Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Досрочное прекращение осуществления делегированных или переданных полномочий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно ч. 7 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами. В таких федеральных законах должны содержаться положения… Читать ещё >

Досрочное прекращение осуществления делегированных или переданных полномочий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Досрочное прекращение осуществления органами государственной власти субъекта РФ отдельных федеральных государственных полномочий (отзыв государственных полномочий). Частью 4 ст. 26.1 Федерального закона № 184-ФЗ предусматривается, что федеральные законы, договоры о разграничении полномочий и соглашения, определяющие полномочия органов государственной власти субъекта РФ, должны устанавливать ответственность органов государственной власти субъекта РФ. Причем указанные требования распространяются также на указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

Согласно ч. 7 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами. В таких федеральных законах должны содержаться положения, определяющие полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению контроля и надзора за осуществлением органами государственной власти субъекта РФ соответствующих полномочий, а также порядок изъятия соответствующих полномочий у органов исполнительной власти субъекта РФ, возмещения субвенций, предоставленных бюджету субъекта РФ, бюджету территориального государственного внебюджетного фонда субъекта РФ для осуществления соответствующих полномочий.

Пример

В соответствии со ст. 6.1 ГрК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. В этой же статье установлено полномочие Правительства РФ на временное изъятие переданных полномочий по представлению Минрегиона России при неисполнении или ненадлежащем исполнении органами государственной власти субъектов РФ соответствующих полномочий.

Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» по решению руководителя уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти отдельные полномочия по управлению особыми экономическими зонами могут быть переданы на основании соглашения органу исполнительной власти субъекта РФ.

Переданные органам исполнительной власти субъектов РФ полномочия должны быть досрочно отозваны уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в следующих случаях:

  • 1) неосуществление переданных полномочий в сроки, установленные законодательством РФ;
  • 2) нарушение условий соглашения о передаче полномочий по управлению особыми экономическими зонами.

Переданные органам исполнительной власти субъектов РФ полномочия могут быть досрочно отозваны уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в предусмотренных соглашением о передаче полномочий по управлению особыми экономическими зонами случаях.

Досрочное прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (отзыв государственных полномочий). В ст. 132.

Конституции РФ говорится о возможности наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Механизм такого наделения установлен ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ, где, в частности, говорится, что в федеральном законе, законе субъекта РФ должно быть указание:

  • — на порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;
  • — порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;
  • — условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Пример

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона Саратовской области от 12 декабря 2011 г. № 190-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, и частичному финансированию расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми) дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено досрочно в случаях:

  • 1) неисполнения уполномоченным органом обязательств по передаче органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий;
  • 2) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
  • 3) нецелевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, переданных им для осуществления государственных полномочий;
  • 4) нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий законодательства РФ и законодательства области.

Кроме того, в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 131-ФЗ).

Видно, что для отзыва государственных полномочий не обязательно получать судебное решение. Отзыв полномочий и возврат субвенций осуществляется сугубо по усмотрению органов государственной власти субъекта РФ. Однако очевидно, что решение об отзыве полномочий должно приниматься также в форме закона (федерального или субъекта РФ).

Пример

В соответствии с Законом Ульяновской области от 1 декабря 2010 г. № 208−30 государственные полномочия по обеспечению специфическими лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения больных сахарным диабетом были отозваны у органов местного самоуправления в связи с нецелесообразностью дальнейшего их осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Строго говоря, термин «нецелесообразность», использованный в законе, может означать отсутствие признаков правонарушения в деятельности органов местного самоуправления. В таком случае данный пример не следует рассматривать как применение мер ответственности.

Важная гарантия установлена ч. 3 ст. 20 Федерального закона № 131-ФЗ — органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах, выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Фактически установлено важное ограничение степени ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за осуществление переданных им государственных полномочий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой