Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Размеры предприятия и его специализация

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Размер предприятия характеризуется объемом валовой продукции в сопоставимых ценах, а также объемом товарной продукции, производством важнейших видов продукции в натуральном выражении. Рациональные размеры предприятия и его производственных подразделений, производственного направления, способствуют росту экономической эффективности производства. Специализация сельскохозяйственного предприятия… Читать ещё >

Размеры предприятия и его специализация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рациональные размеры предприятия и его производственных подразделений, производственного направления, способствуют росту экономической эффективности производства.

Размер предприятия характеризуется объемом валовой продукции в сопоставимых ценах, а также объемом товарной продукции, производством важнейших видов продукции в натуральном выражении.

Эти показатели могут быть дополнены косвенными: численность работников, стоимость основных средств.

Таблица 3.1 Размеры молочного завода ЗАО «Ясень»

Показатели.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2007 г в % к 2004 г.

Получено молока, тн.

1208,5.

1349,1.

1562,9.

1726,8.

142,9.

Объем товарной продукции, тыс. руб.

5210,1.

5315,5.

8899,6.

9354,4.

179,5.

Себестоимость выполненной продукции, тыс. руб.

4605,3.

4758,3.

7924,9.

8505,7.

184,7.

Балансовая прибыль, тыс. руб.

398,0.

443,1.

338,4.

399,3.

100,3.

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

109,1.

Среднегодовая численность работников, чел.

По данным таблицы видно, что предприятие увеличило свои размеры, так кА заметно увеличение поступления сырья на 42,9%, почти в 2 раза вырос объем товарной продукции. В связи с этим увеличилась среднегодовая численность работников на 2 человека.

Специализация представляет собой форму общественного разделения труда. Она характеризует степень обособленности, и выделение различных видов труда в обществе зависит, прежде всего, от уровня развития производственных сил.

Специализация сельскохозяйственного предприятия подчинена общим закономерностям разделения труда, но по сравнению с другими отраслями имеет ряд особенностей:

сезонность производства;

пространственная ее сосредоточенность;

размещение перерабатывающих предприятий в зависимости от места производства сельскохозяйственной продукции и др.

Поэтому на сельскохозяйственных предприятиях сочетаются по несколько отраслей.

Основной показатель — структура товарной продукции, удельный вес отдельных отраслей во всей товарной продукции.

Таблица 3.2 Определение коэффициента специализации

Наименование продукции.

тыс. руб.

% к итогу.

тыс. руб.

% к итогу.

тыс. руб.

% к итогу.

Цельномолочная продукция.

3318,3.

62,4.

3574,1.

4770,8.

62,3.

Кефир

13,6.

754,6.

13,3.

916,7.

12,1.

Сливки.

64,9.

1,2.

66,2.

1,2.

91,2.

1,2.

Сметана.

950,9.

17,9.

925,6.

16,3.

1262,9.

16,6.

Творог.

262,3.

4,9.

356,1.

6,3.

560,9.

7,4.

Итого.

5317,4.

5676,6.

7602,5.

Из приведенной таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции за последние 3 года занимает цельномолочная продукция, более 60%. На втором месте выпуск сметаны и кефира. В 2007 году уровень товарной продукции по сравнению с уровнем 2005 года увеличился на 42,9% или на 2285,1 тыс. руб.

Обобщающим показателем, характеризующим уровень специализации и позволяющим проследить тенденцию или оценить проектные решения, является коэффициент специализации. Для определения коэффициента специализации рассчитаем таблицу 3.3.

Таблица 3.3 Определение коэффициента специализации

Виды продукции.

Товарная продукция в среднем за 3 года.

Удельный вес, %.

I.

2i — 1.

Р (2i — 1).

Цельномолочная продукция.

3887,7.

63,5.

63,5.

Кефир

797,4.

13,0.

Творог.

393,1.

6,4.

44,8.

Сметана.

1046,5.

17,1.

51,3.

Итого.

6124,7.

Х.

Х.

224,6.

Коэффициент специализации рассчитывается по следующей формуле:

Кс = 100 / Р*(2i — 1) = 100 / 224,6 = 0,45,.

Где Кс — коэффициент специализации;

Р — удельный вес каждой отрасли в структуре товарной продукции, %;

I — порядковый номер товарной продукции в ранжированном ряду, начиная с наивысшего.

Проведенные расчеты показали, что коэффициент специализации равен 0,45, это говорит о том, что предприятие имеет среднюю специализацию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой