Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретические основы стратегий маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегический маркетинг, по определению Ж. Ламбена, «представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и, таким образом, создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество» Некоторые западные… Читать ещё >

Теоретические основы стратегий маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегический маркетинг, по определению Ж. Ламбена, «представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и, таким образом, создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество» Некоторые западные исследователи рассматривают в качестве оптимальной базы будущего развития теории маркетинга комбинация стратегического маркетинга и потребительского поведения. Например, эта позиция выражена в работе Дж. Дэя и Р. Венсли, которые утверждают, что: «…мы предвидим растущее согласие по поводу замечания, что функции маркетинга — положить начало отношениям обмена, совершить сделку и управлять приемлемым обменом отношений с ключевыми группами по интересам в погоне за конкурентными преимуществами, на специальных рынках на основе долговременных потребительских предпочтений» Заслуживает, на наш взгляд, внимания позиция Р. Петерсона и Р. Керина, «что стратегический маркетинг — это образ мышления, который объединяет стратегию в широком смысле слова и операционные действия с целью управления ресурсами и возможностями предприятия для достижения конкретного преимущества». Роль стратегического маркетинга в рыночной экономике двояка.

С одной стороны, он призван обеспечить эффективное соотношение спроса и предложения, с другой стороны, именно стратегический маркетинг в современном мире может способствовать развитию успешного цикла экономического развития.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой