Планирование деятельности организации
Планирование — определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик. Среди стратегического планирования важное… Читать ещё >
Планирование деятельности организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современные представления о функциях управления связаны с выделением трех групп функций: первичные или базовые, связующие и интегрирующие (оперативные) функции.
Выполнение базовых функций составляет основу процесса управления для любого руководителя, независимо от занимаемой должности. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль.
Планирование — определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик.
В зависимости от длительности планового периода различают следующие виды планов:
- · текущее или оперативное планирование;
- · среднесрочное планирование;
- · перспективное планирование.
В основе планирования выделяют стратегическое планирование — процесс создания и претворения в жизнь алгоритмов действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.
Ключевые моменты стратегического планирования:
- · стратегия разрабатывается высшим руководством;
- · стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;
- · стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;
- · планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.
Среди стратегического планирования важное место занимает бизнес-планирование. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма [1].
Миссия организации — основная цель организации, смысл ее существования, так же миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления.
Миссия нашей организации заключается в производстве продукции высокого качества.