Специализация розничной торговой сети
При специализации по товарно-отраслевому признаку деятельность магазинов ограничивается продажей товаров определенных групп или отраслей. Специализация магазинов, как правило, осуществляется по следующим товарным отраслям: И, наконец, более точный, но и наиболее трудоемкий метод заключается в определении уровня специализации К3 как отношение торговой площади специализированных магазинов и секций… Читать ещё >
Специализация розничной торговой сети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Специализация — это форма разделения труда между торговыми объектами по розничной продаже отдельных групп товаров для наиболее полного удовлетворения спроса населения.
Специализация розничной торговой сети может осуществляться по двум признакам: товарно-отраслевому и комплексности спроса.
При специализации по товарно-отраслевому признаку деятельность магазинов ограничивается продажей товаров определенных групп или отраслей. Специализация магазинов, как правило, осуществляется по следующим товарным отраслям:
* предметы одежды, обувь, туалетные принадлежности (ткани, обувь, трикотаж, галантерея, парфюмерия и т. д.);
предметы культурно-бытового назначения (школьные, канцелярские, музыкальные, фото-, радиои спорттовары);
предметы домашнего и хозяйственного обихода (мебель, электротовары, бытовые машины, хозтовары и т. д.);
предметы производственно-хозяйственного назначения (строительные, химико-москательные товары, сельскохозяйственный инвентарь и т. д.);
*прочие (цветы, автомобили, топливо и т. д.).
При специализации по комплексности спроса ассортимент реализуемых товаров формируется по потребительским комплексам (магазины «Товары для детей», «Товары для дома», «Сделай сам», «Все для садовода» и др.). Преимущество этой формы специализации заключается в том, что покупатели легче ориентируются в торговой сети города, меньше затрачивают времени на поиск нужных товаров, более полно удовлетворяется спрос. Существуют три основных метода определения уровня специализации розничной торговой сети. В первом случае уровень специализации К1 определяется как отношение количества специализированных магазинов Кс к общему их количеству К0
К1 = (Кс / Ко) 100%.
Определенный таким образом уровень специализации не в полной мере отражает процесс специализации, так как исследуемые магазины неоднородны по размерам торговых площадей и товарообороту.
Во втором случае уровень специализации может быть определен как отношение товарооборота специализированных магазинов Тс к общему товарообороту Т0
= (Тс / Т0) 100%.
И, наконец, более точный, но и наиболее трудоемкий метод заключается в определении уровня специализации К3 как отношение торговой площади специализированных магазинов и секций Пс к общей торговой площади П0
= (Пс/П0) 100%.
Уровень специализации, как правило, определяется отдельно по продовольственным и непродовольственным товарам.