Введение.
Управление культурой обслуживания предприятия
Кроме того, управление культурой обслуживания покупателей неразрывно связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Высокий уровень культуры обслуживания прямопропорционально влияет на повышение товарооборота, сумму доходив и прибыли торгового предприятия, а следовательно, и на возможности… Читать ещё >
Введение. Управление культурой обслуживания предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
торговый культура управление В современных условиях жесткой рыночной конкуренции, когда едва ли не все крупные торговые предприятия обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что огромное влияние на эффективное достижение целей организации и ее конкурентоспособность имеет такой важный фактор, как культура торгового обслуживания конечного потребителя.
Управление процессом обслуживания покупателей в магазине занимает одно из ведущих мест в комплексе менеджмента торговой организации. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития торгового предприятия и повышения эффективности его деятельности, т.к. прежде всего, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества. Управление культурой торгового обслуживания должно рассматриваться как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджером с учетом конкурентной позиции торгового предприятия на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Кроме того, управление культурой обслуживания покупателей неразрывно связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Высокий уровень культуры обслуживания прямопропорционально влияет на повышение товарооборота, сумму доходив и прибыли торгового предприятия, а следовательно, и на возможности финансового обеспечения его предстоящего развития.
Важно обратить внимание и на то, что высокий уровень культуры торгового обслуживания покупателей помогает сформировать благоприятный имидж торгового предприятия на потребительском рынке, что повышает уровень «доверия» потребителей, делает его более привлекательным в их глазах. Все это в свою очередь повышает рыночную стоимость предприятия за счет нематериальных активов.
Наконец, следует учесть и то, что обеспечение высокой культуры торгового обслуживания покупателей в магазине является прямой обязанностью руководителя, вытекающей из требований законодательных и других нормативных актов, связанных с обеспечением прав покупателей в процессе их торгового обслуживания. Следовательно, игнорирование этого факта может привести к негативным последствиям для организации.
Поэтому особую важность приобретает деятельность руководителя по управлению культурой торгового обслуживания покупателей в целях ее повышения. В особенности внимание следует уделять факторам, формирующим культуру обслуживания, таким как формирование в магазинах широкого и устойчивого ассортимента товаров, оказание дополнительных услуг, высокая профессиональная квалификация, этика обслуживающего персонала и знание психологии покупателей.
Таким образом, все описанное выше говорит о явной необходимости глубокого изучения вопросов, связанных с управлением культурой торгового обслуживания. К тому же выбора у современных организаций нет — или руководители уделят должное внимание повышению культуры обслуживания покупателей, или их фирмы будут проигрывать в конкурентной борьбе. В этом и состоит актуальность темы данной курсовой работы.
Над технологией принятия эффективных управленческих решений работали такие ученые, как Багиев Г. Л., Бланк И. А., Дашков Л. П., Кабушкин Н. И., Лебедева С. Н., Памбухчиянц О. В., Щур Д. Л. и многие другие.
Целью курсовой работы является исследование и анализ культуры торгового обслуживания населения в сети аптек ООО «Волжская мануфактура».
Для достижения этой цели намечены задачи:
- 1) раскрыть сущность и роль культуры торгового обслуживания;
- 2) определить основные элементы, определяющие уровень культуры торгового обслуживания покупателей;
- 3) дать общую экономическую, организационно-правовую характеристику предприятию ООО «Волжская мануфактура». и охарактеризовать его трудовые ресурсы;
- 4) выявить проблемы и недостатки в управлении культурой торгового обслуживания в ООО «Волжская мануфактура».
- 5) дать конкретные рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания
Предмет исследования — это культура торгового обслуживания ООО «Волжская мануфактура» то воздействие, которое она оказывает на эффективность функционирования организации. Объектом исследования данной курсовой работы является сеть аптек ООО «Волжская мануфактура».
Практической основой являются бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, устав предприятия, штатное расписание полученные лично автором при выполнении данной работы.
При выполнении курсовой работы использовались следующие приёмы и методы исследования: экономико-математический анализ, логический анализ, опрос в виде анкетирования, полевое исследование.
Структура работы включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.