Анализ и оценка эффективности использования методов управления персоналом на предприятии
Достоинство применяемого метода в том, что повышается эффективность воспитательной работы и укрепляется дисциплина в коллективе. Эти методы необходимо применять на всех уровнях предприятия, чтобы сформировать психологический климат в коллективе, выяснить удовлетворенность работников. Если работника не будут устраивать условия работы, то и сама работа у него будет выполняться хуже и дольше, чем… Читать ещё >
Анализ и оценка эффективности использования методов управления персоналом на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В теоретической части мы рассматривали сущность методов управления персоналом, таких как — административные, экономические, социологические и психологические методы. Как уже было рассмотрено выше, данные методы необходимы для эффективного функционирования предприятия. Теперь рассмотрим, как данные методы применяются на предприятии автосервис «Терминал — АВТО» .
В автосервисе эффективно применяются все группы методов управления персоналом. Рассмотрим каждый метод в отдельности.
Экономические методы — это способ воздействия на материальные интересы объекта управления, ориентация на выполнение определенных показателей ими заданий и на вознаграждение за их выполнение.
Данный метод в автосервисе «Терминал-АВТО» используется эффективно, так как:
- 1. Предприятие имеет план экономического развития;
- 2. Предприятие с большим количеством организаций заключает ежегодно договора на предоставление своих услуг;
- 3. Предприятие рационально распределяет ресурсы организации;
- 4. Предприятие ведёт хозяйственный расчёт, существует самостоятельно и самоокупается;
- 5. заработная плата удовлетворяет 80% рабочих на данном предприятии, также предприятие выплачивает премии за своевременно и хорошо выполненную работу. Но также с методами поощрения предприятие использует и методы наказания, в виде штрафов и лишения премий за нарушения правил указанных в правилах внутреннего трудового распорядка.
- 6. В данное предприятие обращается много людей с желанием работать именно в автосервисе «Терминал-АВТО» и оставляют свои заполненные анкеты в ожидании, что появится свободная ниша — должность и им позвонят и пригласят на работу.
- 7. В автосервисе утверждён свой прейскурант цен по наличному и безналичному расчёту, цены средние по сравнению с конкурентами, поэтому клиенты и прибыль всегда есть.
- 8. Земля и здания, где находится автосервис, являются собственностью самого предпринимателя.
- 9. Минусы в том, что большую часть прибыли съедают все имеющиеся налоги и затраты на приобретение древесины и содержание кочегаров на отопительный сезон, т.к. это не приносит прибыли, а приносит одни расходы.
Административные методы — данные методы базируются на властных и правовых мотивациях и обеспечивают повышение эффективности работы фирмы за счет лучшей организации деятельности работников и подразделений.
Данные методы также эффективно используются в автосервисе «Терминал — АВТО», так как:
- 1. Предприятие имеет штатное расписание, должностные инструкции, правила трудового распорядка, договоры о материальной ответственности, оргструктуру управления, договоры о неразглашении служебной тайны.
- 2. Имеются приказы, распоряжения, указания, координация работ, контроль исполнения, наставления, инструктирование (на предприятие используется рациональное распределение функций, полномочий и ответственности, что помогает предприятию эффективно функционировать). Перед тем как приступить к работе проводится инструктаж по технике безопасности, введение в должность, ознакомление с должностными инструкциями и др., что помогает сосредоточить внимание работника на важных участках работы. Если работник не совсем понимает, как выполнить ту или иную работу, наставник всегда может разъяснить, проконсультировать работника по необходимому вопросу. Вся работа выполняется своевременно и качественно.
Социологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Данные методы используется эффективно на предприятии «Терминал — АВТО» так как:
- 1. В предприятии работают работники без вредных привычек, причём один из работников бросил курить, чтобы устроиться именно в это предприятие, тем самым позиция руководителя влияет на увеличение продолжительность жизни своего персонала, а также выделены специально отведённые часы для обеда и отдыха.
- 2. Работодатель выдаёт соответствующую условиям работы униформу своим работникам, тем снижая уровень заболеваемости своего персонала.
- 3. Работодатель обучает свой персонал, тем самым растёт их уровень образования и квалификации.
- 4. Работодатель проводит вводный инструктаж с новым и уже работающим коллективом, тем самым сокращает производственный травматизм.
- 5. Работодатель ежемесячно проводит оргсобрания, анкетирование, беседы с каждым работником о дальнейших планах, о «наболевших» проблемах, интересуется всё ли в порядке в семье, то есть исследует коллектив, проводит опросы, беседы с работниками.
Достоинство применяемого метода в том, что повышается эффективность воспитательной работы и укрепляется дисциплина в коллективе. Эти методы необходимо применять на всех уровнях предприятия, чтобы сформировать психологический климат в коллективе, выяснить удовлетворенность работников. Если работника не будут устраивать условия работы, то и сама работа у него будет выполняться хуже и дольше, чем он мог бы выполнить ту же работу при благоприятных условиях, а значит и производительность всего предприятия, будет снижаться.
- 6. При приёмке на работу, потенциальные работники в обязательном порядке заполняют анкету организации, она состоит из 42 вопросов, через которую работодатель оценивает его личные качества, мораль, в какой атмосфере работник предпочитает трудиться (в коллективе или один), какой график работы устроит и тому подобное. После изучения анкеты, работодатель может выявить плюсы и минусы потенциального работника, а далее приглашает его на собеседование, чтобы задать дополнительные вопросы, появившиеся в ходе изучения заполненной, а иногда и не полностью заполненной анкеты. Затем коллектив общается с потенциальным работником в неформальной обстановке (за чашечкой чая), после чего высказывает своё мнение работодателю об этом человеке и т. д.
- 7. Работодатель со своими работниками посещает разнообразные тренинги, где ведутся переговоры, идёт вербальное и невербальное общение, и наблюдает за своим персоналом в неформальной обстановке.
Психологические методы управления персоналом очень важны в работе, так как направлены на конкретную личность рабочего и индивидуальны. Главная особенность этих методов — это обращение к внутреннему миру человека, его интеллекту, личности, чувствам, образам и поведению с целью направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.
Данные методы также эффективно используются в автосервисе «Терминал — АВТО», так как:
- 1. Руководитель формирует «команды» на основе психологического соответствия сотрудников. Он никогда не поставит в пару сотрудников, у которых может возникнуть «неприязнь» или конфликтная ситуация, чем минимизирует психологические конфликты: скандалы, обиды, стрессы, раздражения.
- 2. Руководитель обеспечивает комфортный психологический климат в коллективе.
- 3. Обеспечивает рост интеллектуальных способностей коллектива и уровня их образования (тренинги, обучение, повышение квалификации, снабжение свежей интересной литературой).
- 4. Обеспечивает формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.
- 5. Руководитель занимается саморазвитием ежедневно по одному часу каждое утро, чтобы не стоять на одном месте и «идти в одну ногу со временем» .
- 6. Руководитель учитывает потребности, интересы, уровень интеллекта, мышление, сознание, память, чувствительность и эмоциональность, характер, поведение, тип личности и темперамент своего работника и использует индивидуальный подход к каждому из своего персонала.
- 7. Руководитель использует такие способы психологического воздействия как: внушение: «Ты сможешь!», «У тебя получится!» и т. п., убеждение: «Попробуй ещё раз, я уверен, что все будет хорошо!», просьба, похвала, даёт советы, намекает, делает комплименты и даже что — то запрещает, без этого тоже нельзя.
- 8. Руководитель старается оказать помощь в стрессовых ситуациях, поддерживает своих работников. (Например, у одного из работников сильно заболел отец, руководитель вошёл в положение своего работника, дал внеочередной отпуск, а после разрешил свободное посещение рабочего места (естественно по согласованию), тем самым удержал грамотного специалиста, который хотел уволиться от безысходности, только из-за появившейся проблемы в семье. Чуть позже у работника всё нормализовалось, и он вернулся к прежнему графику работы).
Подводя итоги, можно сказать, что данное предприятие автосервис «Терминал — АВТО» работает эффективно, для этого руководство старается такие методы управления персоналом как психологические, административные, социологические и экономические для улучшения функционирования своей деятельности и повышения производительности труда.