Закупки на основании заявок
Для планирования закупок вспомогательных материалов, начальник технологического отдела разрабатывает и передает в отдел закупок документ Нормы потребления вспомогательных материалов. В качестве расчетного периода принимается один месяц. Категория «С» присваивается поставщику, с которым выстраиваются отношения. В отношении данного поставщика Общество проводит внешний аудит. По результатам аудита… Читать ещё >
Закупки на основании заявок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Представляют собой единовременные закупки товароматериальных ценностей по инициативе уполномоченных должностных лиц предприятия и при наличии соответствующих внутренних согласований. Основанием для данного вида закупок является заявка на закупку.
Планирование закупок
Планирование закупок осуществляется отделом товарного планирования и распределения.
Основанием для планирования закупок являются следующие документы:
- · план производства;
- · складские остатки на начало планируемого периода
- · нормы потребления вспомогательных материалов;
- · нормы страховых запасов;
- · заявки подразделений.
Долгосрочные планы закупок составляются сроком на один год и уточняются ежеквартально. Краткосрочные планы закупок составляется ежемесячно.
Ежегодно, до 5 ноября включительно заместитель генерального директора по коммерческим вопросам подготавливает годовой план продаж на следующий год, утверждает его у руководителя предприятия и передает его руководителю отдела товарного планирования и распределения.
Руководствуясь ограничениями со стороны производственных мощностей предприятия, начальник отдела товарного планирования и распределения, совместно с заместителем генерального директора по логистике формирует план производства, который при согласовании с заместителем генерального директора по производству, становиться основанием для планирования закупок.
Для расчета объемов основного сырья, включаемых в план закупок, используется документ Нормы расхода сырья на 1 ед. готовой продукции, предоставляемый в отдел закупок начальником технологического отдела.
Для планирования закупок вспомогательных материалов, начальник технологического отдела разрабатывает и передает в отдел закупок документ Нормы потребления вспомогательных материалов. В качестве расчетного периода принимается один месяц.
Данный документ оформляется с разбивкой по производственным участкам.
В случае изменения норм потребления в отдел закупок передается актуализированный документ «Нормы потребления вспомогательных материалов».
Выбор поставщиков, на основе их способности удовлетворять требования контракта (договора) на поставку продукции соответствующего качества в установленные сроки, осуществляет отдел закупок, привлекая при необходимости другие подразделения предприятия. При заключении контрактов на поставку, компания строит свою политику на обеспечении долговременных связей с поставщиками. При выборе поставщиков, в том числе и новых, используется реестр поставщиков с учетом следующих критериев, перечисленных ниже:
Необходимые критерии:
- · уровень качества;
- · сроки поставок;
- · надежность поставок;
- · условия оплаты;
- · уровень цен;
- · наличие сертификата соответствия на продукцию;
- · наличие сертифицированной СМК.
Достаточные критерии:
- · удаленность;
- · положительные опыт и отзывы других предприятий;
- · гибкость;
- · положение на рынке;
- · участие в тендерах;
- · опыт;
- · репутация;
- · встречные интересы;
- · обслуживание покупателей;
- · финансовая оценка обеспеченности на период предполагаемого сотрудничества.
При отсутствии у поставщика сертифицированной СМК или сертификата соответствия на продукцию, проводится мониторинг и измерения у поставщика (в случае, если продукция не подлежит входному контролю на предприятии), или внешний аудит, с целью оценки способности поставщика поставлять продукцию стабильного качества в соответствии с установленными и предполагаемыми требованиями (по согласованию с ним).
При поставке новых видов продукции, поставщик, по необходимости, предоставляет контрольные образцы (пробы), либо пробные партии, которые подвергаются процедуре мониторинга и измерений.
Оценка поставщика осуществляется ежегодно, в период с 25.10. по 05.11. начальник ОМТС совместно с заместителем генерального директора по логистике основываясь на статистических данных указанных в «карточках поставщиков» проводят анализ с целью градации поставщиков по четырем категориям: А, B, C, D и поиска новых поставщиков.
Категория «А» присваивается поставщику, если он на протяжении оцениваемого периода выполнял условия договора, а результаты входного контроля были положительны.
Категория «B» присваивается поставщику, если на протяжении оцениваемого периода в отношении его зафиксированы случаи нарушения условий договора, а результаты входного контроля свидетельствовали о поставке некачественного товара или некомплектности груза. В отношении ТМЦ, поступающих от данного поставщика принимаются меры усиленного входного контроля.
Категория «С» присваивается поставщику, с которым выстраиваются отношения. В отношении данного поставщика Общество проводит внешний аудит. По результатам аудита составляется отчет с последующим принятием решения о сотрудничестве.
Категория «D» присваивается поставщику, если им регулярно нарушаются условия договора, в процессе входного контроля регулярно выявлялись количественные и качественные отклонения, а меры, включающие усиленный входной контроль и внешний аудит не принесли положительного результата. При формировании перечня допущенных поставщиков место основного поставщика отдается поставщику категории «А», в качестве альтернативных поставщиков могут выступать поставщики категории «B», в исключительных случаях — категории «C».
закупка управление поставщик.