Средства стимулирования.
Стратегия продвижения товаров
Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4×2, 4×4, 6×4, 6×6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций… Читать ещё >
Средства стимулирования. Стратегия продвижения товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Каждое средство продвижения — реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта и связи с общественностью — имеет свои уникальные характеристики и затраты. Специалисты по маркетингу должны знать эти характеристики, чтобы правильно выбрать соответствующие средства продвижения.
Реклама.
Количество форм использования рекламы и направлений ее использования огромно, поэтому трудно обобщить все ее уникальные качества как составной части комплекса продвижения. Все же отметим некоторые ее качества.
- а) реклама носит общественный характер, то есть предполагает, что товар является законным и общепринятым;
- б) способность к увещеванию (многократность повторения);
- в) экспрессивность — броскость, (хотя именно она и может отвлечь от сути);
- г) обезличенность, то есть реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.
Кроме того, реклама может быть очень дорогой. Только некоторые формы и типы рекламы в газете или на радио осуществляются при незначительных затратах.
Персональные продажи — наиболее эффективный инструмент на некоторых стадиях процесса осуществления покупки, особенно в создании предпочтения покупателя его, убежденности в необходимости покупки. В отличие от рекламы персональные продажи имеют несколько уникальных качеств:
личностный характер, то есть живое общение;
становление отношений от формальных до дружбы;
побуждение к ответной реакции.
Личная продажа — самое дорогое средство из средств воздействия.
Стимулирование сбыта — деятельность, в ходе которой используют целевой набор средств воздействия — купоны, конкурсы, премии, имеющие уникальные качества. Они привлекают внимание потребителя и предоставляют информацию, которая может побуждать его покупать товар. Они предлагают сильные стимулы для покупки, создавая для потребителя дополнительную ценность товара. Стимулирование продаж поощряет и вознаграждает быструю ответную реакцию. Реклама гласит: «Покупайте наше изделие», а стимулирование продаж гласит: «Покупайте это сейчас» .
Эти средства обладают тремя характерными качествами:
- — привлекательность и информативность;
- — побуждение к совершению покупок;
- — приглашение к совершению покупок.
К средствам стимулирования сбыта фирма прибегает для достижения более сильной и оперативной реакции покупателя (события носят кратковременный характер). Еще одно их средств стимулирования это пропаганда. Пропаганда («Паблисити"/Publicity) построена на:
- — достоверности;
- — широком охвате покупателей;
- — броскости.
Паблик рилейшнз нацелено на поддержание репутации надежности обязательству всех участников деятельности фирмы. А теперь поговорим о факторах формирования системы продвижения. При разработке системы продвижения компании рассматривают много факторов, включая тип товара и рынка, стратегии «тяни — толкай» («pull» и «push»), степень готовности покупателя к совершению покупки, стадии жизненного цикла товара.
Важность различных инструментов продвижения товаров на рынок для разных групп потребителей и видов коммерческих рынков разная. При выходе на рынки потребителей фирм по приему и обслуживанию гостей затраты их средств и усилий на рекламу и стимулирование сбыта значительно выше, чем на персональные продажи. Фирмы по приему и обслуживанию гостей, ориентированные на коммерческие организации, тратят больше средств и усилий на персональные продажи. Как правило, персональные продажи используются для продвижения сбыта дорогих и рисковых товаров и на рынках с небольшим количеством крупных продавцов. Фирма, ответственная за проведение встреч или конференций, в этом случае нуждается в высококвалифицированном агенте, способном собрать удовлетворяющий клиента пакет услуг и обеспечивающий компании хороший доход.
Стратегии «тяни», «толкай». На систему продвижения влияет также стратегия выбираемая компанией: «тяни» или «толкай». Две эти стратегии иллюстрирует рисунок 3. Стратегия «толкай» предполагает «выталкивание» товара по каналам распространения к конечному потребителю. Производитель направляет маркетинговые усилия (прежде всего в виде персональных продаж и торгового стимулирования) на участников каналов сбыта, чтобы побудить их заказывать и продвигать товары к конечным потребителям. При использовании стратегии «тяни» компания направляет маркетинговые усилия (прежде всего рекламу и стимулирование потребителя) на конечных потребителей с целью стимулировать их покупать соответствующий товар. Таким образом, согласно стратегии «тяни», спрос потребителя «вытягивает» товар у производителя через каналы сбыта.
Рис. 3. Стратегии продвижения «тяни» и «толкай»
На этапе жизненного цикла выведения на рынок главную роль играет реклама и пропаганда. На этапе роста — также реклама и пропаганда. На этапе зрелости — значимость стимулирования по сравнению с рекламой возрастает. На стадии упадка к рекламе прибегают с целью напоминания, пропаганда сводится к нулю, но стимулирование сбыта продолжает оставаться активным. Стратегия маркетинга ОАО «МАЗ» направлена на увеличение рынков сбыта в Российской Федерации, в странах Южной Америки, Азии. Благодаря сложившемуся благоприятному политическому климату между нашей страной и Венесуэлой существует хорошая вероятность увеличения рынков сбыта, а также расширение торговли с такими государствами как Бразилия и Аргентина. Завод МАЗ постоянно расширяет линейку моделей самосвалов и борется за качество выпускаемой продукции.
Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4×2, 4×4, 6×4, 6×6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей. Завод в массовым производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков. В автомобилях МАЗ воплотились современные конструкторские решения, передовые отечественные и зарубежные технологии, позволившие получить максимально возможные грузовместимость и грузоподъемность при минимальных значениях снаряженных масс транспортных средств, высокую среднетехническую скорость, удобство и низкую трудоемкость технического обслуживания, топливную экономичность, проходимость и надежность в сочетании с минимальными эксплуатационными затратами.
Минский автомобильный завод производит свыше 60 модификаций прицепной техники. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой, выпускаются прицепы к легковым автомобилям.
В настоящее время большегрузные автомобили МАЗ — это автомобили, соответствующие требованиям Евро-2, Евро-3 и Евро-4. В этих автомобилях воплотились наиболее современные, прогрессивные конструкторские решения, позволившие получить новые потребительские качества грузовиков, позволяющие конкурировать с лучшими мировыми аналогами. С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства.
В своей дальнейшей работе руководство ОАО «МАЗ» среди первостепенных задач выделяет выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, обновление ее номенклатуры и повышение качества, совершенствование структуры сбыта и сервиса, сокращение издержек производства, наращивание производственных мощностей и завоевание высокого статуса среди производителей большегрузной автомобильной, прицепной и автобусной техники. Сложившаяся конъюнктура рынка требует введение инновации в технологические процессы, а также введение новых методов планирования производства и оценки качества выпускаемой продукции.
Нужно сохранить уже имеющиеся рынки сбыта, достигать это можно путём улучшения условий продаж, качества и сохранности прав заказчика. Вследствие экономического кризиса у заказчика стало меньше денег для покупки дорогостоящей техники и поэтому можно вследствие меньшей стоимости заинтересовать европейского покупателя, но для этого нужно принять ряд норм и показателей качества которые нужны, чтобы успешно торговать на рынках Евросоюза. Необходимо провести лизинговую компанию с целью разгрузки складов и одновременно провести хорошую, репрезентативную рекламную компанию, которая бы обеспечила продвижение товара на перспективные рынки. Привести самосвалы к хорошему внешнему виду за счёт улучшения качества обработки металла, увеличения вклада дизайнеров в работу над проектами.