Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные темы и мотивы лирики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С началом 80-х гг. взрывается герметичность прежнего ахмадулинского космоса. В пространство художественных текстов поэта проникают приметы нравственно дезориентированного современного мира. В лирике Ахмадулиной данного периода усиливается экзистенциальное отчаяние воплощающееся в темах разлук, потерь, но не обретающее трагедийности оформляющееся в философское миро чувствование. Творческая стихия… Читать ещё >

Основные темы и мотивы лирики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поэзия Б. А. Ахмадулиной была изначально ориентирована на интуитивную модель целостного бытия, на понимание человека как части космоса, на искусство, в котором жизнь раскрывается в ее онтологической сущности.

В ранней лирике реализуется установка на романтическое преображение повседневного в легенду, бытовых реалий, земных примет — в миф. Романтизируется не только быт, но и человек, происходит героизация личности.

С началом 80-х гг. взрывается герметичность прежнего ахмадулинского космоса. В пространство художественных текстов поэта проникают приметы нравственно дезориентированного современного мира. В лирике Ахмадулиной данного периода усиливается экзистенциальное отчаяние воплощающееся в темах разлук, потерь, но не обретающее трагедийности оформляющееся в философское миро чувствование.

Слово является единственной опорой, реальностью средством создания гармоничного пространства для поэта, утратившего целостность мировосприятия в хаотической действительности. Б. А. Ахмадулина боготворит язык в духе неоклассической поэтической традиции, корни которой лежат в творчестве акмеистов.

Понятие культуры стоит в центре художественного мира Б. А. Ахмадулиной на протяжении всех периодов творческой эволюции и отражает различные аспекты авторской рефлексии: собственное творчество, творчество других художников, духовную составляющую человеческого бытия.

Б.А. Ахмадулина моделирует определенный тип отношений человека и мира, художника и Вселенной. Само художественное слово становится актом творения иной действительности. У нее в качестве основного способа постижения мира выступает миротворчество как следствие создания поэтического текста, поэтической реальности. Художник пытается заново упорядочить мир, противопоставить собственную поэтическую реальность хаосу, и поэтическое слово обретает свой высший смысл. В зрелом творчестве поэта действительность, созданная словом, воспринимается как объективно существующая, Вселенная превращается в книгу, созданную высшим разумом.

Творческая стихия соединят земное и небесное земные события оцениваются поэтом с точки зрения Вечного. Ахмадулинский человек ощущает себя в большом мире ничтожно малой частицей и все же участником вселенского бытия, одновременно и результатом творения, и создателем, творящим в его мире все значительно, полно сокровенного смысла.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой