Выбор портфельной стратегии (наилучшего портфеля)
Как учесть риск, связанный с неполнотой и вероятностным характером информации. Как сбалансировать долгосрочные, краткосрочные планы и цель, гибкость; Стратегическая гибкость — достигается за счёт разнообразия; Достигается устойчивый вектор роста каждой позиции портфеля. Достигается критическая масса каждой позиции портфеля; Синергизм: производственный, сбытовой, управленческий; Всё осуществляется… Читать ещё >
Выбор портфельной стратегии (наилучшего портфеля) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Портфель содержит перечень или список будущих направлений деятельности, включая традиционные новые. Портфели отличаются набором и структурой. Выбор портфеля означает окончательное решение о диверсификации. При формировании и выобре портфелей возникают две крупные проблемы:
как сбалансировать долгосрочные, краткосрочные планы и цель, гибкость;
как учесть риск, связанный с неполнотой и вероятностным характером информации.
Портфель может быть ориентирован на долгосрочные цели, на достижения рентабельности и доходности, либо на краткосрочные цели и достижение рыночной гибкости. Оба фактора находятся в обратной зависимости. Предварительно варианты портфелей формируются экспертно при условии достижения критериев:
целей диверсификации;
есть ресурсы;
достигается синергизм;
достигается критическая масса каждой позиции портфеля;
достигается устойчивый вектор роста каждой позиции портфеля.
Выбор наилучшего портфеля рекомендуется комплексным методом по трехбалльной шкале.
Цель 1 (вес 1). | Цель 2 (вес 2). | Цель3 (вес 3). | |
Портфель 1. | 3 (вероятность 0, 4). | 2 (вероятность 0, 6). | 2 (вероятность 0, 5). |
Портфель 2. |
О1=3*0, 4*1+2*0, 6*2+2*0, 5*3;
О2…
Всё осуществляется экспертно.
По максимальной оценке принимается наилучший портфель. Он раскрывается в характеристиках:
вектор роста — показывает, как можно перепрофилировать данное производство в другое, конструктивно и технологически сходное;
конкурентное преимущество;
стратегическая гибкость — достигается за счёт разнообразия;
синергизм: производственный, сбытовой, управленческий;
«сделать или купить»: «сделать» — организовать новое производство с нуля на собственной базе, «купить» — приобрести новое целиком.