Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Этапы и процедуры бюджетного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составление проекта бюджета начинается за 10 (5—6 — для местного бюджета) месяцев. Реализуется методом прогноза на основе фактических поступлений доходов в прошлом году и фактических затрат, указанных в сметах бюджетных организаций. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат… Читать ещё >

Этапы и процедуры бюджетного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти всех уровней по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, находящихся под государственным и муниципальным финансовым контролем. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование или частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Участниками бюджетного процесса являются органы, обладающие бюджетными полномочиями. К ним относятся:

  • — Президент РФ;
  • — органы законодательной и представительной власти;
  • — органы исполнительной власти;
  • — органы денежно-кредитного регулирования;
  • — органы государственного и муниципального финансового контроля;
  • — государственные внебюджетные фонды;
  • — главные распорядители бюджетных средств;
  • — другие органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия;
  • — бюджетные учреждения, унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

Рассмотрим основные процедуры и правила бюджетного процесса.

Функции по составлению и исполнению бюджета осуществляют исполнительные органы власти, функции по рассмотрению проекта и утверждению бюджета, а также по контролю за исполнением бюджета — законодательные (представительные) органы власти.

Составление проекта бюджета начинается за 10 (5—6 — для местного бюджета) месяцев. Реализуется методом прогноза на основе фактических поступлений доходов в прошлом году и фактических затрат, указанных в сметах бюджетных организаций. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами и нормативами, установленными законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления (налогового законодательства, нормативов отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов иных уровней, объемов финансовой помощи и др.). Составление бюджета основывается на макроэкономических данных:

  • — прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
  • — основных направлениях налоговой и бюджетной политики соответствующей территории;
  • — прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории;
  • — нормативах финансовых затрат;
  • — плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории;
  • — долгосрочных целевых программах.

Бюджетная политика РФ на очередной финансовый год определяется в Бюджетном послании Президента РФ.

Рассмотрение и постатейное утверждение бюджета должно осуществляться до начала очередного финансового года. Если до начала финансового года закон о бюджете не вступил в силу, то исполнительная власть осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, но не более ¼ ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации. Рассмотрение происходит обычно в четырех чтениях. После утверждения закон подписывается Президентом РФ (губернатором или главой муниципалитета) и публикуется.

В РФ действует казначейская система исполнения бюджетов. Органы Федерального казначейства исполняют бюджеты, контролируя счета бюджетоплателыциков и бюджетополучателей. Органы исполнительной власти обеспечивают организацию и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Бюджеты исполняются на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет и осуществление всех запланированных расходов с единого счета. Исполнение осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета.

Объемы принятых и исполненных бюджетных обязательств не превышают лимитов бюджетных обязательств. Объем подтвержденных бюджетных обязательств не превышает объема принятых бюджетных обязательств.

Отчет об исполнении готовится в течение 5—6 месяцев по окончании финансового года и утверждается законодательной властью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой