Факторы успеха менеджера при управлении фирмой по результатам
В качестве основных ресурсов, определяющих успех менеджера при управлении по результатам, следует назвать профессионализм и все его составляющие: организационная и деловая культура, профессиональные и личные качества (экономическое мышление, умение общаться), личность менеджера и ее составляющие субъективного характера (темперамент, воля), свойства руководителя приспосабливаться к изменяющимся… Читать ещё >
Факторы успеха менеджера при управлении фирмой по результатам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Успех при управлении фирмой по результатам, зависит как от субъективных, так и от объективных предпосылок в каждой конкретной ситуации. Так, многое зависит от личностных качеств и умений менеджера, от его мыслительных способностей: умения видеть, анализировать ситуацию, находить решения, а также от волевых качеств и силы личности. Настойчивость, смелость и ответственность в значительной степени влияют на достижение конечных результатов в бизнесе.
С объективной стороны необходимо иметь в виду также ряд предпосылок эффективного управления: информированность людей в организации, ее адаптивность, т. е. приспособляемость к изменениям, обеспеченность ресурсами и прогрессивность методов, применяемых при управлении фирмой.
В качестве основных ресурсов, определяющих успех менеджера при управлении по результатам, следует назвать профессионализм и все его составляющие: организационная и деловая культура, профессиональные и личные качества (экономическое мышление, умение общаться), личность менеджера и ее составляющие субъективного характера (темперамент, воля), свойства руководителя приспосабливаться к изменяющимся условиям работы организации, повышать качество знаний и умений управлять подчиненными.
В качестве объективных внешних ресурсов, которые могут быть использованы при управлении по результатам, следует прежде всего назвать налаженность и качество информации, прогрессивность организационной структуры предприятия и применяемых методов управления. Прогрессивность методов управления в свою очередь исходит из практического использования современных психотехнологий на базе гуманистической психологии и личностно-ориентированной педагогики, а также на применении управленческих информационных технологий, современных каналов и способов коммуникации и контроля, персональных компьютеров, локальных и интернациональных информационных систем.
Таким образом, современный менеджер должен обладать гораздо большими и качественно иными возможностями и ресурсами для эффективного управления по результатам сложными взаимоотношениями в условиях значительной неопределенности, характерной для переходного периода экономики.
Бывшие на вооружении прежних руководителей методы социального управления (административное воздействие, стимулирование, социальная ориентация и др.) не обладали возможностью эффективно учитывать быстро изменяющиеся ситуации и человеческий фактор и потому оказываются недостаточно эффективными при их сегодняшнем применении, особенно для новых организационных структур.
Наиболее существенными факторами успеха менеджера при управлении фирмой по результатам являются следующие:
Профессиональная, управленческая и коммуникативная компетентность менеджера.
Стиль управления и его соответствие уровню коллектива и ситуации Энтузиазм, желание работать, вера в свое дело. Рассмотрим каждый из этих факторов.
Компетентность менеджера складывается из трех основных составляющих:
— Профессиональная компетентность — знания и навыки в определенной специальной области (например, в строительстве или энергетике) Управленческая компетентность — знания и навыки в области планирования, администрирования, координации, мотивации деятельности.
Коммуникативная компетентность — знания и навыки в области эффективного взаимодействия с людьми. 1.
Необходимо четко разделять профессиональную и управленческую компетентность. Профессиональная компетентность может относиться к функциональной сфере (например, инженер, врач, экономист, юрист и т. д.) и/или к определенной отрасли (машиностроение, торговля, госорганы и т. д.). В то время как управленческая компетентность относится к управлению людьми и процессами независимо от сферы деятельности.
При этом значимость профессиональной или управленческой компетентности зависит от места менеджера в иерархии предприятия. Чем выше уровень должности, занимаемой менеджером, чем более значимо для него быть хорошим управленцем и менее значимо хорошо разбираться в узкоспециальных вопросам.
Коммуникативные же навыки важны для менеджера любого уровня, ведь одна из основных его задач — это достигать результатов с помощью других лиц, что невозможно без того, чтобы вступать с ними во взаимодействие (ставить задачи, проверять результаты, обсуждать сложные ситуации, давать советы и т. д.).
Профессионализм приходит к менеджеру (при наличии определенных задатков и способностей) со временем. Человек приобретает опыт, получает знания, развивает навыки — и вот перед нами уже опытный руководитель, имеющий все шансы быть успешным. Однако на практике оказывается, что одного профессионализма для успеха в управленческой деятельности недостаточно. Немаловажную роль играют убеждения, принципы менеджера. Убеждения менеджера часто трансформируются в стиль управления. И это следующий за профессионализмом фактор успеха менеджера.