Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Практикум. 
Экономика организаций торговли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задача 6.12. Максимальный желательный запас — 200 т, текущий запас — 100 т. Время поставки — 5 дней. Среднедневной расход продукта — 4 т. Определите размер заказа в системе с фиксированным интервалом времени между заказами. Задача 6.14. Максимальный желательный запас — 260 т. Текущий запас — 150 т. Ожидаемое потребление за время поставки — 60 т. Определите размер заказа в системе с фиксированным… Читать ещё >

Практикум. Экономика организаций торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Что такое риск? По каким признакам и как классифицируют риски?
  • 2. Какие результаты риска могут быть в хозяйственной практике?
  • 3. К чему приводит отсутствие риска?
  • 4. Как можно управлять рисками?
  • 5. Дайте определение коммерческим рискам.
  • 6. Охарактеризуйте методы оценки уровня рисков.
  • 7. Как рассчитать критический объем товарооборота?
  • 8. Что характеризует коммерческий (операционный) леверидж?
  • 9. Могут ли малые предприятия функционировать с высоким показателем коммерческого левериджа?
  • 10. Как определить степень риска статистическим методом?
  • 11. Какой метод позволяет прогнозировать вероятность банкротства предприятия?
  • 12. Охарактеризуйте методы профилактики хозяйственных рисков.
  • 13. Что представляет собой хеджирование?
  • 14. Объясните сущность методов профилактики хозяйственных рисков: диверсификация, лимитирование, резервирование средств, распределение риска.
  • 15. К чему призван экономический анализ деятельности торгового предприятия?
  • 16. На что направлен анализ хозяйственной деятельности предприятия?
  • 17. Какие виды показателей экономического анализа существуют?
  • 18. Какие виды экономического анализа применяются в торговле?
  • 19. Какие требования предъявляются к анализу хозяйственной деятельности предприятия?
  • 20. Что входит в управленческий учет и каковы его цели?
  • 21. Что понимается под контроллингом?
  • 22. Чем отличается контроллинг от контроля?
  • 23. Что понимается под планированием и какова его цель?
  • 24. Что представляет собой прогнозирование?
  • 25. Какие виды планов, разрабатываемых на предприятии, вам известны?
  • 26. Перечислите этапы планирования хозяйственной деятельности.
  • 27. Какие методы планирования, вы знаете?
  • 28. Из каких разделов состоит типовой план экономического и социального развития предприятия торговли?
  • 29. Каковы причины возникновения и развития логистики?
  • 30. Каковы этапы развития логистики?
  • 31. Что является объектом логистики?
  • 32. Что такое материальный поток и чем он отличается от материального запаса?
  • 33. Каковы основные принципы логистики?
  • 34. Что такое логистическая система и каковы ее признаки? Перечислите основные элементы логистических систем.
  • 35. В чем заключается принципиальное различие толкающих и тянущих логистических систем?
  • 36. По каким признакам и на какие виды классифицируют материальные запасы?
  • 37. Каковы составляющие логистических издержек, связанных с формированием и содержанием запасов?
  • 38. Назовите основные методы регулирования запасов.
  • 39. В каких случаях преимущественно используется система с фиксированным размером заказа?
  • 40. В чем суть ABC-метода анализа запасов?

Задачи

Задача 6.1. Сумма приведенных затрат по первому варианту строительства склада — 80 млн руб. По второму варианту строительства склада капитальные вложения составляют 500 млн руб., а срок окупаемости проекта — 10 лет. Годовые эксплуатационные расходы, зависящие от проекта склада, — 30 млн руб., а годовые транспортные расходы — 20 млн руб. Выберите оптимальный вариант строительства и определите, насколько он экономичнее.

Задача 6.2. Капитальные вложения на строительство распределительного центра — 200 млн руб., срок окупаемости проекта — 20 лет. Годовые эксплуатационные расходы распределительного центра — 10 млн руб., транспортные расходы — 20 млн руб. Определите рентабельность приведенных затрат (в %).

Задача 6.3. Ценная бумага дает право на получение через пять лет 2000 тыс. руб. Годовая процентная ставка — 15%. Сколько стоит ценная бумага сегодня?

Задача 6.4. Предприниматель решил приобрести земельный участок с тем, чтобы через пять лет перепродать его за 5000 тыс. руб. Ставка дисконтирования — 14%. Какую максимальную сумму можно предложить продавцу земельного участка сегодня?

Задача 6.5. В начале первого года фирма осуществила капитальные вложения на 1 млн руб. Реализация инвестиционного проекта даст возможность получать доходы во втором году в размере 600 тыс. руб., в третьем году — 800 тыс. руб. Рассчитайте показатели эффективности инвестиционного проекта, используя статические методы.

Задача 6.6. В начале первого года фирма осуществила капитальные вложения на 1 млн руб. Реализация инвестиционного проекта даст возможность получать доходы во втором году (т.е. через один год после инвестиций) в размере 600 тыс. руб., в третьем году — 800 тыс. руб. Ставка дисконтирования — 20%. Рассчитайте чистый дисконтированный доход.

Задача 6.7. Какая сумма предпочтительнее при ставке 8%: 1300 долл, сегодня или 2000 долл, через пять лет? Насколько долларов это выгоднее?

Задача 6.8. За пять лет начисленные процентные деньги сравнялись с первоначальным вкладом. Определите процентную ставку, используя Правило 70.

Задача 6.9. Номинальная процентная ставка составляет 14%, а темп инфляции определен в размере 6%. Чему равна реальная процентная ставка?

Задача 6.10. В первом году фирма осуществила капитальные вложения на 1000 тыс. руб., а во втором году — еще на 1200 тыс. руб. Реализация инвестиционного проекта приносит доходы в третьем году 1152 тыс. руб., в четвертом году — 2420 тыс. руб. Определите коэффициент доходности инвестиционного проекта с учетом дисконтирования.

Задача 6.11. Резервный запас равен 100 ед., средний суточный сбыт — 9 ед., а время доставки заказа — 5 дней. Определите точку заказа (пороговый уровень запаса) в модели с фиксированным размером заказа.

Задача 6.12. Максимальный желательный запас — 200 т, текущий запас — 100 т. Время поставки — 5 дней. Среднедневной расход продукта — 4 т. Определите размер заказа в системе с фиксированным интервалом времени между заказами.

Задача 6.13. Емкость склада — 600 т. Средний срок хранения товара на складе — 10 дней. За месяц материальный поток склада составил 1350 т. Определите коэффициент использования пропускной способности склада.

Задача 6.14. Максимальный желательный запас — 260 т. Текущий запас — 150 т. Ожидаемое потребление за время поставки — 60 т. Определите размер заказа в системе с фиксированным интервалом времени между заказами.

Задача 6.15. Возможное время задержки выполнения заказа — 5 дней. Среднедневной расход сырья — 10 т. Оптимальный размер заказа — 180 т. Определите гарантийный и средний запас.

Задача 6.16. Емкость склада — 4000 т. Средний срок хранения товара на складе — 20 дней. Чему равна пропускная способность за месяц (количество груза, которое может пройти через склад)?

Задача 6.17. Месячный оборот склада — 15 тыс. т груза, причем 3 тыс. т хранилось в течение 11 дней, 5 тыс. т—12 дней и 7 тыс. т — 8 дней. Определите средний срок хранения груза.

Задача 6.18. Годовая потребность в заказываемом продукте — 2400 т. Оптимальный размер заказа — 200 т. Число дней в году — 360. Определите интервал времени между заказами.

Задача 6.19. Емкость склада — 600 т. Средний срок хранения товара на складе —15 дней. Чему равна пропускная способность за месяц (количество груза, которое может пройти через склад)?

Задача 6.20. Среднедневной расход продукта — 10 ед. Интервал между заказами — 7 дней. Время поставки — 3 дня, возможная задержка поставки — 2 дня. Определите размер заказа для системы с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня.

Тесты

  • 6.1. Экономический анализ деятельности торгового предприятия призван:
    • а) определить экономическую эффективность коммерческой деятельности за отчетный период;
    • б) рассчитать степень реализации поставленных задач;
    • в) определить резервы роста эффективности;
    • г) разработать стратегию развития предприятия.
  • 6.2. Анализ хозяйственной деятельности направлен на обеспечение информацией:
    • а) налоговых органов;
    • б) маркетинга и планирования;
    • в) управленческого учета;
    • г) органов статистики.
  • 6.3. К экономическому анализу предъявляются следующие требования:
    • а) оперативность, конкретность;
    • б) партийность, субъективность;
    • в) систематичность, объективность;
    • г) комплексность и системность;
    • д) солидарность и толерантность.
  • 6.4. Информация о налоговых ставках относится к следующему виду источников:
    • а) нормативно-правовой;
    • б) плановый;
    • в) учетно-отчетный;
    • г) внеучетный.
  • 6.5. Управленческий учет как система внутрифирменного управления включает:
    • а) бухгалтерский учет;
    • б) оперативный учет;
    • в) финансовый учет;
    • г) статистический учет.
  • 6.6. Главной информационной системой предприятия является:
    • а) оперативный учет;
    • б) финансовый учет;
    • в) бухгалтерский учет;
    • г) статистический учет.
  • 6.7. Какой вид учета предусматривает учет всех денежных средств и ресурсов:
    • а) оперативный;
    • б) финансовый;
    • в) бухгалтерский;
    • г) статистический.
  • 6.8. Контроллинг — это:
    • а) совокупность методов анализа;
    • б) совокупность методов принятия управленческих решений;
    • в) методы корректировки в процессе реализации стратегических целей;
    • г) все ответы верны.
  • 6.9. Укажите отличие контроллинга от традиционного контроля:
    • а) отсутствие обратной связи с принятием управленческих решений на будущее;
    • б) наличие обратной связи с управлением;
    • в) корректировка управления по итогам анализа;
    • г) стабильность и устойчивость планов.
  • 6.10. Укажите правильное определение планирования:
    • а) формирования целей и определения приоритетов фирмы с учетом тенденций развития;
    • б) процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения;
    • в) система действий, ориентированная на определение вероятности поставленных целей и выявление результатов деятельности фирмы в перспективе;
    • г) система действий, сориентированная на определение вероятности поставленных целей и возможных путей достижения их.
  • 6.11. Какова цель разработки внутрифирменных планов:
    • а) привлечение инвестиций;
    • б) эффективное управление;
    • в) мотивация персонала;
    • г) предоставление в контролирующие органы?
  • 6.12. С чего начинается процесс планирования:
    • а) формулирование целей;
    • б) определение лица, ответственного за принятие решений;
    • в) сбор информации о ситуации;
    • г) анализ внешней среды?
  • 6.13. Планирование — это:
    • а) важнейшая функция менеджмента;
    • б) система управленческих решений;
    • в) процесс составления плана;
    • г) все ответы верны.
  • 6.14. По сфере функционирования выделяют планы:
    • а) долгосрочные (перспективные), среднесрочные, текущие;
    • б) стратегические, тактические, оперативные;
    • в) корпоративные, внутрифирменные;
    • г) НИОКР, производства, маркетинга и сбыта, ресурсов, инвестиций.
  • 6.15. В какой последовательности проводится планирование:
    • а) прогноз, разработка программы, анализ, постановка целей, выбор варианта развития, бюджетирование;
    • б) выбор варианта развития, постановка целей, анализ, прогноз, разработка программы, бюджетирование;
    • в) разработка программы, бюджетирование, анализ, прогноз, постановка целей, выбор варианта развития;
    • г) анализ, прогноз, постановка целей, выбор варианта развития, разработка программы, бюджетирование.
  • 6.16. Важнейшими задачами ассортиментного планирования является определение:
    • а) потребности в трудовых ресурсах;
    • б) что и сколько продать или производить;
    • в) потребности в оборудовании и материальных ресурсах;
    • г) общих объемов реализации.
  • 6.17. Что является определяющим фактором формирования продуктовой программы:
    • а) обеспечение непрерывности и ритмичности производства;
    • б) эффективное использование имеющихся ресурсов;
    • в) достижение соответствия структуры выпуска структуре спроса;
    • г) максимизация объемов производства?
  • 6.18. Маркетинговый подход в планировании означает, что:
    • а) план производства формируется на основе плана продаж;
    • б) план производства формируется на основе эффективного использования ресурсов;
    • в) план производства формируется на основе финансового плана;
    • г) план производства формируется на основе плана НИОКР.
  • 6.19. Укажите неверное суждение о маркетинговом плане:
    • а) является основой для других функциональных планов;
    • б) является конфиденциальным документом;
    • в) разрабатывается на конечном этапе бизнес-планирования;
    • г) должен быть согласован со всеми управленческими структурами фирмы.
  • 6.20. Что включает в себя кондиционная политика предприятия:
    • а) политика скидок, сбытовые кредиты;
    • б) условия поставок и платежей;
    • в) продуктовые вариации;
    • г) каналы распределения?
  • 6.21. Чем отличается долгосрочное планирование от стратегического планирования:
    • а) стратегическое планирование осуществляется на более длительный срок, чем долгосрочное;
  • б) стратегическое планирование не предполагает, что будущее может быть предсказано путем экстраполяции прошлого;
  • в) стратегические планы реализуется через текущие программы и бюджеты;
  • г) осуществляется лишь крупными корпорациями?
  • 6.22. Что является отправной точкой формирования стратегического плана:
    • а) видение будущего предприятия;
    • б) стратегический анализ;
    • в) стратегические решения;
    • г) стратегия?
  • 6.23. Что является первым шагом в стратегическом планировании:
    • а) анализ путей диверсификации;
    • б) анализ перспектив фирмы;
    • в) анализ позиций фирмы в конкурентной борьбе;
    • г) выбор стратегии;
    • д) определение тенденций роста и их экстраполирование на будущее?
  • 6.24. Как должны формулироваться цели организации:
    • а) с учетом потенциально-возможных вариантов;
    • б) конкретно, в измеряемых количественно показателях;
    • в) в словесной форме без аналитических расчетов;
    • г) в абстрактных и приблизительных показателях?
  • 6.25. Когда отпадает необходимость в действующей стратегии:
    • а) как только будет написан бизнес-план;
    • б) как только она полностью реализована;
    • в) как только предприятие открылось;
    • г) как только реальный ход развития выведет фирму на желательные события?
  • 6.26. В какой последовательности проводится стратегическое планирование:
    • а) анализ перспектив предприятия —> анализ путей диверсификации —> анализ конкурентных позиций предприятия —> выбор стратегии;
    • б) анализ перспектив предприятия —" выбор стратегии —> анализ путей диверсификации —" анализ конкурентных позиций предприятия;
    • в) анализ перспектив предприятия —> анализ позиций предприятия в конкурентной борьбе —" выбор стратегии —> поиск путей диверсификации;
    • г) анализ выполнения плана —> определение тенденций роста —" экстраполирование тенденций на будущее -> контроль выполнения плана?
  • 6.27. Какая стратегия применяется динамично развивающими предприятиями и предусматривается ежегодное превышение уровня развития по сравнению с предыдущим годом:
    • а) стратегия ограниченного роста;
    • б) стратегия роста;
    • в) стратегия сокращения;
    • г) комбинированная стратегия?
  • 6.28. Какие цели преследует составление бизнес-плана:
    • а) оценка инвестиционных проектов;
    • б) регистрация предприятия;
  • в) привлечение внешних инвестиций;
  • г) уточнение производственной программы?
  • 6.29. Для получения инвестиционного кредита необходимо предоставить кредитору:
    • а) маркетинговое обоснование;
    • б) бизнес-план и обеспечение кредита;
    • в) финансовую информацию о деятельности предприятия;
    • г) бизнес-план.
  • 6.30. Какой раздел бизнес-плана составляется последним:
    • а) резюме;
    • б) товар, услуга;
    • в) отрасль;
    • г) рынок и конкуренция;
    • д) стратегия маркетинга;
    • е) план производства;
    • ж) менеджмент;
    • з) финансовый план.
  • 6.31. Бюджетирование — это:
    • а) определение суммы налоговых платежей отчисляемых бюджет;
    • б) определение средств поступающих из бюджета города;
    • в) технология учета дохода и расходов предприятия;
    • г) технология составления бизнес-плана.
  • 6.32. Инвестиции — это:
    • а) капитал, вкладываемый в объекты предпринимательской и иной деятельности;
    • б) только капитальные вложения;
    • в) затраты на производство и реализацию продукции;
    • г) отчисления части доходов фирмы в федеральный бюджет?
  • 6.33. Расчетный период при оценке эффективности инвестиционного проекта включает продолжительность:
    • а) создания объекта;
    • б) эксплуатации объекта;
    • в) ликвидации объекта;
    • г) создания, эксплуатации и ликвидации объекта.
  • 6.34. Что относится к инвестициям:
    • а) денежные средства, целевые банковские вклады;
    • б) паи, акции и другие ценные бумаги;
    • в) оборудование, лицензии и другие нематериальные активы;
    • г) капитальные вложения;
    • д) все ответы верны?
  • 6.35. Что относится к реальным инвестициям:
    • а) вложение денег в капитальное строительство;
    • б) покупка оборудования;
    • в) покупка акций и облигаций;
    • г) вложение денег на депозитные счета в банках?
  • 6.36. Дисконтирование — это:
    • а) определение текущей стоимости путем деления будущей стоимости на (1 + ставка процента) столько раз, на сколько лет делается расчет;
    • б) определение будущей стоимости путем деления текущей стоимости на (1 + ставка процента) столько раз, на сколько лет делается расчет;
    • в) определение текущей стоимости путем умножения будущей стоимости на (1 + ставка процента) столько раз, на сколько лет делается расчет;
    • г) определение будущей стоимости путем умножения текущей стоимости на (1 + ставка процента) столько раз, на сколько лет делается расчет.
  • 6.37. Выберите лучший инвестиционный проект, если он имеет чистый дисконтированный доход и индекс прибыльности соответственно:
    • а) 200 тыс. руб. и 1,10;
    • б) 240 тыс. руб. и 1,10;
    • в) 240 тыс. руб. и 1,12;
    • г) 200 тыс. руб. и 1,13.
  • 6.38. Если индекс доходности (прибыльности) меньше единицы, то следует:
    • а) принять проект;
    • б) отвергнуть проект;
    • в) принять проект частично;
    • г) принять проект и продолжить поиски.
  • 6.39. Что является основным критерием отбора инвестиционных проектов:
    • а) минимальный объем капитальных вложений;
    • б) минимальный срок окупаемости всех затрат, связанных с проектом;
    • в) чистый дисконтированный доход;
    • г) минимальный объем всех затрат и результатов.
  • 6.40. Логистика — это:
    • а) предпринимательская деятельность;
    • б) снабжение, сбыт и транспортировка продукции;
    • в) управление потоковыми процессами в экономике;
    • г) логически обоснованное управление бизнесом.
  • 6.41. Для первого этапа развития логистики характерна интеграция:
    • а) торговли и производства;
    • б) транспорта и складского хозяйства;
    • в) склада готовой продукции производственного предприятия и склада оптового предприятия;
    • г) производства и снабжение.
  • 6.42. В чем выражается концепция логистики:
    • а) в объединении видов деятельности, которые традиционно относились к различным видам предпринимательства;
    • б) в разделении вида деятельности на различные самостоятельные виды предпринимательства;
    • в) в развитии традиционно существующих видов деятельности;
    • г) в совершенствовании материально-технического снабжения?
  • 6.43 Логистическая система характеризуется следующими свойствами:
    • а) целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом;
    • б) между элементами системы имеются существенные связи;
    • в) имеет организацию, т. е. связи упорядочены;
    • г) интегративные качества;
    • д) все ответы верны.
  • 6.44. Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается:
    • а) в расширении географии хозяйственных связей;
    • б) в повышении эффективности в конечном звене товародвижения;
    • в) в интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему;
    • г) в увеличении объемов и номенклатуры продукции.
  • 6.45. Когда логистику начали применять в экономике западных стран:
    • а) с возникновением научного управления в 1885—1920 гг.;
    • б) в период с середины 1950;х по 1970;х гг. в связи с развитием маркетинга;
    • в) в начале 1970;х гг. по причине дерегулирования экономики;
    • г) с возникновением рыночной экономики?
  • 6.46. Какие функции выполняет логистическая служба на предприятии:
    • а) распределение логистических функций между подразделениями предприятия;
    • б) те же функции, которые выполнял отдел снабжения;
    • в) освобождение других служб предприятия от логистических функций;
    • г) управление материалопотоком в тесном взаимодействии с другими службами?
  • 6.47. При толкающей системе предметы труда у предыдущего звена:
    • а) не заказывают, а получают по команде центра управления;
    • б) заказывают и получают без вмешательства центра управления;
    • в) не заказывают, но получают без вмешательства центра управления;
    • г) заказывают и получают по команде центра управления.
  • 6.48. При тянущей системе предметы труда у предыдущего звена:
    • а) не заказывают, а получают по команде центра управления;
    • б) заказывают и получают без вмешательства центра управления;
    • в) не заказывают, но получают без вмешательства центра управления;
    • г) заказывают и получают по команде центра управления.
  • 6.49. Критерием оптимизации запасов выступают издержки:
    • а) по закупкам;
    • б) по содержанию запасов;
    • в) потери из-за отсутствия продукции;
    • г) все ответы верны.
  • 6.50. К тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относятся:
    • а) канбан;
    • б) MRP;
    • в) DRP;
    • г) все микрологистические системы.
  • 6.51. Какая микрологистическая система использует концепцию «точно в срок»:
    • а) MRP-1;
    • б) MRP-2;
    • в) DRP;
    • г) канбан?
  • 6.52. Какой недостаток характерен для микрологистической системы MRP:
    • а) значительный объем вычислений;
    • б) нечувствительность к кратковременным изменениям спроса;
    • в) обязательное наличие страховых запасов;
    • г) все ответы верны?
  • 6.53. Выберите правильное определение для системы с фиксированной периодичностью заказа:
    • а) заказы поступают при уменьшении запасов;
    • б) заказы на очередную поставку продукции повторяются через одинаковые промежутки времени;
    • в) точка заказа (момент заказа) является «плавающей», а размер заказа фиксированным;
    • г) точка заказа (момент заказа) является фиксированной, а размер заказа «плавающим».
  • 6.54. Выберите правильное определение для системы с фиксированным размером заказа:
    • а) заказы поступают при уменьшении запасов;
    • б) заказы на очередную поставку продукции повторяются через одинаковые промежутки времени;
    • в) точка заказа (момент заказа) является «плавающей», а размер заказа фиксированным;
    • г) точка заказа (момент заказа) является фиксированной, а размер заказа «плавающим».
  • 6.55. Какие варианты возможны в результате риска:
    • а) ущерб, убыток;
    • б) выигрыш (выгода, прибыль);
    • в) нулевой результат;
    • г) все ответы верны.
  • 6.56. К чему приводит отсутствие риска:
    • а) к стабильному и динамичному развитию;
    • б) к росту рентабельности;
    • в) к застою и подрыву динамичности;
    • г) к усилению конкуренции?
  • 6.57. Как управляют рисками:
    • а) избегают всеми путями наступление риска;
    • б) прогнозируют наступление риска и принимают решения;
    • в) наступление риска не планируют, а решения принимают в зависимости от результата риска;
    • г) рисками не управляют?
  • 6.58. Что относится к чистым рискам:
    • а) как положительные, так и отрицательные результаты;
    • б) выигрыш (выгода, прибыль);
    • в) нулевой результат и убытки;
    • г) все ответы верны?
  • 6.59. К какому виду относится риск кражи, гибели или повреждения материальных ценностей:
    • а) инвестиционный;
    • б) имущественный;
    • в) финансовый;
    • г) коммерческий?
  • 6.60. К какому виду риска относятся риски, связанные с невыполнением договорных обязательств, с изменением цен и тарифов, с действиями конкурентов:
    • а) коммерческий;
    • б) финансовый;
    • в) инвестиционный;
    • г) имущественный?
  • 6.61. Для какого метода характерно определение критического объема реализации товаров:
    • а) дисперсионный метод;
    • б) метод оценки платежеспособности;
    • в) аналитический метод;
    • г) метод целесообразности затрат?
  • 6.62. Критический объем товарооборота равен 648 тыс. руб. При каком объеме товарооборота уровень риска наименьший:
    • а) 648;
    • б) 650;
    • в) 700;
    • г) 600?
  • 6.63. Укажите правильное выражение:
    • а) чем выше коммерческий леверидж, тем выше и уровень риска;
    • б) чем выше коммерческий леверидж, тем ниже уровень предпринимательского риска;
    • в) с высоким коммерческим левериджем могут работать предприятия, обеспечивающие небольшие объемы товарооборота.
  • 6.64. Что характеризует показатель коммерческого левериджа:
    • а) степень влияния переменных затрат на прибыль при изменениях объема товарооборота;
    • б) степень влияния постоянных затрат на прибыль при изменениях объема товарооборота;
    • в) степень влияния прибыли на текущие затраты;
    • г) степень влияния товарооборота на коммерческие расходы?
  • 6.65. В каком случае имеется наиболее высокий предпринимательский риск, если объем товарооборота и коммерческий леверидж соответственно выглядят следующим образом:
  • а) 300 и 1,5;
  • б) 400 и 1,5;
  • в) 300 и 1,6;
  • г) 400 и 1,6.
  • 6.66. Выберите наиболее «надежного» поставщика товаров, если средние значения выполнения плана поставки по ассортименту и коэффициенты вариации этих значений поставщики имеют соответственно:
    • а) 87,3 и 6,15;
    • б) 87,3 и 10,12;
    • в) 93,2 и 8,13;
    • г) 93,2 и 5,29.
  • 6.67. Что не относится к принципам снижения риска:
    • а) не рисковать многим ради малого;
    • б) не забывать о последствиях риска;
    • в) не рисковать больше, чем позволяет собственный капитал;
    • г) не вести дела с финансово устойчивыми партнерами?
  • 6.68. Что предусматривает страхование с целью снижения риска:
    • а) создание резервов на покрытие непредвиденных расходов;
    • б) распределение ресурсов между различными видами хозяйствования;
    • в) установление предельных норм вложения капитала или расходования средств;
    • г) возложение покрытия непредвиденных расходов за определенную плату на специальную компанию?
  • 6.69. Сочетание коммерции и производства помогает многим отечественным предприятиям выстоять в период кризиса. Какой метод снижения риска при этом был применен:
    • а) страхование;
    • б) диверсификация;
    • в) лимитирование;
    • г) резервирование?
  • 6.70. Каковы признаки банкротства предприятия:
    • а) неспособность удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам;
    • б) неспособность исполнять обязанность по уплате обязательных платежей;
    • в) неспособность произвести инвестирование;
    • г) неуплата штрафов, пени, неустоек?
  • 6.71. Кто может обратиться с ходатайством в арбитражный суд о признании предприятия банкротом:
    • а) предприятие-должник;
    • б) кредиторы;
    • в) прокурор;
    • г) налоговые и другие органы.
    • д) все ответы верны?
  • 6.72. Какая процедурная мера принимается к предприятию-должнику при ликвидации:
    • а) наблюдение;
    • б) внешнее управление;
  • в) конкурсное производство;
  • г) все ответы верны.
  • 6.73. Каковы цели внешнего управления:
    • а) ликвидация фирмы-должника;
    • б) вывод предприятия из кризиса;
    • в) заключение мирового соглашения между должником и кредиторами;
    • г) проведение санации?
  • 6.74. Укажите неверные положения, относящие к конкурсному производству:
    • а) запрещается передача либо другое отчуждение имущества предприятиядолжника;
    • б) руководство предприятия-должника не отстраняется от своих обязанностей, но решения принимаются с согласия конкурсного управляющего;
    • в) формирует конкурсную массу—имущество должника, на которое может быть обращено взыскание кредиторов;
    • г) конкурсный управляющий с первого дня начинает удовлетворять требования кредиторов в порядке поступления требований.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой