Формирование ассортимента на примере ООО «фирма» ДОКА
Во-первых, формирование ассортимента компании всегда должно строиться с учетом спроса. Для этого необходима организация наблюдений за спросом, причем как за сложившимся — о нем позволяют судить данные о продажах, так и за неудовлетворенным и отложенным. Для изучения последних требуется проведение опросов покупателей (клиентов), а также мониторинг ассортимента конкурентов. ООО «фирма «ДОКА… Читать ещё >
Формирование ассортимента на примере ООО «фирма» ДОКА (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Краткая характеристика предприятия ООО «фирма «ДОКА»
ООО «фирма «ДОКА» представляет собой малое предприятие, которое производит мясные полуфабрикаты и мороженое и реализует их мелким оптом в торговую сеть. На ряду с товарами собственного производства ООО «фирма «ДОКА» для расширения ассортимента реализует аналогичные товары других производителей.
Ассортимент продукции в ООО «фирма «ДОКА»
Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в ООО «фирма «ДОКА» :
- · Мороженое
- -мороженое фирма ДОКА
- -мороженое Айсберри
- -мороженое Альтервест
- -мороженое Белгород
- -мороженое Инмарко
- -мороженое Марс
- -мороженое Нестле
- -мороженое Петрохолод
- -мороженое Талосто
- -мороженое Хладокомбинат № 1
- · Мясные полуфабрикаты замороженные
- -полуфабрикаты фирма ДОКА
- -полуфабрикаты Часар
- -полуфабрикаты Элика
- -полуфабрикаты Покоторг
- -полуфабрикаты других производителей
- · Замороженные овощи
- -замороженные овощи Краски лета
- -замороженные овощи Хортекс
- -замороженные овощи Бауэр
- -замороженные овощи 4 сезона
Заключение
В условиях возрастающих потребностей покупателей и усиливающейся конкуренции вопросы формирования товарно-ассортиментной политики приобретают все более важное значение.
Целью товарно-ассортиментной политики является формирование оптимального ассортимента, состоящего из различных групп товаров, максимально удовлетворяющего требования определенных категорий покупателей и обеспечивающего предприятию максимально возможную прибыль.
Ассортиментная политика любой компании имеет свои индивидуальные особенности. Тем не менее существуют некоторые общие моменты, принципы, которыми следует руководствоваться.
Во-первых, формирование ассортимента компании всегда должно строиться с учетом спроса. Для этого необходима организация наблюдений за спросом, причем как за сложившимся — о нем позволяют судить данные о продажах, так и за неудовлетворенным и отложенным. Для изучения последних требуется проведение опросов покупателей (клиентов), а также мониторинг ассортимента конкурентов.
Во-вторых, следует рассчитывать прибыльность товаров (товарных единиц) в ассортименте.
В-третьих, необходимо учитывать взаимосвязи товаров в ассортименте (особенно это касается марочного ассортимента, состоящего из нескольких брендов) и ряд других лимитирующих факторов.
Все это позволит принимать решения о том, какие товары подлежат выводу из ассортимента или, наоборот, должны быть включены в него.
Ассортиментная политика есть важная часть общей оптово-розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными, группами, а в пределах групп — самыми популярными и быстрооборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость.
Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия оптово-розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели предприятия, но и сохранения конкурентных позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.