Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ прибыли и рентабельности производства и продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В предыдущем периоде на 1р. Продаж приходилось 11,5к. балансовой прибыли. В отчетном периоде на формирование прибыли влияли следующие факторы: В отчетном периоде на 1р. продажи приходилось10,64к. балансовой прибыли. В предыдущем периоде на 1р. Себестоимости продаж приходилось15,1к. В отчетном периоде на 1 р. Себестоимости продаж приходилось 13,7 к. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг… Читать ещё >

Анализ прибыли и рентабельности производства и продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таблица 2.20. Аналитическая таблица для анализа.

Наименование показателей.

За отчетный период.

За аналогичный период предыдущего года.

+;;

Удельный вес, %.

Изменение удельного веса, %.

план.

факт.

Выручка от продажи товаров.

Себестоимость проданных изделий.

100,85.

102,78.

— 1,93.

Валовая прибыль.

— 0,85.

— 2,78.

1,93.

Коммерческие расходы.

— 129.

0,34.

0,99.

— 0,65.

Управленческие расходы.

Прибыль от продаж.

— 1,19.

— 3,77.

2,58.

Прибыль до налогооблажения.

— 35,76.

— 8,31.

— 27,45.

Доходы от учестия в других организациях.

— 7.

0,03.

0,06.

— 0,03.

Прочие операционные доходы.

— 139.

4,35.

5,36.

— 1,01.

Прочие операционные расходы.

36,74.

10,56.

26,18.

Прочие внереализационные доходы.

— 194.

0,13.

1,08.

— 0,95.

Прочие внереализационные расходы.

2,34.

0,48.

1,86.

проценты к получению.

проценты к уплате.

В отчетном периоде на формирование прибыли влияли следующие факторы:

Убытки от продаж 190 000/94804×100%=200,4.

Проценты к получению 0/94 804×1005=0(1).

Уплаченные проценты 0/94 804×100%=0(2).

Доходы от участия в других организациях 7/94 804×100%=0,007(3).

Прочие операционные доходы 976/94 804×100%=1,02(4).

Прочие операционные расходы 8171/94 804×100%=8,61(5).

Прочие внереализационные доходы 29/94 804×100%= 0,03(6).

Прочие внереализационные расходы 520/94 804×100%=0,54(7).

Баланс факторов: 200,4+0+0+0,007+1,02+8,61+0,03+0,54=210,60(8).

В предыдущем периоде на формирование прибыли влияли следующие факторы:

Убытки от продаж 180 086/92050×100=195,6(9).

Проценты к получению 0/92 050×100=0(10).

Уплаченные проценты 0/92 050×100=0(11).

Доходы от участия в других организациях 14/92 050×100=0,01(12).

Прочие операционные доходы 1106/92 050×100=1,20 (13).

Прочие операционные расходы 2108/92 050×100=2,29(14).

Прочие внереализационные доходы 223/92 050×100=0,24(15).

Прочие внереализационные расходы 99/92 050×100=0,107(16).

Баланс факторов:195,6+0+0+0,01+1,20+2,29+0,24+0,107=199,44(17).

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим произошли следующие изменения в степени влияния факторов на формирование прибыли до налогооблажения за счет изменения:

Убытки от продаж 200,4−195=4,8 (%)(18).

Проценты к получению 0−0=0 (%)(19).

Уплаченные проценты 0−0=0 (%)(20).

Доходы от участия в других организациях 0,007−0,01=-0,003 (%)(21).

Прочие операционные доходы 1,02−1,20=-0,18 (%)(22).

Прочие операционные расходы 8,61−2,29=6,32 (%)(23).

Прочие внереализационные доходы 0,03−0,24=-0,21 (%)(24).

Прочие внереализационные расходы 0,54−0,107=0,43 (%)(25).

Баланс факторов:4,8+0+0+(-0,003)+(-0,18)+6,32+(-0,21)+0,43=11,15(26).

Анализируя факторы можно сделать следующие выводы: наибольшее влияние на формирование прибыли в отчетном и предыдущих периодах оказали прочие операционные расходы.

Основой составляющей балансовой прибыли служит, как правило, прибыль от новой деятельности, т. е. прибыль от продажи товаров, работ, услуг.

Таблица 2.2.21.

Показатели.

По расчету.

По расчетным ценам на продукцию и ресурсы на фактический объем продаж.

фактически.

Выручка от продажи товаров.

Полная себестоимость проданных товаров.

Прибыль от продаж.

Фактический финансовый результат от продажи товаров, работ, услуг в отчетном периоде уменьшился по сравнению с расчетной величиной на 20,434 тыс. руб.(190 000−230 000), в том числе за счет влияния изменения:

Цен на проданные товары, работы, услуги 890 864−900 500=-9636(1).

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 690 800−680 730=10070(2).

Физического объема продаж250 000−230 000=20000(3).

Баланс факторов:-9636+10 070+20000=20434(4).

Можно определить баланс факторов и в процентном выражении:

Цен на проданные товары, работы, услуги -9636/20 494×100%=-47,1%(5).

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 10 070/20434×100%=49,2% (6).

Физического объема продаж 20 000/20434×100%=97,8%(7).

Таким образом снижение цен на проданные товары, работы, услуги по сравнению с расчетными ценами привело к значительному снижению финансового результата до уровня убытков.

Анализ рентабельности Рентабельность продаж определяется отношение прибыли от продажи товаров, работ, услуг к выручке от продажи.

Если рентабельность продаж увеличивается, то увеличивается и деловая активность и наоборот.

Р1о=190 000/890864×100%=21,3%(8).

В отчетном периоде на 1 р. продаж приходилось 21,3к. от продаж.

Р1п=180 086/798521×100%=22,5%(9).

В предыдущем периоде на 1р. продаж приходилось 22,5к. от продаж.

Изменение: 21,3−22,5=-1,2(10).

Т.е. отрицательная тенденция Вывод: несмотря на отрицательную тенденцию в изменении рентабельности продаж, она имеет положительную величину.

Общая рентабельность продаж определяется отношением балансовой прибыли к выручке от продажи товаров, работ, услуг.

Р2о=94 804/890864×100%=10,64%(11).

В отчетном периоде на 1р. продажи приходилось10,64к. балансовой прибыли.

Р2п= 92 050/798521×100%=11,5%(12).

В предыдущем периоде на 1р. Продаж приходилось 11,5к. балансовой прибыли.

Изменение: 10,64−11,5=-0,86(13).

Т.е. отрицательная тенденция Вывод: в отчетном периоде более быстрыми темпами увеличивалась прибыль от продажи товаров, работ, услуг по сравнению с прибылью, полученной из других источников. Это свидетельствует о повышении уровня специализации предприятия.

Рентабельность затрат.

Р3о=94 804/691798×100%=13,7%(14).

В отчетном периоде на 1 р. Себестоимости продаж приходилось 13,7 к.

Р3п=92 050/605751×100%=15,1%(15).

В предыдущем периоде на 1р. Себестоимости продаж приходилось15,1к.

Изменение:13,7−15,1=-1,4(16).

Т.е. отрицательная тенденция Вывод: Снижается рентабельность затрат на производство проданных товаров, работ, услуг.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой