Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Этапы развития СМ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выделяется 4 этапа развития СМ: 1. бюджетное планирование (1900;1955). Данное планирование заключается в составлении ежегодных финансовых смет (бюджет) по статьям расходов на разные цели. В данный период это был единственный вид плана, на основе которого в дальнейшем стали развиваться и другие виды планов, в том числе стратегический план. Отличительные черты БП: 1. объектами планирования являлись… Читать ещё >

Этапы развития СМ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выделяется 4 этапа развития СМ: 1. бюджетное планирование (1900;1955). Данное планирование заключается в составлении ежегодных финансовых смет (бюджет) по статьям расходов на разные цели. В данный период это был единственный вид плана, на основе которого в дальнейшем стали развиваться и другие виды планов, в том числе стратегический план. Отличительные черты БП: 1. объектами планирования являлись бюджеты предприятия на сырье, оборудование, рабочую силу и т. д.; 2. данное планирование имело краткосрочный характер, не более одного года; 3. данное планирование имело внутреннею направленность, т. е. информация о внешней среде не учитывалась. 2. долгосрочное планирование (1955;1975). На данном этапе горизонт планирования расширяется до 3−5 лет, и объектами планирования стали основные целевые показатели бизнеса: прибыль, объем продаж, доля занимаемого рынка. Данное планирование на основе экстраполяции тенденции, т. е. перенесение тенденций прошлого на будущее. Условия появления и использования долгосрочного планирования: 1. высокий темп рынка экономики и предсказуемое ее развитие; 2. относительно стабильная внешняя среда компании; 3. узкая отраслевая специализация ведущих фирм и низкая конкуренция между ними. Недостаток этого вида планирования: при нарастании кризисных явлений в экономики и усиление конкуренции такие планы смогут существенно отличаться от реальности. 3. стратегическое планирование (1965;1985). На данном этапе планирование превратилось из расчетно-математического процесса в экспериментальный процесс, т. е. планы на будущее стали основываться на предполагаемом состоянии внешней среды. Условия развития стратегического планирования: 1. внешняя среда многих компаний стала не стабильна и усилилась напряженность конкуренций; 2. активное развитие получил маркетинг; 3. многие ведущие компании в эти годы стали диверсификационными. В это время стратегические планы разрабатывались только на высшем уровне управления компании без привлечения менеджеров среднего и низшего звена. Также планы часто оказывались, оторваны от реальности. 4. стратегическое управление (1975;наши дни). СМ отличается от предшевшего ему стратегического планирования след. основными моментами: а) при СМ осуществляется децентрализация принятия стратегических решений, что проявлялось в привлечении к стратегическим решениям менеджеров среднего и низшего звена, а также в передачи ряда стратегических решений на более низкие уровни управления; б) при СМ стали уделять гораздо большее внимание вопросам реализации стратегии на практике. Условия появления СМ: 1. появление наукоемкости и увеличение количества нововведений; 2. резко обострилась конкуренция и приобрела мировой характер; 3. увеличилась требования к качеству и ассортименту товара.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой