Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирование ассортимента на примере ООО «фирма» ДОКА

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во-первых, формирование ассортимента компании всегда должно строиться с учетом спроса. Для этого необходима организация наблюдений за спросом, причем как за сложившимся — о нем позволяют судить данные о продажах, так и за неудовлетворенным и отложенным. Для изучения последних требуется проведение опросов покупателей (клиентов), а также мониторинг ассортимента конкурентов. ООО «фирма «ДОКА… Читать ещё >

Формирование ассортимента на примере ООО «фирма» ДОКА (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Краткая характеристика предприятия ООО «фирма «ДОКА»

ООО «фирма «ДОКА» представляет собой малое предприятие, которое производит мясные полуфабрикаты и мороженое и реализует их мелким оптом в торговую сеть. На ряду с товарами собственного производства ООО «фирма «ДОКА» для расширения ассортимента реализует аналогичные товары других производителей.

Ассортимент продукции в ООО «фирма «ДОКА»

Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в ООО «фирма «ДОКА» :

  • · Мороженое
  • -мороженое фирма ДОКА
  • -мороженое Айсберри
  • -мороженое Альтервест
  • -мороженое Белгород
  • -мороженое Инмарко
  • -мороженое Марс
  • -мороженое Нестле
  • -мороженое Петрохолод
  • -мороженое Талосто
  • -мороженое Хладокомбинат № 1
  • · Мясные полуфабрикаты замороженные
  • -полуфабрикаты фирма ДОКА
  • -полуфабрикаты Часар
  • -полуфабрикаты Элика
  • -полуфабрикаты Покоторг
  • -полуфабрикаты других производителей
  • · Замороженные овощи
  • -замороженные овощи Краски лета
  • -замороженные овощи Хортекс
  • -замороженные овощи Бауэр
  • -замороженные овощи 4 сезона

Заключение

В условиях возрастающих потребностей покупателей и усиливающейся конкуренции вопросы формирования товарно-ассортиментной политики приобретают все более важное значение.

Целью товарно-ассортиментной политики является формирование оптимального ассортимента, состоящего из различных групп товаров, максимально удовлетворяющего требования определенных категорий покупателей и обеспечивающего предприятию максимально возможную прибыль.

Ассортиментная политика любой компании имеет свои индивидуальные особенности. Тем не менее существуют некоторые общие моменты, принципы, которыми следует руководствоваться.

Во-первых, формирование ассортимента компании всегда должно строиться с учетом спроса. Для этого необходима организация наблюдений за спросом, причем как за сложившимся — о нем позволяют судить данные о продажах, так и за неудовлетворенным и отложенным. Для изучения последних требуется проведение опросов покупателей (клиентов), а также мониторинг ассортимента конкурентов.

Во-вторых, следует рассчитывать прибыльность товаров (товарных единиц) в ассортименте.

В-третьих, необходимо учитывать взаимосвязи товаров в ассортименте (особенно это касается марочного ассортимента, состоящего из нескольких брендов) и ряд других лимитирующих факторов.

Все это позволит принимать решения о том, какие товары подлежат выводу из ассортимента или, наоборот, должны быть включены в него.

Ассортиментная политика есть важная часть общей оптово-розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными, группами, а в пределах групп — самыми популярными и быстрооборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость.

Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия оптово-розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели предприятия, но и сохранения конкурентных позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой