Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Знаниеёмкая экономика: современные тенденции развития

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На рубеже веков достаточно четко выявилась необходимость формирования новой модели хозяйствования в современной экономике. В диссертационной работе исследована и обоснована правомерность применения по отношению к новому типу экономики термина знаниеёмкая экономика. Характерным признаком знаниеёмкой экономики является то, что генерирование новых знаний обретает статус приоритетной стратегической… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЕЁМКОЙ ЭКОНОМИКИ В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ
    • 1. 1. Теоретические основы исследования знаниеёмкой экономики
    • 1. 2. Экономическая природа знания — основа социально-экономического прогресса
    • 1. 3. Основные характерные особенности знаниеёмкой экономики
    • 1. 4. Опыт зарубежных стран: тенденции развития знаниеёмкой экономики
  • ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗНАНИЕЁМКОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 2. 1. Предпосылки создания знаниеёмкой экономики в условиях трансформации экономических отношений
    • 2. 2. Рост значимости нематериального капитала
  • ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВ ЗНАНИЕЁМКОЙ ЭКОНОМИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
    • 3. 1. Совершенствование роли государства при формировании знаниеёмкой экономики
    • 3. 2. Формирование национальной инновационной системы как базы для дальнейшего развития

Знаниеёмкая экономика: современные тенденции развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный этап развития мировой экономики предполагает формирование новой экономической системы. Она характеризуется темпом накопления и применения знаний, которые создаются в результате научных исследований и технологического прогресса, инвестиций в образование и науку, внедрения передового опыта, и открытости по отношению к инновациям в социальной, экономической и культурной сферах.

Многие современные экономисты считают, что основные перспективы развития человечества связаны именно с новым типом экономики, а для развивающих стран знания позволяют сократить этапы экономического развития, совершить «технологический скачок» и быстрее интегрироваться в мировую экономику. Следовательно, социально-экономические преобразования обусловливают необходимость научного переосмысления некоторых теоретических конструкций, которые служат концептуальной основой эффективного использования положений экономической теории в практической деятельности. Так, международное сообщество четко осознает необходимость смены приоритетов в экономическом развитии, и, как видно невооруженным взглядом, значимость нематериального капитала в нынешних условиях постоянно возрастает. Экономическое благополучие определяется высокими технологиями, инновационными способами и уровнем интеллектуально-информационного развития. А создание нового знания приобретает качественное значение и становится фундаментом экономического могущества и конкурентоспособности страны.

Исследование теоретических основ знаниеёмкой экономики и изучение ее системообразующих особенностей является одним из важнейших направлений исследований в современной экономической науке, а практическая значимость вопросов ее становления обуславливает целесообразность выявления тенденций формирования знаниеёмкой экономики.

Возросшая значимость знаниеёмкого типа развития, необходимость исследования механизма его формирования, обусловили актуальность темы диссертационного исследования.

Степень изученности проблемы. Проблема формирования и развития нового типа экономики, взаимосвязь ее с различными аспектами функционирования экономической системы изучались многими отечественными и зарубежными учеными самых различных школ и направлений. Среди зарубежных исследователей данной проблематике свои научные труды посвятили: Д. Белл, Дж. Гэлбрейт, М. Кастельс, Я. Корнаи, И. Масуда, Ф. Махлуп, А. Маршалл, Д. Рисман, Т. Сакайя, Р. Солоу, Дж. Стиглец, Э. Тоффлер, Т. Стюарт, Д. Форэ и др.

Этому посвящены труды российских ученых: Л. И. Абалкина, О. С. Булигина, А. И. Добрынина, Г. Ю. Дубенской, М. А. Дьяченко, Г. П. Журавлевой, В. Л. Зимасковой Т.Г., Иноземцева, Р. И. Капелюшникова, Г. Б. Клейнера, В. П. Колесова, Б. Б. Леонтьева, В. Л. Макарова, Б. З. Мильнера, В. А. Садовничего, Т. Е. Степановой, Ю. Е. Хохлова, С. Б. Шапошника, Ю. В. Яковца, М. В. Ченцовой и др.

Выделим труды кыргызских ученых: Ш. М. Мусакожоева, Е. П. Тарановой, Н. М. Турдукулова.

Тем не менее, тип экономики, где знания являются главной производительной силой социально-экономического прогресса, подвергается детальному изучению сравнительно недавнего, и соответственно до сих пор остается множество вопросов, требующих дальнейшей разработки. В работах вышеперечисленных авторов рассматриваются проблемы накопления человеческого капитала, значимость знания как общественного блага, вопросы интеллектуальной собственности и т. д., а многочисленные актуальные проблемы, связанные с особенностями функционирования и развития знаниеёмкой экономики в современных условиях, остаются детально не исследованными. Так, недостаточно четко обозначены основные характерные особенности знаниеёмкой экономики, категориальный аппарат в данной области экономических исследований в стадии становления и требует конкретизации и систематизации.

Таким образом, недостаточная степень научной разработанности проблемы, ее несомненная практическая значимость для экономики стран СНГ обусловили выбор темы диссертационного исследования и определили его цель.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является дальнейшая разработка теоретических представлений о новой экономике, как знаниеёмкой экономике, выявление и систематизация тенденций развития экономических отношений под возрастающим воздействием фактора «знание» в современной экономике.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— разработать теоретический подход к исследованию знаниеёмкой экономики, определив место данной теории в ряду сложившихся в науке концепций современной экономики;

— определить и проанализировать особенности и сущность «знания» в рамках трансформирующейся системы экономических отношений хозяйственных субъектов;

— исследовать основные направления развития и формы проявления знаниеёмкой экономики на базе изучения и сравнительного анализа данных мирового опыта, отражающих реальные тенденции и изменения в социально-экономической практике последних десятилетий в Кыргызской Республике;

— рассмотреть предпосылки становления знаниеёмкой экономики в Кыргызстане, раскрыть их составляющую и сформулировать рекомендации по ускорению процесса ее формирования на современном этапе.

Предметом исследования являются новые формы экономических отношений, складывающиеся в процессе становления исследуемого типа экономики.

Объектом исследования выступает знаниеёмкая экономика, как тип экономики, в котором производство и внедрение знаний играют определяющую роль в обеспечении экономического роста и долговременного устойчивого развития.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

• сформулировано определение категории «знаниеёмкая экономика» и раскрыта ее экономическая сущность: Знаниеёмкая экономика — это система экономических отношений, в которой главной производительной силой социально-экономического развития являются знания. Современная экономика основана на знаниях и информации, ее создании и распространении. Именно наличие знаний определяют конкурентоспособность фирм, в итоге всей страны. Экономику надо выводить на новое качество развития и цементирующей основой этого процесса должны быть знания. Если сказать весомо, то экономика должна быть знаниеёмкой. Знания и интеллект сегодня превратились в главный фактор экономики и экономического развития в целом.

• выделены новые особенности знаниеёмкой экономики: возрастание роли научных исследований и теоретического (научного) знанияснижение роли физического и повышение значимости умственного трудаведущая роль образованияинновационный характер экономикисетевой и глобальный характер структуры экономикиэкономика индивидуализации.

• выявлен внутренний эффект знания: классические материальные ресурсы, оказались не второстепенными в новом типе экономики, а модифицировались в новое состояние, соответствующее знаниеёмкой экономике, данный эффект производимый знанием мы предлагаем назвать — внутренним эффектом знания. Так же выделены основные функции знания: накопительная, производственная, стимулирующая функция, функция производительности и конкурентоспособности.

• определены основные тенденции становления знаниеёмкой экономики:

— институциональные преобразования в экономической сфере;

— модификация требований к системе образования и подготовки;

— развитие динамичной инновационной инфраструктурыснижение роли традиционных факторов в определении конкурентоспособности страны и ее экономическом росте;

— формирование эффективной национальной инновационной системы;

• определены предпосылки формирования знаниеёмкой экономики:

— достаточно прочный «фундамент» образования;

— рост численности научных работников, занятых в сфере НИОКР;

— создание условий способствующих производству нового знания;

— развитие информационно-коммукационных технологий;

— наличие высокой степени экономической свободы.

• предпринята попытка разработать модель национальной инновационной знаниеёмкой системы.

Теоретическая значимость диссертации. Результаты, полученные в ходе исследования, имеют теоретическую значимость, которая заключается в развитии и углублении методологии исследования, согласовании различных научных подходов и преодолении фрагментации знания в области изучения знаниеёмкой экономики. Выводы и материалы диссертации могут послужить основой для дальнейших научных разработок по избранной теме.

Практическая значимость диссертации. Научные выводы и предложения, полученные в результате исследования, могут быть использованы в процессе дальнейшей разработки экономической теории, в преподавании новой экономической теории, в частности таких тем, как «Экономика знания», «Социология знания», «Электронная коммерция» и других.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации доложены на следующих научно-теоретических конференциях:

1. Научная конференция преподавателей и аспирантов кафедры экономической теории КРСУ «Актуальные проблемы трансформации экономики на современном этапе» — Роль государственного регулирования в организации конкурентных отношений на рынке. 2009 г. Бишкек, КРСУ.

2. Научная конференция преподавателей и аспирантов кафедры экономической теории КРСУ «Вопросы трансформирующейся экономики» -Экономическая природа знания как одна из важнейших движущих сил социально-экономического прогресса. 2010 г. Бишкек, КРСУ.

Публикация результатов исследования. По теме исследования опубликовано 5 статей автора в объеме 3.0 п. л., в их числе в рецензируемом журнале «Вестник КРСУ» — 3 статьи. •.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На рубеже веков достаточно четко выявилась необходимость формирования новой модели хозяйствования в современной экономике. В диссертационной работе исследована и обоснована правомерность применения по отношению к новому типу экономики термина знаниеёмкая экономика. Характерным признаком знаниеёмкой экономики является то, что генерирование новых знаний обретает статус приоритетной стратегической деятельности, в ходе которой производится конкурентоспособный продукт. На основе подробного анализа ряда дискуссионных взглядов современной экономики в работе предложено следующее определение: «Знаниеёмкая экономика — это экономика, в которой главной производительной силой социально-экономического развития являются знания».

В работе показано, что знания, в общем, характеризуется как продукт жизни человека. В течение жизни человек накапливает знания. С накоплением знаний человек в частности, и человечество в целом, продвигается, т. е. прогрессирует. Знания проявляются, как способность быть производительным ресурсом. От наличия и возможности использования знания зависит производительность всех факторов, а, следовательно, и общая эффективность производства. Уникальность современного этапа развития заключается в накоплении знаний в таком количестве, что они перешли в новое качественное состояние и стали фундаментом и измерительной шкалой экономического потенциала, экономического могуществ, конкурентоспособности.

В соответствии с этим мы предлагаем выделить следующие основные функции категории «знания»: накопительная, производственная, стимулирующая функция, функция производительности, функция конкурентоспособности.

В ходе исследования выделены основные характерные особенности, которые по нашему мнению, присуще знаниеёмкой экономике:

• возрастание роли научных исследований и теоретического (научного) знания;

• снижение роли физического и повышение значимости умственного труда;

• ведущая роль образования;

• инновационный характер экономики;

• сетевой и глобальный характер структуры экономики;

• экономика индивидуализации.

Развитие знаниеёмкой экономики, в силу то, что в ее основе лежит накопление и использование в виде инноваций и новых знаний, по определению и, по сути, является непрерывным, постоянно обновляющимся процессом. На основе анализа экономического положения различных стран, где новый тип экономики позволил добиться значительного экономического роста при условии изначального упадка, знания и инвестиции в них оказывают непосредственное влияние на развитие современной экономики, а главную роль начинают играть наукоемкие производства.

Проведенное исследование экономики различных стран позволяют выделить основные тенденции становления знаниеёмкой экономики:

• Институциональные преобразования в экономической сфере;

• Модификация требований к системе образования и подготовки;

• Развитием динамичной инновационной инфраструктуры;

• Снижение роли традиционных факторов в определении конкурентоспособности страны и ее экономическом росте;

• Формирование эффективной национальной инновационной системы.

И рассмотрены методологические подходы к анализу степени развитости знаниеёмкой экономики.

В практической части на основе использования и анализа обширной статистики по Кыргызской Республике выявлены предпосылки формирования знаниеёмкой экономики в нашей республике:

— первая предпосылка: достаточно прочный «фундамент» образования;

— вторая предпосылка: рост численности научных работников, занятых в сфере НИОКР;

— третья предпосылка: создание условий способствующих производству нового знания;

— четвертая предпосылка: развитие информационно-коммукационных технологий;

— пятая предпосылка: наличие высокой степени экономической свободы.

Выявленные предпосылки обозначеныпозитивными и негативными тенденциями по основным системам знаниеёмкой экономики.

Итак, в системе образования наблюдаются следующие негативные тенденции: снижение численности учащихся в общеобразовательных школахснижение качества образования, однако выявляются и позитивные: увеличение количества студентов принятых в ВПУЗыувеличение общеобразовательных школсокращение уровня безграмотного населенияувеличение доли лиц, имеющих высшее образование. В системе науки и инновации в ряде негативных тенденций мы выделили: снижение численности научно-педагогических работников, выполнявших научные исследования и разработку наряду с педагогической деятельностьюснижение уровня финансирования наукиснижение числа организаций, выполнявших исследования и разработки по территорииснижение численности аспирантов, в процентах к общему числу выпустившихся, которые защитили диссертациюхотя проявляются и позитивные: увеличение численности научных работников, занятых в сфере НИОКРувеличение общей численности работников, выполнявших научные исследования и разработкиувеличение численности работников имеющих ученую степень. В системе информационно-коммуникационных технологий негативные тенденции проявляются: в снижении обеспеченности населения телефонными аппаратами в отдельных регионаха позитивные: в увеличении доли ИКТ в общем объеме ВВПв возрастании числа телефонов в расчете на 1000 чел. населенияв увеличении количества персональных компьютеровв увеличении точек доступа в сеть Интернет. Наблюдая институциональный и экономический режимы в Кыргызской Республике, также выявлены тенденции негативные: увеличение индикаторов коррупциии позитивные: снижение тарифных барьеров и улучшение предпринимательской среды.

На основе искомых тенденций' сформулированы ряд рекомендации по оптимизации условий становления нового типа экономики в Кыргызской Республике.

Обобщая изученный в работе общемировой опыт, требуется подвести некоторые итоги возможности и перспектив становления знаниеёмкой экономики в нашей стране. По нашему мнению, они должны лечь в основу формирования стратегии развития республики. При этом базовая роль государства несколько меняется и теперь выражается в следующем:

— во-первых, в управлении инфраструктурой воспроизводства знания;

— во-вторых, обеспечивая поддержку соответствующих секторов экономики или отдельных инновационных проектов, оно дополняет оценку творческого труда, сформировавшуюся на локальных (национальных) рынках;

— в-третьих, будучи единственным потребителем благ, не участвующих в рыночном обмене, но обладающих социальной полезностью (результат фундаментальной науки), государство устанавливает уровень оплаты труда их созидателей на основе принципа оценки творческого труда по лучшим условиям применения.

В новой экономике, которая основывается на знания, государство должно быть движущей силой развития, накопления и использования знаний, организуя общество для целей инновационного развития в интересах повышения качества жизни людей. Для этого государство определяет цели и приоритеты, создает институты эффективного использования знаний и развития человеческого капитала, инфраструктуру доступа к знаниям всего общества, организует пропаганду преимуществ общества, основанного на знаниях, защищает интеллектуальную собственность. В знаниеёмкой экономике государство должно не только провозгласить в качестве приоритета социально-экономического развития — знания, высокие технологии, инновации — необходима четкая национальная, инновационная модель развития страны.

В результате исследования мы предлагаем ряд мер, в рамках национальной инновационной знаниеёмкой системы, которые необходимо выполнить для дальнейшего развития экономики нашей республики. Меры следующие:

• обеспечение доступности образования для всех;

• развитие системы образования в регионах;

• усиление контроля и повышение уровня качества образования;

• создание сетевой инфраструктуры знаний;

• создание системы непрерывного образования;

• организация стажировок местных кадров;

• удержание и подготовка высококвалифицированных педагогов.

• повышение уровня финансирования науки;

• стимулирование к выполнению научных исследований и разработок;

• обеспечение мобильности ученых и специалистов;

• создание стимулирующей среды, подталкивающей высшие учебные заведения к применению инноваций;

• обеспечение населения телефонными аппаратами, компьютерами, доступом в Интернет в регионах;

• стимулирование роста доли ИКТ в общем объеме ВВП;

• создание центров передачи технологий;

• борьба с коррупцией;

• создание благоприятных условий для предпринимательств;

• обеспечение правового механизма стимулирования инновационной деятельности;

• создание эффективного института защиты интеллектуальной собственности;

• создание механизма страхования инвестиций в науку.

Эти меры позволят созданию благоприятных условий для формирования знаниеёмкой экономики в Кыргызской республике. Принятие этих мер, безусловно, требует основательного подхода, как в экономической, так и в правовой сфере. Более того, построение экономической системы, способной гибко и быстро реагировать на перемены и новые вызовы, должно проводится на всех уровнях, от мелкого бизнеса до государственных предприятий, а основным требованием к работнику должна стать его способность обучаться и применять полученные знания, создавая тем самым основу для формирования знаниеёмкой экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. АА. Капитал в системе ресурсов инновационной экономики. М.:2009
  2. Базархандаев. Трансформация человеческого капитала при переходе к экономике, основанной на знаниях. Улан-де, 2006 г
  3. Э. Интеллектуальный капитал: Ключ к успеху в новом тысячелетии (Теория и практика менеджмента). СПб. И др.: Питер, 2001.
  4. Г. В. Осипов, C.B. Степашин. Экономика и социология знания// практическое пособие. М.:НАУКА, 2009
  5. А.Л. (ред) Экономика, основанная на знаниях. Издательство РАГС, 2006
  6. Г. М. Экономическая теория: проблемы «новой экономики» М., Спб, 2003
  7. Дж. К. Новое индустриальное общество. М.: Прогрес, 1969.
  8. П. Посткапиталистическое общество // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология. М.: Academia, 1990. С.70−71.
  9. Г. Ю. Экономика развития, основанная на знаниях: идейно-концептуальные основы. Моск.гос.ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон.фак. М.:МАКС Пресс, 2005 г.
  10. Ю.Иноземцев В. Л. Перспективы постиндустриальной теории в меняющемся мире // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология. М.: Academia, 1990.
  11. П.Кастельс М. Становление общества сетевых структур //Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология /Под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1990.
  12. С.М. Интеллектуальные ресурсы организации. Санкт-Петербург, 2000
  13. Критский М. М. Человеческий капитал. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991
  14. Н.Макаров B.JI. Экономика знаний как социокультурный феномен (Серия «Философская панорама начала XXI века) М.: Изд-во РАГС, 2006
  15. К. Экономические рукописи 1857−1859 годов //соч. 46, ч II. с. 215
  16. А. Принципы экономической науки. В 3-х томах. М.:Прогресс, 1993
  17. А. Принципы политической 3KonoMHH//http://ek-lit.agava.ru
  18. Ф. Производство и распространение знаний в США / пер. с англ -М.: 1966
  19. Ф. Экономика информации и человеческого капитала/ пер. с англ -М.: 1965
  20. .З. Управление знаниями. М.:ИНФРА М., 2003
  21. т. О знании, антропологии и интерпретации// Субъекты, познание, деятельность М/.2002
  22. Становление экономики знаний в России: проблемы и перспективы// http://pr-rm.com/2010/06/16/stanovlenie-ekonomiki-znanii-v-rossii-problemy-i-perspektivy/
  23. Т.Е. Степанова. Экономика знаний: методологический аспект//Изд-во саратовского университета // 2004 г.
  24. Э. Третья волна -М.: Academia, 1999. с. 31−33
  25. Трансформация факторов экономического развития и конкурентоспособность // под ред. Барышевой A.B. -М.: 2007.
  26. Финляндия как экономика знаний. Элементы успеха и уроки для других стран \ под ред. К.Дж. Дальмана, Й. Роутти, П. Юля-Анттила// Институт всемирного банка. Исследования по проблемам развития//перевод с англ.яз. М., 2009
  27. Экономика знаний: Коллективная монография / Отв. Ред. В. П. Колесов. М.: ИНФРА-М, 2008.1. Статьи
  28. В.Т., Сошников И. В., Роменчин В. И., Скоблякова И. В. Человеческий капитал: содержание, виды, оценка и стимулирование. Москва, Машиностроение -1, 2005 http://plproject.ru/download/ plproject.pdf.
  29. А. Ибрагимов, Г. Рашидова Какой быть национальной инновационной системе Узбекистана? Журнал «Экономическое обозрение» № 6 2010г. 11Цр://Ла.иг/ги/риЬПсаИоп5/41 -тпоуаНопаксйуку/! 09−2010−08−01 -07−2603
  30. Л.И. Использовать интеллектуальный и экономический потенциал для будущего России//Экономист. — 1999 — № 8
  31. П. В. Инновационная инфраструктура современной индустриальной экономики// http://www.disszakaz.com/catalog/innovatsionnayainfrastrukturasovreme nnoyindustrialnoyekonomiki. html
  32. А. Долгосрочные тренды российской экономики// Общество и экономика. 2006. № 1
  33. Л.С., Зябриков В. В. Инновационная экономика как база устойчивого развития стран СНГ// Проблемы современной экономики. 2008 г.
  34. С.Н. Развитие человеческого потенциала в России// вестник Моек ун-та Серия 6. Экономика. 2005. № 1.
  35. О.С. Модель информационного пространства в е-экономике//Вопросы экономических наук, 2008 г. № 4
  36. Ю.П. развитие инновационной деятельности в США, или как удвоить ВВП. -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005
  37. Н., Суслова Е. Человеческий капитал, промышленный рост и ресурсное проклятие //Экономический журнал ВШЭ. 2008 г. № 2
  38. E.H. Рынок образовательных ресурсов: аспекты модернизации. Москва-Воронеж: РАО МПСИ. 2006
  39. В. Характер переходных процессов к экономике знаний. «Экономика Украины» № 4, 2004
  40. Н.И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности / Н. И. Гендина // http:// www.mediagram.ru/. /h4d6078f5bb9c0bl 183 265 1977dle57el
  41. Н.И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности // http:// www.mediagram.ru/./h4d6078f5bb9c0bl 183 265 1977dl e57el
  42. E.A. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ // Современные проблемы науки и образования. 2006. — № 4 — С. 33−33 URL: www. science-education.ru/13−426
  43. Н.В. Экономика знаний: Европейские реалии и перспективы//Журнал общественно-политических исследований. Современная Европа//Институт Европы Российской академии наук. М. 2006 г.№ 4
  44. И., Леонов И. Интеллектуальная собственность в России: проблемы государственного регулирования. // Инновации. № 8(65). -2003
  45. С. Экономика, основанная на знаниях успешное «завтра» KP // «Менчик» — 5, 2003. № 9
  46. К.С. Теоретические основы знаниевой экономики//Вестник Оренбург, гос-ного ун-та, 2009 г.№ 9
  47. Г. Ю. Экономика развития, основанная на знаниях: идейно-концептуальные основы М.: МАКС ПРЕСС 2005 г.
  48. О.Дьяченко М. А. Влияние императивов экономики знаний на формирование интеллектуального капитала // Экономические науки. 2009 г. 33(52)
  49. О.В. К сущности категории «Новая экономика» //Вестник Челябинского государственного ун-та. 2010 № 5(186)
  50. Е.Сулейменов. Динамика научно-технического потенциала Республики Казахстан за 2000−2008 гг. http://elementmag.kz/2010/10/07/dinamika-nauchno-texnicheskogo-potenciala-rk/
  51. Г. П., Добрынин А.И., Инновации -осн
  52. С. Специфика развития наукоемкого сектора//Экономист. 2006. № 7
  53. И.А.Кудряшова, М. Ю. Звегинцева. Развитие сферы услуг в условиях перехода России к «новой экономике"//Вопросы новой экономики № 1 (5) 2008
  54. Н.И. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики. М., 2001. N7
  55. Н.И. Национальные инновационные системы/ Н.И.Иванова// Вопросы экономики. -2001 № 7.
  56. , В. Информационные технологии и система управления // Экономист. 2004. — № 4.
  57. В.Л. Парадоксы постиндустриальной экономики// МЭиМо., 2000. № 3
  58. В. Л. Постиндустриальное хозяйство и «постиндустриальное» общество// ОНС 2001 № 3.
  59. Т. А., Гамидов Г. Инновационная экономика стратегическое направление развития России в XXI веке \ Инновации.2003. № 1
  60. К. Далман «Знания в интересах развития» //Информационное, общество. 2002 г. вып.1
  61. Р.И. Экономический подход Гэри Беккера к человеческому поведению//США: экономика, политика, идеология. 1993. № 11
  62. Г. Микроэкономика знаний и мифы современной теории// Высшее образование России.2006. № 9
  63. Г. Знание об управлении знаниями// Вопросы экономики.2004. № 1 л,
  64. Г. Становление общества знаний в России. // ОНС. 2005. № 3.
  65. Г. Б. Становление общества знаний в России: социально-экономический аспект// ОНС.2005.№ 3
  66. Ю. Как определить современное общество: постиндустриальное, информационное, общество знаний, научно-инновационное? Общество и экономик, № 10.2006.
  67. Ю. Как определить современное общество: постиндустриальное, информационное, общество знаний, научно-инновационное? // Общество и экономика. № 10. — 2006.
  68. В.Н. Специфика экономики, основанной на знаниях/Юбщественные науки и современность, 2004, № 4.
  69. Е.В. Место и роль национального государства в условиях глобализации // Социально-гуманитарные знания. Научно-образовательное издание 2009 г. № 4
  70. Н. Стратегия инновационного развития: национальная инновационная система // Проблемы теории и практики управления. -2008.-№ 5.
  71. А. И. Трансформация стоимости в постиндустриальной экономике //Вестник СПбГУ. Сер. 5. СПб., 2008. Вып.2.
  72. . Б. Цена интеллекта. Интеллектуальный капитал в российском бизнесе. М.: Издательский центр «Акционер», 2002
  73. Е. Информационное общество и парадигма экономической теории."Вопросы экономики» № 11, 1997
  74. В. Контуры экономики знаний//Экономист. 2003 № 3.
  75. В. Экономика знаний: уроки России// Экономическая наука современной России. Экспресс выпуск 2003 № 1
  76. В. Фудамент экономики основанной на знаниях// Экономика и образование сегодня, 2005 г. № 4
  77. В. Счастье от ума// Известия, № 88, 17 мая 2005 г
  78. Мусакожоев Ш. М.О формировании национальной инновационной системы в Кыргызской республике//с 5
  79. В. Частное образование в постиндустриальном обществе // Вопросы экономики. 2005. — № 11.
  80. Е.В., Власов М. В. Миниэкономические институты производства новых знаний. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2006.
  81. Р. Оморов Интеллектуальная собственность, инновации и интеллектуальный потенциал в «экономике знаний"// http://www.expertkg.info/economics/in-kyrgyzstan/78.htmlB
  82. Р. Оморов. Актуальные задачи по реформированию системы науки// http ://www.expertkg.info/experts/10 .html
  83. А. Регулятивный мир: знания и общество, основанное на знаниях// Вопросы философии. 2005 № 5
  84. . Б. Триединство знания и критерий превосходства//Инновация. 2007 г. № 10(108)
  85. Л.В. Знания как результат научной деятельности: ресурс объект собственности и капитал//Вестник экономической интеграции. М.:2008. № 2.
  86. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ МИРОУСТРОЙСТВА К. ЯСПЕРСА ВЛАСТЬ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СВОБОДА// http://crimealawYers.com/sotsialnaya-psikhologiya-miroustroistva-k-yaspersa-vlast-i-politicheskaya-svoboda
  87. Т.Е. Опираясь на разум. Экономика XXI века экономика, основанная на знаниях. // Креативная экономика. — № 4. — 2008 г.
  88. Т.Е. Экономика знаний: методологический аспект // Из-во Саратовского ун-та. 2004 г.
  89. Т. Кой чу ев//КЫРГЫЗСТАН: ТРУДНЫЙ ПУТЬ К ОЗДОРОВЛЕНИЮ// Общество и экономика, № 7, Август 2010, С. 5−18 http://dlib. eastview. com/brows e/doc/2 265 401б
  90. Т. Влияние интеллектуального капитала на политику компании // Проблемы теории и практики управления. № 1. 2006.
  91. Т. Экономические знания: профессиональный рост учителя // Экономика в школе. 2006. — № 2.I
  92. Тоффлер Э. Будущий шок № 4 1971
  93. Участие правительств в развитии национальных инновационных систем http://www.extech.ru/se/innov/public/oper/uchast/meetl.htm
  94. Ю. Е. Шапошник С.Б. Экономика основанная на знании: социально-экономические тенденции и политические цели// http://emag.iis.rU/arc/infosoc/emag.nsf/0/48188a53de82dc06c3256d5700408 4а8? Ореп.
  95. М.В. Концепция экономики знаний как новая направление формирования современной экономической парадигмы// Вестник Фин. академии. М.:2008'.№ 2(46)
  96. М.В. Национальные инновационные системы как институциональная основа экономики знаний: мировой опыт и российская практика// Экономические науки. М.:2008.№ 5(42)
  97. М.В. Основные черты экономики знаний: теоретический аспект // Вестник Фин. академии. М.:2007.№ 3(43).
  98. Е.С. Знания как объект теоретического анализа//Экономические науки. 2009 г. 3(52)
  99. Э. Тоффлер. Метаморфозы власти: Знание, богатство и сила на пороге XXI века / Пер. с англ. Науч. ред., предисл. П. С. Гуревича. — М.: ООО «Издательство ACT», 2002.
  100. Экономика знаний: контекст российских проблем//Никитский клуб. Вып. 15
  101. Анализ информационно-коммуникационных технологий в Кыргызской Республике// http://www.neweurasia.net/ru/politics-and-society/analiz-ikt-v-kyirgyizskoy-respublike/
  102. Содружество Независимых Государств в 2008 году: стат. ежегодник / Межгос. стат. ком. СНГ. М., 2010.
  103. Индекс развития человеческого потенциала — информация об исследовании http://gtmarket.ru/ratings/human-development-index/human-development-index-info
  104. Информационно-коммуникационные технологии в Кыргызской республике 2004−2008 гг.// Национальный статистический комитет Кыргызской республики. Бишкек 2009 г.
  105. Информационно-коммуникационные технологии в Кыргызской республике 2005−2009 гг.// Национальный статистический комитет Кыргызской республики. Бишкек 2010 г.
  106. Наука и инновационная деятельность в Кыргызстане. // Национальный статистический комитет Кыргызской республики. ' Бишкек. 2010
  107. Национальный статистический комитет, Кыргызстан в цифрах 2010 г.
  108. Образование и наука в Кыргызской Республике, 2008, НСК
  109. Образование и наука в Кыргызской Республике: Стат. сб. — Бишкек, 2010 г. http://212.42.101.124:1041/statl .kg/index.php?option=com content&task=v iew&id=41&Itemid=101
  110. Образовательная составляющая экономики знаний. Т.В. Фадина// Бюлетень Мгжнародного Нобел1вського економ1чного форуму. 2010. № 1 (3). Том 2
  111. Отчет по результатам независимого социологического опроса «Элементы коррупции в крупнейших ВУЗахКР», ОсОО «ДиалектИКОН», Бишкек, 2006
  112. Программа развития ООН// КЫРГЫЗСТАН: ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ В ТОРГОВЛЕ. Бишкек 2011
  113. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. A Venture in Social Forecasting. N.Y., 1973.
  114. Bell D. The Year 2000 The Trajectory of an Idea // Toward the Year 2000. Work in Progress / Ed. by D. Bell. Boston, 1968
  115. Bored Bank, Knowledge for Development Worde Development Report. NY, 1998
  116. Building the Eurepean Information Society for Us All/ Brussels/ European Commission, 1996
  117. D. Notes on the Post-Industrial Society // The Public Interest. 1967. No 7
  118. Fabre, T Eluson exclus: Comment la mondialisation coupe le monde en deux//Expansion/ p. 2000 № 612
  119. Foray D. Economie de la connaissance, La Decouverte, Paris, 2004,
  120. Katz R.L. The Information Society: An International Perspective. N.Y., 1988
  121. Kaukoken E., Nieminen. the changing role of universities in research and innovation systems: the case of Finland // Learning and KnowledgeiL
  122. Networks for Development: 4— International Conference on Technology Policy and Innovations. Mexico, 2000
  123. Kuznets S. Modern Economic Growth: Rate, structure and spread. New Heaven, 1966
  124. Kyrgyz Republic Country Economic Memorandum. Enhancing the Prospects for Growth and Trade. World Bank, Volume I, 2005
  125. Masuda Y. The Information Society as Post-Industrial Society. Wash., 1981.
  126. Porat M., Rubin M. The Information Economy: Development and Measurement. Wash., 1978
  127. Science, Technology and Industry Outlook: 1996. Paris: OECD, 1996
  128. Stonier T. The Wealth of Information. L., 1983
  129. The Global Competitiveness Report 2009−2010/ World Economic Forum, Switzerland 2009.
Заполнить форму текущей работой