Однородные члены предложения
Используются также диктанты с нормальной разговорной интонацией: пусть дети усвоят звучание, свойственное подобным конструкциям, а также знакам препинания: тире, двоеточию, запятой, точке. Соты, а и, но вносят разделительное и противительное значения, Смысловые связи и пунктуацию школьники усваивают самостоятельно. Структурно — синтаксический — члены предложения, отвечающие на один и тот же… Читать ещё >
Однородные члены предложения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Возможны три варианта подхода к этому явлению: логический — от перечисления каких-либо предметов, признаков, действии;
структурно — синтаксический — члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слону;
интонационный — па основе особой интонации перечисления.
Могут действовать и веж три подхода вместе. Первый вариант наиболее подходит (или подводит) к функциональной грамматике, Все три создают благоприятные условия для исследовательской методики, для развития познавательной активности учащихся.
Роль союзов также вытекает из названных трех подходов: согласно первому варианту союз и указывает на конец перечисления.
Соты, а и, но вносят разделительное и противительное значения, Смысловые связи и пунктуацию школьники усваивают самостоятельно.
Если школьникам дается вариант с повторяющимся союзом и, можно предложить методику перестройки предложений' Осенью на рынке — арбузы, дыни, яблоки, груши. — Чего только нет на рынке осенью; и арбузы, и дыни, и яблоки, и груши! Школьники сами делают вывод об усилении экспрессии, выразительности второго варианта. Учителю остается лишь уточнить правило пунктуации и в этом варианте построения однородных членов предложения. А также перейти к понятию «обобщающие слова» (на примерах попроще) с двоеточием перед перечислением.
Обобщающие слова следует дать индуктивно, методом наблюдения над готовыми предложениями. Новая конструкция анализируется, затем моделируется. Потом ставится задача: построить такое предложение, в котором был бы назван обобщенный тип предметов, потом перечислены отдельные предметы (или то же с действиями, с признаками). Может оказаться полезной иллюстрация.
Используются также диктанты с нормальной разговорной интонацией: пусть дети усвоят звучание, свойственное подобным конструкциям, а также знакам препинания: тире, двоеточию, запятой, точке.