Миссия и цели организации
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что изначально организации присуща определённая целевая ориентация. Люди входят в организации для того, чтобы за счёт этого получать для себя определённый результат, что также придаёт организации целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнёры и тому… Читать ещё >
Миссия и цели организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что изначально организации присуща определённая целевая ориентация. Люди входят в организации для того, чтобы за счёт этого получать для себя определённый результат, что также придаёт организации целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнёры и тому подобные) так же как и хозяева организации или её работники, преследуют свои цели при взаимодействии с организацией. Придают её существованию определённую направленность, чем развивают целевое начало деятельности организации.
Говоря о целевом начале в управлении организацией, обычно подразумевают две её составляющие: миссия и цели. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижения поставленных целей, является важнейшей частью стратегического менеджменты организации.
Миссия организации
Миссия представляет собой основную общую цель организации, чётко выраженную причину её существования. Это внешняя проблема организации, которая в качестве открытой системы не может называть в качестве миссии свои внутренние проблемы, например прибыль. Формулировка миссии организации содержит задачу фирмы с точки зрения её основных услуг или изделий, её основных рынков и основанных технологий:
Внешнюю среду по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы Культуру организации То есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, всегда имея общий философский смысл, обязательно несёт в себе что-то делающее её уникальной в своём роде. Основные группы людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а следовательно, должны быть учтены при определении её предназначения, являются:
Собственники организации Сотрудники организации Покупатели продукта организации Деловые партнёры организации Местное сообщество Общество в целом Миссия организации должна отражать в большей или меньшей степени интересы всех шести вышеназванных субъектов. Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Сочетание интересов этих трёх групп людей обязательно должны проявиться в формировании миссии организации.
Ф. Котлер считает, что миссия должна вырабатываться с учётом следующих пяти факторов:
Истории фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались её профиль и стиль деятельности, место на рынке Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала Состояние среды обитания организации Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей Отличительные особенности, которыми обладает организация В сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
Целевые ориентиры организации Сфера деятельности Философия организации Возможности и способы осуществления деятельности Миссия так же в большей или меньшей степени отражает имидж организации.
Для чего все же формулируется миссия, что она даст для деятельности организации?
Во-первых, миссия даёт субъектам внешней среды представление об организации, к чему она стремится и какова её философия, способствует формированию её имиджа в представлении внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа, формирует её микроклимат.
В-третьих, миссия создаёт возможность для более действенного управления организацией, является базой для установления её целей, обеспечивает их непротиворечивость, а так же помогает выработке стратегии организации.
Миссия расширяет для работников смысл и содержание их деятельности. Она не должна нести конкретных указаний относительно того, что, как и в какие сроки делать организации.
Очень важно формулировать миссию предельно ясно, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, особенно всем членам организации.