0,03. | ||
Прочие операционные доходы. | — 139. | 4,35. | 5,36. | — 1,01. | ||
Прочие операционные расходы. | 36,74. | 10,56. | 26,18. | |||
Прочие внереализационные доходы. | — 194. | 0,13. | 1,08. | — 0,95. | ||
Прочие внереализационные расходы. | 2,34. | 0,48. | 1,86. | |||
проценты к получению. | ||||||
проценты к уплате. |
В отчетном периоде на формирование прибыли влияли следующие факторы:
Убытки от продаж 190 000/94804×100%=200,4.
Проценты к получению 0/94 804×1005=0(1).
Уплаченные проценты 0/94 804×100%=0(2).
Доходы от участия в других организациях 7/94 804×100%=0,007(3).
Прочие операционные доходы 976/94 804×100%=1,02(4).
Прочие операционные расходы 8171/94 804×100%=8,61(5).
Прочие внереализационные доходы 29/94 804×100%= 0,03(6).
Прочие внереализационные расходы 520/94 804×100%=0,54(7).
Баланс факторов: 200,4+0+0+0,007+1,02+8,61+0,03+0,54=210,60(8).
В предыдущем периоде на формирование прибыли влияли следующие факторы:
Убытки от продаж 180 086/92050×100=195,6(9).
Проценты к получению 0/92 050×100=0(10).
Уплаченные проценты 0/92 050×100=0(11).
Доходы от участия в других организациях 14/92 050×100=0,01(12).
Прочие операционные доходы 1106/92 050×100=1,20 (13).
Прочие операционные расходы 2108/92 050×100=2,29(14).
Прочие внереализационные доходы 223/92 050×100=0,24(15).
Прочие внереализационные расходы 99/92 050×100=0,107(16).
Баланс факторов:195,6+0+0+0,01+1,20+2,29+0,24+0,107=199,44(17).
В отчетном периоде по сравнению с предыдущим произошли следующие изменения в степени влияния факторов на формирование прибыли до налогооблажения за счет изменения:
Убытки от продаж 200,4−195=4,8 (%)(18).
Проценты к получению 0−0=0 (%)(19).
Уплаченные проценты 0−0=0 (%)(20).
Доходы от участия в других организациях 0,007−0,01=-0,003 (%)(21).
Прочие операционные доходы 1,02−1,20=-0,18 (%)(22).
Прочие операционные расходы 8,61−2,29=6,32 (%)(23).
Прочие внереализационные доходы 0,03−0,24=-0,21 (%)(24).
Прочие внереализационные расходы 0,54−0,107=0,43 (%)(25).
Баланс факторов:4,8+0+0+(-0,003)+(-0,18)+6,32+(-0,21)+0,43=11,15(26).
Анализируя факторы можно сделать следующие выводы: наибольшее влияние на формирование прибыли в отчетном и предыдущих периодах оказали прочие операционные расходы.
Основой составляющей балансовой прибыли служит, как правило, прибыль от новой деятельности, т. е. прибыль от продажи товаров, работ, услуг.
Таблица 2.2.21.
Показатели. | По расчету. | По расчетным ценам на продукцию и ресурсы на фактический объем продаж. | фактически. |
Выручка от продажи товаров. | |||
Полная себестоимость проданных товаров. | |||
Прибыль от продаж. |
Фактический финансовый результат от продажи товаров, работ, услуг в отчетном периоде уменьшился по сравнению с расчетной величиной на 20,434 тыс. руб.(190 000−230 000), в том числе за счет влияния изменения:
Цен на проданные товары, работы, услуги 890 864−900 500=-9636(1).
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 690 800−680 730=10070(2).
Физического объема продаж250 000−230 000=20000(3).
Баланс факторов:-9636+10 070+20000=20434(4).
Можно определить баланс факторов и в процентном выражении:
Цен на проданные товары, работы, услуги -9636/20 494×100%=-47,1%(5).
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 10 070/20434×100%=49,2% (6).
Физического объема продаж 20 000/20434×100%=97,8%(7).
Таким образом снижение цен на проданные товары, работы, услуги по сравнению с расчетными ценами привело к значительному снижению финансового результата до уровня убытков.
Анализ рентабельности Рентабельность продаж определяется отношение прибыли от продажи товаров, работ, услуг к выручке от продажи.
Если рентабельность продаж увеличивается, то увеличивается и деловая активность и наоборот.
Р1о=190 000/890864×100%=21,3%(8).
В отчетном периоде на 1 р. продаж приходилось 21,3к. от продаж.
Р1п=180 086/798521×100%=22,5%(9).
В предыдущем периоде на 1р. продаж приходилось 22,5к. от продаж.
Изменение: 21,3−22,5=-1,2(10).
Т.е. отрицательная тенденция Вывод: несмотря на отрицательную тенденцию в изменении рентабельности продаж, она имеет положительную величину.
Общая рентабельность продаж определяется отношением балансовой прибыли к выручке от продажи товаров, работ, услуг.
Р2о=94 804/890864×100%=10,64%(11).
В отчетном периоде на 1р. продажи приходилось10,64к. балансовой прибыли.
Р2п= 92 050/798521×100%=11,5%(12).
В предыдущем периоде на 1р. Продаж приходилось 11,5к. балансовой прибыли.
Изменение: 10,64−11,5=-0,86(13).
Т.е. отрицательная тенденция Вывод: в отчетном периоде более быстрыми темпами увеличивалась прибыль от продажи товаров, работ, услуг по сравнению с прибылью, полученной из других источников. Это свидетельствует о повышении уровня специализации предприятия.
Рентабельность затрат.
Р3о=94 804/691798×100%=13,7%(14).
В отчетном периоде на 1 р. Себестоимости продаж приходилось 13,7 к.
Р3п=92 050/605751×100%=15,1%(15).
В предыдущем периоде на 1р. Себестоимости продаж приходилось15,1к.
Изменение:13,7−15,1=-1,4(16).
Т.е. отрицательная тенденция Вывод: Снижается рентабельность затрат на производство проданных товаров, работ, услуг.