Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Философия романтизма. 
Прекрасное и безобразное в романе Брэма Стокера "Дракула"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В романе «Дракула» мы видим, как развивается диалектика добра и зла: «излюбленная тема Брэма Стокера — столкновение просвещенного, высокообразованного, склонного к скептицизму западного рационалиста, ученого со сверхъестественным началом, неизменно темным, зловещим и жестоким» Глаза Мертвецов. Антология ирландских рассказов о призраках.- Санкт-Петербург. «Азбука-классика», 2010, с. 310. В борьбе… Читать ещё >

Философия романтизма. Прекрасное и безобразное в романе Брэма Стокера "Дракула" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если мы хотим познать суть философии литературы ужасов, мы не можем уйти от романтизма.

Центральная для романтизма категория возвышенного была впервые была сформулирована немецким философом Кантом в работе «Критика способности суждения». Существуют два способа наслаждения прекрасным: позитивное наслаждение выражается простым созерцанием, негативное наслаждение возвышенным, которое пробуждает чувство смятения и осмысления, а не восторг или радость. С воспевания возвышенного начинается интерес романтизма к злу и его облагораживание.

В борьбе с просветительской идеей прогресса, стремлением отбросить все «устаревшее» романтизм предлагает совершенно новый подход — обращение к истокам, фольклору, сказкам мифам. Известно, что при написании «Дракулы» Брэм Стокер искал вдохновение в ирландских мифах о кровососущих существах.

Стокер добавляет в роман новую ассоциацию с вампирами. «Дракула» переводится как «дракон». Именно эта ассоциация позволила вампиру двигаться по стене в любом направлении. Что не менее интересно, плащ его при этом развивается сзади, как крылья дракона. Брэм Стокер, взяв части различных мифов, создал собственный миф, в котором противоречия объединены в нераздельное целое. Роме нового мифа Стокер создал новый образ мифологического героя, вечный образ.

В романе «Дракула» мы видим, как развивается диалектика добра и зла: «излюбленная тема Брэма Стокера — столкновение просвещенного, высокообразованного, склонного к скептицизму западного рационалиста, ученого со сверхъестественным началом, неизменно темным, зловещим и жестоким» Глаза Мертвецов. Антология ирландских рассказов о призраках.- Санкт-Петербург. «Азбука-классика», 2010, с. 310.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой