Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Рекомендации по организации маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маркетинговая деятельность ОАО «Магнит» была подвергнута ревизии и анализу. На предприятии нет специалистов по маркетингу, все маркетинговые решения принимаются спонтанно и интуитивно, основные маркетинговые функции выполняются разными структурными подразделениями, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого предприятия. Это положение… Читать ещё >

Рекомендации по организации маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинговая деятельность ОАО «Магнит» была подвергнута ревизии и анализу. На предприятии нет специалистов по маркетингу, все маркетинговые решения принимаются спонтанно и интуитивно, основные маркетинговые функции выполняются разными структурными подразделениями, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого предприятия. Это положение следует из самого определения маркетинга как такового: маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [33, с. 37].

Так же, исходя из сведений, приведённых во второй главе, можно утверждать, что прибыли предприятия в 2013 году снизились по сравнению с предыдущим периодом. Виной чему стал экономический кризис. И хотя ОАО «Магнит» по прежнему остаётся рентабельной фирмой, приносящей прибыль, сейчас не самый благоприятный период для преобразований, требующих серьёзных затрат. Но также абсолютно очевидно, что выявленные проблемы в сфере маркетинга, могут ещё больше усугубить сложившуюся ситуацию, и поэтому руководству необходимо уделить маркетингу более пристальное внимание.

Первым шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации. Оптимальным вариантом будет организация маркетинговой службы по функциональному принципу. При таком подходе каждый сотрудник отдела занимается реализацией определённых задач, происходит специализация и появляется возможность координировать усилия отдельных сотрудников в русле общих целей предприятия.

Для маркетинговой деятельности на ОАО «Магнит» в данный момент наиболее важными функциями являются реклама, как стимулирование сбыта, и исследование рынка.

Проблему кадров лучше всего решить следующим образом. Принять опытного квалифицированного маркетолога на должность директора по маркетингу, наделить его достаточными полномочиями для координации всей маркетинговой деятельности на предприятии с возможностью привлечения для её осуществления всех сотрудников организации. Так же считаю целесообразным направить директора розничной сети на обучающий тренинг по маркетингу. Для проведения исследований лучше всего прибегнуть к маркетинговому аутсорсингу. Это позволит максимально полно реализовывать маркетинговые стратегии на предприятии в будущем, а так же значительно облегчит их разработку, согласование и внедрение, при наименьших затратах на создание самой службы маркетинга. В дальнейшем, когда экономическая ситуация станет более благоприятной отдел можно будет расширить, путём привлечения собственных специалистов по рекламе и исследованиям. Таким образом, в итоге мы получим глубоко интегрированную систему маркетинга, а не отдел «аппендикс», цели и задачи существования, которого часто не ясны даже руководству.

Рассмотрим подробнее предложенную структуру, а также функциональные обязанности специалиста по маркетингу, и связь с другими отделами и сотрудниками предприятия.

Основные принципы, кото…

В структуре оборота розничной торговли по видам организаций в 2013 году доля рынков увеличилась на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных предпринимателей — на 0,9 процентных пункта. В то же время доля малых предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов, а крупных и средних организаций — на 0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее существенно в условиях экономического кризиса пострадала традиционная розница и малые предприятия.

Товарооборот ОАО «Магнит» за отчетный год вырос на 4,8%, абсолютный прирост составил 663,7 млн руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот ОАО «Магнит» распределяется по кварталам неравномерно. Наименее напряженным был второй квартал, наиболее напряженным — четвертый.

Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 553,7 млн руб., в том числе за счет влияния факторов:

  • — рост запасов на начало года сократил реализацию товаров на 16,8 тыс. руб.;
  • — рост поступления товаров увеличил товарооборот на 792,9 млн руб.;
  • — рост прочего выбытия товаров сократил товарооборот на 99,7 млн руб.;
  • — рост запасов на конец года сократил товарооборот на 12,7 млн руб.

Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Баланс предприятия не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец анализируемого периода.

В 2013 году в сравнении с 2011 годом все источники запасов сократились. Трехкомпонентный показатель характеризует ситуацию, как абсолютную. Следовательно, у предприятия источников собственных средств достаточно для покрытия запасов и затрат. Предлагаемые направления повышения эффективности работы предприятия и укрепления его положения на рынке следующие:

Прогноз продаж продукции является основой составления бюджета маркетинга. Формирование бюджета на предприятии происходит исходя из возможностей компании (метод возможностей).

Так как магазины «Магнит» не первый год работают на рынке города Сызрань, известны среди населения и предприятий Сызранского района, то в основном им используются напоминающая реклама, которая чрезвычайно важна на этапе зрелости и развития предприятия, для того, что бы заставить потребителя вспомнить о товаре, магазине, в котором они могут приобрести качественную продукцию.

Проанализировав возможности ОАО «Магнит», его слабые и сильные стороны, рассмотрев угрозы, исходящие из внешней среды, принимая принципы выработки стратегии управления в рамках SWOTанализа, имеется возможность определить экономический механизм управления предприятием, опираясь на общую стратегию и цели общества.

Так как ОАО «Магнит» работает на развивающемся рынке продуктов питания с чрезвычайно сильной внутренней и внешней конкуренцией, то наилучшим будет управление, нацеленное на поддержание существующего положения предприятия, с привлечением капитала сотрудников предприятия и коммерческих банков для расширения рынков сбыта в основных направлениях деятельности.

В дипломной работе были решены следующие задачи:

  • 1. рассмотрели теоретическое обоснование маркетинговой стратегии, предложить меры по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
  • 2. ознакомились с организационной структурой предприятия, номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции;
  • 3. проанализированы технико-экономические показатели деятельности, финансовое состояние, а также систему управления маркетинговой деятельности предприятия;
  • 4. рекомендована замена существующих дисконтных карт с фиксированной скидкой три и пять процентов, на карты с бонусной системой скидок;
  • 5. разработана анкета для сбора информации о постоянных клиентах, которую будет необходимо заполнить при обмене на дисконтную карту нового образца;
  • 6. применены методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
  • 7. предложены рекомендации по созданию отдела маркетинга ОАО «МАГНИТ» г. о. Сызрань;
  • 8. составлен бюджет маркетинга на проведение рекламных мероприятий ОАО «Магнит».

Таким образом, экономический эффект от предложенных рекламных мероприятий составил 12,8 тыс. руб.,.

Экономическая эффективность рекламы, выраженная рентабельностью рекламы, составила 107%, под воздействием рекламы оборачиваемость товаров увеличилось в среднем на 4 дня.

Все это свидетельствует о том, что данные рекламные мероприятия экономически эффектны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой