Основные этапы работы над лексическим материалом
К основным этапам работы над лексикой относятся: ознакомление с новым материалом (включая семантизацию), первичное закрепление, развитие навыков и умений использования лексики в разных формах устного и письменного общения. Определение значения слова на основе его внутренней формы. Например, известная основа и знакомые словообразовательные элементы: слова, сходные по написанию и звучанию в родном… Читать ещё >
Основные этапы работы над лексическим материалом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
К основным этапам работы над лексикой относятся: ознакомление с новым материалом (включая семантизацию), первичное закрепление, развитие навыков и умений использования лексики в разных формах устного и письменного общения.
Вопрос о характере ознакомления с лексикой решается различно и сводится в основном к двум альтернативам:
- 1) в процессе ознакомления с новой продуктивной/ рецептивной лексикой различий быть не должно, они появляются лишь в упражнениях на этапе закрепления;
- 2) в зависимости от характера владения материалом как ознакомление с ним, так и закрепление должны строиться различно.
Раскрытие значения слова (семантизация) может осуществляться различными способами, которые принято объединять в две группы:
- а) беспереводные и
- б) переводные способы семантизации.
К беспереводным способам семантизации относятся:
- 1) демонстрация предметов, жестов, действий, картин, рисунков, диапозитивов и др.;
- 2) раскрытие значений слов на иностранном языке, для чего могут использоваться:
- а) определение (дефиниция) — описание значения слова;
- б) перечисления, например: Dogs, cats, cows, horses, pigs are animals.
- в) семантизация с помощью синонимов или антонимов;
- г) определение слова на основе контекстуальной догадки, знания фактов, например: Columbus discovered America in 1492.
- д) определение значения слова на основе его внутренней формы. Например, известная основа и знакомые словообразовательные элементы: слова, сходные по написанию и звучанию в родном языке: patriot и др.
К переводным способам семантизации относятся:
- 1) замена слова (словосочетания или оборота) соответствующим эквивалентом родного языка;
- 2) перевод — толкование, при котором помимо эквивалента на родном языке учащимся сообщаются сведения о совпадении (или расхождении) в объеме значения.
Упражнения, обеспечивающие первичное закрепление лексики, должны входить в общую систему упражнений, предназначенных для развития умений и навыков использования лексического материала в слушании, говорении, чтении и письме. Характер первичного закрепления зависит от этапа обучения. На начальном этапе первичное закрепление может носить игровой характер. Выполнение упражнений из учебника также не должно носить формальный характер. Учитель должен проявить свое творчество, максимально используя наглядность — карточки, рисунки, цветные мелки, языковые игры и др. На продвинутых этапах работа начинает носить более сложный и разнообразный характер. К подготовительным и речевым упражнениям добавляются коммуникативные и ролевые игры, увеличивается объем рецептивной лексики.