Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Метод модерации. 
Разработка и принятие управленческих решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Точка зрения каждого участника должна быть записана (например, на карточках, прикрепляемых к доске). Правильность понимания вопросов, поданных в письменном виде, должна контролироваться модератором. Модератор не должен ни оправдываться сам, ни критиковать отдельных участников группы. В группе должен вестись протокол (в том числе записываются пометки с доски). Структурированность (каждый раздел… Читать ещё >

Метод модерации. Разработка и принятие управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модерация — способ систематического, структурированного проведения совещаний (конференций, семинаров), позволяющий повысить эффективность их подготовки, проведения и подведения итогов. При проведении модерации используется ряд специализированных методов и техник.

Цель проведения модерации — наиболее полное вовлечение всех участников процесса в рабочее заседание и во все этапы рабочего процесса. И, таким образом, обеспечение оптимального использования идей и энергии членов группы.

Принципы модерации:

  • 1) систематичность (каждое отдельное действие логически следует за другим)
  • 2) структурированность (каждый раздел работы рационально делится на части)
  • 3) прозрачность (исключаются манипуляции любого рода)

Роль модератора, подготовка и техника проведения модерации:

  • 1) Каждая из поданных идей, должна быть представлена визуально.
  • 2) Точка зрения каждого участника должна быть записана (например, на карточках, прикрепляемых к доске).
  • 3) Правильность понимания вопросов, поданных в письменном виде, должна контролироваться модератором.
  • 4) К началу модерации нужно ознакомить участников со списком обсуждаемых проблем (так называемой повесткой дня) и в дальнейшем придерживаться его.
  • 5) Модератор не должен ни оправдываться сам, ни критиковать отдельных участников группы.
  • 6) Модератор должен наблюдать за группой и немедленно реагировать на снижение интереса к обсуждаемым вопросам.
  • 7) Количество участников подгрупп должно чередоваться (15−20 чел), (5 чел).
  • 8) Возникающие в группе конфликты должны отображаться визуально, например, с помощью символа «?», а затем обсуждаться.
  • 9) Устные замечания желательно ограничивать 30 секундами.
  • 10) Перерывы делать не по регламенту, а по необходимости.
  • 11) Участники группы должны взаимодействовать, когда это может послужить общему делу, с тем чтобы зарождалось чувство взаимной ответственности.
  • 12) Модератор должен чаще менять технику вопросов к группе.
  • 13) В группе должен вестись протокол (в том числе записываются пометки с доски).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой