Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Толковый словарь. 
Основы маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одна из стратегий маркетинга, проявляющаяся в отказе от ориентации на единственный продукт или одну форму распределения и переходе на широкую номенклатуру товаров или множественность форм распределения. Однородная совокупность потребителей, адекватно реагирующих на предлагаемый товар или на определенные маркетинговые мероприятия: участок рынка с наиболее выгодными условиями для реализации товара… Читать ещё >

Толковый словарь. Основы маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Агент.

физическое или юридическое лицо, выполняющее рыночные операции по поручению фирмы-принципала, но не принимающее на себя прав собственности.

Ассортимент.

перечень товарных видов и подвидов.

Брокер

физическое или юридическое лицо, выполняющее в маркетинге посреднические функции: сводит продавца и покупателя, иногда выступает гарантом сделки.

Джоббер

оптовая фирма, не имеющая складов и осуществляющая поставки «с колес» .

Диверсификация.

одна из стратегий маркетинга, проявляющаяся в отказе от ориентации на единственный продукт или одну форму распределения и переходе на широкую номенклатуру товаров или множественность форм распределения.

Дилер

оптово-розничные фирмы, посредничающие между производителем и потребителем; как правило, осуществляют послеторговое обслуживание технически сложных товаров.

Дистрибьютор

см. торговый посредник, в узком смысле Д. — крупная оптовая фирма, занимающаяся посредническими операциями на рынке.

Длина (протяженность) канала товародвижения.

число всех уровней (звеньев).

Жизненный цикл товара.

модель, отражающая время пребывания товара на рынке, отдельные этапы его реализации и тенденции продажи, прибыли и затрат на каждом из них; изображается в виде кривой.

Канал товародвижения.

цепочка торговых посредников (дистрибьюторов), через которых проходит товар на пути от производителя к потребителю.

Качество товара.

совокупность свойств, обеспечивающих возможность удовлетворить комплекс потребностей.

Коммерция.

* 1) любая предпринимательская деятельность, направленная на извлечение прибыли; 2) торговля.

Конкурентоспособность товара.

способность товара быть проданным и приносить прибыль в присутствии на рынке аналогичного конкурирующего товара.

Консьюмеризм (от англ. consumer — потребитель).

организованное общественностью и поддерживаемое государством движение в защиту прав потребителей.

Контроллинг в маркетинге.

комплексная система оперативной оценки эффективности маркетинговой деятельности с целью корректировки плана маркетинга в зависимости от меняющейся рыночной ситуации.

Конъюнктура рынка.

конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или определенный промежуток времени под воздействием комплекса сил и факторов; характеризуется соотношением спроса и предложения, уровнем, тенденциями и устойчивостью продажи, цен, запасов, деловой активности.

Логистика.

направление маркетинга, система оптимизации управления транспортировкой и складированием товара на основе использования экономико-математических моделей, компьютеризации и автоматизации складов и транспортных средств.

Логотип.

специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного названия фирмы или товара.

Макромаркетинг.

участие государства в управлении рыночной деятельностью, государственное регулирование рыночных процессов, изучение рынка государственными учреждениями;

рыночная деятельность сверхкрупных корпораций, отраслевых подразделений.

Макросреда маркетинга.

совокупность глобальных социально-демографических, экономических, политических, научно-технических, природно-географических сил и факторов, оказывающих влияние на рынок в целом, в том числе на маркетинг конкретной фирмы.

Марка товара.

имя, термин, знак, символ или их сочетание, предназначенные для идентификации и рекламы товара.

Маркетинг (от англ. -market — рынок).

деятельность, направленная на доведение товара от производителя до потребителя, а следовательно, на удовлетворение потребностей;

управление рыночной деятельностью, регулирование некоторых рыночных процессов, изучение рынка.

Маркетинг-менеджмент (англ. marketing-managment).

управление маркетинговой деятельностью фирмы (иногда — управление маркетингом).

Маркетинг-микс, или комплексный маркетинг.

комплекс из пяти элементов: человеческого фактора, товарной политики, ценового фактора, инструментов товародвижения, продвижения товара.

Маркетинговая служба.

административно-управленческое подразделение фирмы, осуществляющее полный или частичный набор функций маркетинга; строится по матричному или функциональному принципу.

Маркетинговое исследование.

любая форма информационно-аналитической деятельности, удовлетворяющей потребности маркетинга.

Матрица (стратегическая) маркетинговая.

пространственная модель выбора фирмой определенной стратегии маркетинговых действий в зависимости от двух факторов (или комплекса факторов, чаще всего ситуации на рынке и потенциала фирмы): строится с помощью системы координат.

Микромаркетинг.

маркетинговая деятельность на уровне предприятия, фирмы.

Микросреда маркетинга.

силы и факторы, непосредственно связанные с маркетинговой деятельностью фирмы и контролируемые ею.

Окружающая среда маркетинга.

совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинг фирмы и его результаты; различаются макросреда и микросреда маркетинга.

Оптовая торговля.

отрасль торговли, занимающаяся закупкой товаров у производителя и продажей крупных партий товаров другим оптовым торговцам, производственным и массовым потребителям.

Отгрузка.

отпуск товара с прифабричного или оптового склада.

План маркетинга.

документ, определяющий маркетинговые действия фирмы на определенную перспективу, увязывающий потенциал фирмы с конкретными целями; базируется на стратегии маркетинга.

Поставка.

оптовая продажа товара.

Потребность.

совокупность жизненных благ, необходимых потребителю для обеспечения его существования и развития.

Предложение.

объем товаров, предназначенных для продажи и представленных на рынке в течение какого-то времени.

Продвижение товара (англ. promotion).

любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах; формирование привлекательного образа товара в представлении потребителей.

Реклама.

совокупность специальных средств привлечения внимания потребителей к товару; специфический способ стимулирования спроса; метод информирования потребителей о товаре и фирме.

Рекламная продукция.

информация, убеждение, предложение и т. п. в форме устного заявления, текста или изображения в печати, на радио и телевидении, по компьютерной сети, в форме уличного плаката, листовки, письма, а также оформления витрин и стеллажей.

Розничная торговля.

отрасль торговли, занимающаяся покупкой товаров у производителя или оптовой торговли и продажей их в небольших количествах индивидуальным потребителям, т. е. населению.

Рыночная ниша.

узкий участок рынка, где сложились благоприятные конкурсные условия для малой или средней фирмы.

Сбыт.

продажа товара его владельцем (производителем).

Сегмент рынка.

однородная совокупность потребителей, адекватно реагирующих на предлагаемый товар или на определенные маркетинговые мероприятия: участок рынка с наиболее выгодными условиями для реализации товара.

Сегментирование (сегментация).

процесс разделения рынка (совокупности потребителей) на однородные группы.

рынка.

Спрос (покупательский).

потребность, представленная на рынке деньгами.

Стратегия маркетинга.

комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из расстановки и соотношения сил на рынке и направленных на достижение генеральной цели фирмы.

Товар

продукт человеческой или природной деятельности, а также действие (услуга), обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи (обмена на деньги).

Товародвижение.

перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве: передача прав собственности от одного владельца к другому и транспортировка товара от места его создания к месту хранения и месту конечного потребления.

Товарооборот.

процесс обмена товаров на деньги;

стоимость проданных товаров.

Товарная политика фирмы.

комплекс решений по инновационной деятельности, выводу товара на рынок и уходу с него.

Товарные запасы.

товары, находящиеся у производителя, в процессе перемещения, в торговле и ожидающие момента продажи; размер товарных запасов зависит от объема товарооборота, периодичности и равномерности завоза товаров, степени сбалансированности спроса и предложения.

Торговля.

  • 1) купля-продажа товаров;
  • 2) отрасль, специализирующаяся на купле-продаже товаров, торговый посредник.

Торговый посредник (дистрибьютор).

предприятия оптовой или розничной торговли, покупающие товар у производителя и перепродающие их другим покупателям; Т.П. входит в канал товародвижения в качестве его уровня.

Уровень канала товародвижения.

торговый посредник (звено канала товародвижения).

Цена.

сумма денег, уплачиваемая за единицу товара.

Ценовая политика маркетинга.

осуществление ценообразования с учетом целей маркетинга, рыночной ситуации, этапов жизненного цикла товара, конкуренции, требования гибкости цен.

Ценовая стратегия маркетинга.

комплекс действий, направленных на достижение целей маркетинга с помощью цен.

Ширина канала товародвижении.

число независимых участников каждого уровня канала товародвижения (например, число участвующих в канале оптовых или розничных фирм).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой