Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Этика общения и этикетные формулы общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этический аспект культуры речи предписывает знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях. Под этическим нормами общения понимается речевой этикет. На использование речевого этикета большое влияние оказывают экстралингвистические факторы: возраст, их социальный статус, характер отношений между ними, время и места. Позвольте выразить благодарность… За отлично организованную… Читать ещё >

Этика общения и этикетные формулы общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Речевой этикет — разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения. Степень владения речевым этикетом определяет степень профессиональной пригодности человека. Знание правил и их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверено и непринужденно, не испытывать неловкости из-за неправильных действий. Соблюдение этикета людьми имеет воспитательное значение и невольно способствует повышению культуры общества. Речевой этикет строится с учетом особенностей партнеров, ведущих деловой разговор: социального статуса субъекта и адресата общения, их места и профессии, возраста, пола. Речевой этикет имеет, национальную специфику, т. е., каждый народ создал свою систему правил речевого общения. Любой акт общения имеет начало, основную и заключительную. Если адресат незнаком, то общение начинается со знакомства. Официальные и неофициальные встречи знакомых начинаются с приветствия. Речевой этикет приветствий предусматривает характер поведения, т. е., очередность приветствия. Первыми приветствуют мужчины — женщин, младший по должности — старшего и т. д. В повседневной деловой обстановке используются формулы речевого этикета. Например, при подведении итогов работы, при организации мероприятий, встреч возникает необходимость кого-то поблагодарить или сделать заключение.

Вот речевые клеше, которые используются в данной ситуации.

  • — Позвольте выразить благодарность… За отлично организованную выставку.
  • — Я благодарен вам за то, что…
  • — Моя благодарность не имеет границ!

Замечание, предупреждение:

  • — Все обязаны …
  • — Я советую вам…

При отказе используется выражение:

  • — Я не могу помочь …
  • — В настоящее время это невозможно.

Немаловажным компонентом речевого этикета является комплимент:

— Вы хорошо выглядите!

Этический аспект культуры речи предписывает знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях. Под этическим нормами общения понимается речевой этикет. На использование речевого этикета большое влияние оказывают экстралингвистические факторы: возраст, их социальный статус, характер отношений между ними, время и места.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой