Анализ внешнего рынка сбыта продукции
Фармацевтический рынок содружества независимых государств (СНГ) в 2011 г. составил около 16 млрд долл. США (или 2,2% мирового рынка). Лидерство по объемам рынков в стоимостном выражении сохраняют за собой Россия, Украина и Казахстан. Большинство стран СНГ демонстрируют высокие темпы роста фармрынка, что свидетельствует о большом потенциале его развития. Наибольший прирост показывают Азербайджан… Читать ещё >
Анализ внешнего рынка сбыта продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Представим краткую характеристику мирового фармацевтического рынка.
В 2013 году общая экономическая обстановка находится все еще в состоянии падения. Часть мира уже находятся в спаде, у другой есть законное беспокойство о том, насколько глубокий и длинный будет спад деловой активности. Пока еще не ясно, какое влияние кризис окажет на здравоохранение, в общем, и фармацевтические препараты в частности. Общее снижение темпов экономического развития, вероятно, ускорит реформы в других странах в виде усиления правительственных требований к ценообразованию, как в Германии и Великобритании, или поощрению использования непатентованных лекарственных средств, как в Японии.
На сегодняшнем рынке для фармацевтических компаний открыты возможности для принятия более эффективных действий, чем они это делали до настоящего времени. Развитие новых бизнес моделей позволит компаниям пересматривать стоимость своих собственных продуктов. Выявление новых партнеров вместе с регулирующими органами, фармацевтами, и пациентами произведут добавленную стоимость для всех игроков фармацевтического рынка.
Фундаментально, 2012 был годом для того, чтобы обратиться к структурным и операционным проблемам, определив, где в будущем произойдет рост, и позиционирование производства для реформ и других изменений.
Медицинская промышленность в целом в 2012 году продолжала расти, хотя события на фондовом рынке во всех отраслях в конце 2012 и начале 2013 года подтолкнули рынок вниз. Использование фармацевтической продукции продолжает расширяться, хотя и более медленными темпами, чем в предыдущие годы.
Представим характеристику фармацевтического рынка стран СНГ.
В условиях окончания сроков лицензий на оригинальные лекарственные средства и усиливающегося давления со стороны дженериков, производители рано или поздно окажутся в непростой ситуации. Ведь уже сейчас фармацевтические рынки развитых стран демонстрируют медленный рост, а производители активно ищут новые ниши. Уровень и динамика развития фармацевтического рынка любой страны тесно взаимосвязаны с экономической и демографической ситуацией. Основной показатель, который позволяет оценить экономическое развитие той или иной страны — внутренний валовой продукт (ВВП). В странах СНГ до последнего времени он неуклонно повышался.
Таблица 3.4 Основные макроэкономические показатели стран СНГ (январь-март 2013/январь-март 2012, %).
Регион. | ВВП. | Промышленная продукция. | Продукция сельского хозяйства. | Инвестиции в основной капитал. | Розничный товарооборот. | Экспорт. | Импорт. | Индексы потребит. Цен. |
Азербайджан. | 104,1. | 97,8. | 104,3. | 115,2. | 110,0. | 160,8. | 97,8. | 108,3. |
Армения. | 93,9. | 90,5. | 94,9. | 78,1. | 89,2. | 103,9. | 52,7. | 77,8. |
Беларусь. | 101,1. | 95,5. | 106,3. | 120,0. | 90,0. | 105,9. | 51,2. | 68,1. |
Казахстан. | 95,5. | 95,4. | 103,6. | 95,1. | 94,4. | 96,6. | 50,8. | 84,4. |
Кыргызстан. | 100,2. | 80,5. | 101,4. | 131,9. | 108,9. | 100,8. | 87,7. | 81,1. |
Молдова. | 93,1. | 75,8. | 103,7. | 59,4. | 35,6. | 95,7. | 81,9. | 74,8. |
Россия. | 87,7. | 85,7. | 102,1. | 85,0. | 77,8. | 98,9. | 52,4. | 61,0. |
Таджикистан. | 103,5. | 91,8. | 109,4. | 151,3. | 104,1. | 116,2. | 51,7. | 90,1. |
Узбекистан. | 107,9. | 109,9. | 105,7. | 131,4. | н/д. | 118,3. | н/д. | н/д. |
Украина. | 102,1. | 68,1. | 101,7. | 60,5. | 66,9. | 88,2. | 60,4. | 51,9. |
Фармацевтический рынок содружества независимых государств (СНГ) в 2011 г. составил около 16 млрд долл. США (или 2,2% мирового рынка). Лидерство по объемам рынков в стоимостном выражении сохраняют за собой Россия, Украина и Казахстан. Большинство стран СНГ демонстрируют высокие темпы роста фармрынка, что свидетельствует о большом потенциале его развития. Наибольший прирост показывают Азербайджан и Беларусь. В Беларуси это связано с ослаблением государственного влияния на ввоз лекарств дистрибьюторами, повышением цен фармпроизводителями вследствие привязки их к евро, а также переориентацией многих генериковых компаний на ОТС-рынок (безрецептурные лекарства). Наиболее высокие показатели потребления лекарств на душу населения — в России и Казахстане, самые низкие — в Узбекистане, где низкие доходы населения, недостает внимания государства к проблемам здравоохранения и велика доля так называемого «серого» рынка.
В структуре фармацевтических рынков стран СНГ преобладают рецептурные препараты, ввиду отсутствия синонимов подобной эффективности в безрецептурном сегменте. Наибольшая доля рецептурных лекарств в Узбекистане (93%), а наименьшая в Украине (56%). Доля импортных лекарств в стоимостном выражении превалирует на фармацевтических рынках всех стран СНГ, что объясняется более высокими ценами. Наибольшая доля отечественных лекарств наблюдается в России, Украине и Беларуси, что связано с поддержкой государством отечественных производителей.
Ценовой анализ продаж в странах СНГ свидетельствует о влиянии уровня доходов населения, на уровень цен наиболее потребляемых лекарств. Так, наибольшая доля (40%) лекарств по цене за упаковку ниже 1 USD отмечена в Узбекистане, что является существенным показателем низкого уровня доходов населения (цена является определяющим фактором выбора). Второе место по потреблению дешевых препаратов делят Грузия и Беларусь. В Армении доля инновационных лекарств наименьшая, что является явным признаком потребления лекарств более низкой ценовой категории (инновационные препараты стоят существенно дороже). Но в Армении высоки денежные доходы населения и в то же время очень сильны позиции генериковых компаний. В итоге цены на лекарства ведущих производителей в Армении выше, чем в других странах СНГ. В остальных странах СНГ существенна доля продаж лекарственных средств среднего ценового диапазона (5—10 USD).