Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методические основы оценки уровня управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высоко оценивая вклад отечественных и зарубежных ученых и полученные ими научные, методологические и практические результаты, необходимо отметить, что в данной литературе управление рекламной деятельностью рассматривалось как многогранный процесс, ориентированный на индивидуальный подход в деятельности каждого конкретного предприятии. Однако, малоизученным остается процесс управления, подчиненный… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг
    • 1. 1. Анализ эволюции и содержания форм управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг
    • 1. 2. Экономическое содержание управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг
    • 1. 3. Специфика управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг
  • Глава 2. Исследование организационно — экономической системы управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг
    • 2. 1. Состояние рынка рекламы и факторов, влияющих на управление рекламной деятельностью предприятий сферы услуг в Самарской области за период с 2003 по 2007 гг
    • 2. 2. Состояние рекламной деятельности предприятий сферы услуг (на примере г. Тольятти)
    • 2. 3. Анализ управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг (на примере г. Тольятти)
  • Глава 3. Методика формирования и оценки уровня управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг
    • 3. 1. Интеграционный подход к формированию модели оценки уровня интеграции функций управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг
    • 3. 2. Методика обеспечения интеграционного подхода к управлению рекламной деятельностью
    • 3. 3. Методика оценки эффективности применения интеграционного подхода к управлению рекламной деятельностью предприятий сферы услуг

Методические основы оценки уровня управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современные условия характеризуются значимостью рекламной деятельности, как важнейшего условия функционирования предприятий сферы услуг. Рекламная деятельность способствует организации и установлению регулярных информационных связей с потребителями услуг для воздействия на них с целью увеличения сбыта, формирования спроса на предоставляемые услуги с учетом социально — демографических особенностей отдельных групп потребителейанализу реакции клиентов и реакции конкурентов вследствие развития ситуации на рынке.

Однако завоевать устойчивое преимущество в условиях конкурентного рынка простым применением разнообразных средств распространения рекламной информации невозможно. В современных условиях для достижения успеха необходимы новые возможности, которые обусловлены и возросшей ролью рекламной деятельности: помимо изначальных функций, к которым относят информационную и экономическую, реклама выполняет и общие функции менеджментаконтроль и координацию. Рекламная деятельность является частью процесса планирования, производства услуг, разработки и выпуска, а также сбыта услуг на потребительском рынке. В этой связи, особое значение приобретает организация управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг в рамках маркетинговой стратегии предприятий.

В силу исторического развития в России существование предприятий данного сектора экономики сопровождается отсутствием накопленного практического опыта и теоретических организационно — методических основ в вопросах управления рекламной деятельностью на уровне производителей услуг. Данная ситуация приводит к невозможности эффективного использования ресурсов последней, которое достигается за счет разработки целой системы приемов рекламного менеджмента. Это, в 4 свою очередь, требует создания целостной программы управления на данном уровне, ориентированной на применение коммуникативных моделей, а также свидетельств и экспертных оценок специалистами, ответственными за ее управление.

Разработка методических основ оценки уровня управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг в теоретическом и прикладном плане позволит наиболее рационально организовать процесс управления, обеспечивающий обратную связь с потребителем и формирующий лояльных клиентов, которые, в свою очередь, создадут дополнительный коммуникационный канал по продвижению услуги.

С учетом вышесказанного тема диссертационного исследования представляется актуальной как с теоретико-методической, так и с практической точки зрения.

Разработанность темы исследования. Рассмотрение теоретико-методологических и методических вопросов деятельности предприятий сферы услуг проведено в работах отечественных ученых А. М. Бабича, О. Н. Баевой, Т. Д. Бурменко, Е. В. Егорова, Л. А Казариной, Т. А. Кондрацкой, А. Я. Ментяка, Т. А. Туренко, А. К. Черных, и др.

Значительный вклад в изучение современных тенденций и прогнозов развития рынка услуг, экономики и управления производственной инфраструктурой, методов управления предприятиями сферы услуг и тенденций развития маркетинга услуг внесли такие российские ученые, как В. А. Алексунин, Г. Л. Багиев, Е. В. Башмачникова, В. В. БогалдинМалых, Л. И. Ерохина, И. В. Логинова, Е. В. Песоцкая, Н. А. Платонова, Л. А. Сосунова, В. М. Терещенко, Е. П. Фомин, С. М. Хаирова, Д. И. Хлебович, Е. Р. Храмцова, Д. В. Чернова, Р. В. Шеховцов, и др.

Вопросами рекламы и рекламного менеджмента занимались Ю. К. Баженов, М. П. Бобылева, Т. А. Бароноева, Г. А. Васильев, С. А. Васин, С. В. Веселов, Л. Ю. Гермогенова, С. В. Князев, О. Б. Микуляк, Л. А. 5.

Морозова, В. А. Поляков, И. Я. Рожков, из зарубежных можно отметить Д. А. Аакера, Р. Батру, Д. Д. Майерса.

Вопросам управления предприятием и его деятельностью посвящены работы И. В. Гильмитова, С. Н. Князева, Э. М. Короткова, Т. И. Марченко, А. П. Прохорова, С. В. Рогожина, Т. В. Рогожиной, Р. А. Фатхутдинова, среди зарубежных авторов следует отметить М. Альберта, П. Дойля, М. X. Мескона, Ф. Хедоури и др.

Высоко оценивая вклад отечественных и зарубежных ученых и полученные ими научные, методологические и практические результаты, необходимо отметить, что в данной литературе управление рекламной деятельностью рассматривалось как многогранный процесс, ориентированный на индивидуальный подход в деятельности каждого конкретного предприятии. Однако, малоизученным остается процесс управления, подчиненный общим законам менеджмента, основанный на выполнении определенного набора действий для всех предприятий сферы услуг различных организационно — правовых форм и видов деятельности. Вместе с тем, следует отметить, что вопросы управления рекламной деятельностью рассматривались преимущественно для предприятий товарной номенклатуры и практически не учитывались специфические особенности в управлении рекламной деятельностью обслуживающих предприятий.

Дискуссионность проблематики, а также состояние рекламной деятельности предприятий сферы услуг требуют их исследования и систематизации.

Целью диссертационного исследования является обоснование теоретических положений и разработка методов оценки уровня управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг.

Поставленная цель логически предопределила решение следующих задач: 6 обобщить теоретические подходы к определению основных понятий управления рекламной деятельностьюустановить и проанализировать факторы, влияющие на управление рекламной деятельностью предприятий в сфере услугисследовать современные особенности и закономерности развития рынка рекламы Самарской областидать оценку организационно — экономической системы управления рекламной деятельностью на предприятиях сферы услугразработать рекомендации по созданию и функционированию системы управления рекламной деятельностью на предприятиях сервисапредложить методику оценки уровня управления рекламной деятельностью на предприятиях сферы услуг.

Объектом диссертационного исследования являются малые, средние и крупные предприятия сферы услуг, в частности: ООО «Виктория» и ГОУ ВПО ТГУ.

Предметом исследования является совокупность организационноэкономических отношений, возникающих в процессе управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области управления рекламной деятельностью, законодательные и нормативные акты, регламентирующие рекламную деятельность хозяйствующих субъектов, публикации по теме диссертации. Обоснование теоретикометодических положений и аргументация выводов осуществлялись на основе анализа эмпирического и статистического материалов. В качестве методов исследования использовались: методы экономикоматематического моделированияметоды социологических исследованийматематико-статистические методыметод сравнений и аналогийметоды экспертных оценок. 7.

Информационную базу исследования составили: официальные материалы Федеральной службы статистики Российской Федерации и ее территориального органа по г. о Тольяттиданные периодической печати и экспертных оценок по проблемам эффективности рекламной деятельности, методам организации рекламного процесса, отчетные и прогнозные материалы по состоянию и развитию рекламного рынка Самарской области, базы данных компьютерной сети Интернет, отчетные материалы предприятий сферы услуг, систематизированные и обработанные автором.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретических и методических основ совершенствования оценки уровня управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг.

В работе получены следующие результаты, определяющие новизну проведенного исследования: систематизированы различные точки зрения относительно ряда признаков, определяющих понятие «услуга», и предложена авторская классификация услуг по десяти признакамопределены особенности управления рекламной деятельностью предприятий сферы услугразработана методика оценки состояния рекламной деятельности на предприятиях сферы услугобоснованы методические положения по управлению рекламной деятельностью предприятий сферы услугпредложены: модель оценки уровня интеграции функций управления рекламной деятельностьюметодика анализа системы управления предприятия сферы услуг с точки зрения условий и возможностей осуществления интеграционного управления рекламной деятельностью и методика расчета общего уровня интеграции управленческих решенийметодика оценки эффективности применения интеграционного подхода к управлению рекламной деятельностью на предприятиях сферы услуг. 8.

Практическая значимость проведенного исследования определяется возможностью использования выводов и рекомендаций предприятиями сферы услуг в направлении совершенствования процесса управления рекламной деятельностью. Сформулированные теоретические выводы диссертации возможны к применению в учебном процессе высших учебных заведений, выпускающих специалистов по экономике и управлению на предприятии, специалистов по рекламе, маркетингу, менеджменту, а также при подготовке курсов и программ по отдельным темам экономической теории и спецкурсов по управлению сферой услуг.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические и практические положения диссертационного исследования опубликованы в печати в виде статей, результаты работы докладывались и обсуждались на следующих конференциях: на первой региональной научно — практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Перспективы и источники развития непроизводственной сферы региона» (г. Тольятти, 2004) — международной научнопрактической конференции «Современные проблемы управления персоналом организации» (г. Пенза, 2005) — III Всероссийской научнопрактической конференции «Современное состояние и перспективы развития экономики России» (г. Пенза, 2005) — V городской научнопрактической конференции «Наука — сервису города» (г. Тольятти, 2005) — V всероссийской научно — технической конференции «Экономика Поволжья: теория и практика маркетинга» (г. Самара, 2006) — первой международной научно — практической конференции «Наукапромышленности и сервису» (г. Тольятти, 2006) — III Всероссийской научно — практической конференции «Особенности роста и развития региональных социально — экономических систем» (г. Пенза, 2007) — первой международной научно — практической конференции «Состояние и перспективы развития инновационной деятельности в области сервиса» (г. Тольятти, 2007). 9.

Сформулированные теоретические выводы диссертации используются в учебном процессе Института экономики, финансов и управления Тольяттинского государственного университета, выпускающего специалистов по экономике и управлению на предприятии, при преподавании дисциплин «Менеджмент», «Менеджмент и маркетинг», а также в Поволжском государственном университете сервиса при преподавании дисциплин: «Эффективность рекламы», «Организация и планирование рекламной деятельности», «Рекламная деятельность», «Менеджмент и маркетинг в сервисе». Модель оценки уровня взаимодействия функций управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг, методика анализа системы управления предприятием сферы услуг с точки зрения условий и возможностей осуществления интеграционного управления рекламной деятельностью и методика расчета общего уровня интеграции управленческих решений на предприятиях сферы услуг, рассмотренные в диссертации, внедрены и используются на практике в работе специалистами Департамента потребительского рынка и предпринимательства г. о. Тольятти.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальности ВАК (по экономическим наукам). Тема диссертационной работы соответствует специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами сферы услуг (область исследований: п.п. 15.103. Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынкап.п. 15.115. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услугп.п. 15.117. Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере услуг).

Публикации. Основное содержание диссертационного исследования опубликовано в 16 работах автора общим объемом 6,06 печ. л., в том числе авторских 5,99 печ. л.

Структура работы отражает логику изложения ее проблематики. Диссертационная работа изложена на 149 страницах, включая рисунки и таблицы, состоит из введения, трех глав, включающих 9 параграфов, заключения, библиографического списка, включающего 166 наименований, а также 2-х приложений.

Результаты исследования по построению прогноза дохода предприятий сферы услуг при увеличении уровня интеграции функций управления рекламной деятельностью на 1%, по сравнению с 2007 г., позволяют нам рассчитать предполагаемый доход от коммерческой образовательной деятельности ГОУ ВПО ТГУ:

У = 94 737,721 — 46,9218*1200 — 51,821.0,719 + 34 673,74*6 = 246 436,742 тыс. рублей.

Далее, экономический эффект определяем как разницу между доходом от коммерческой образовательной деятельности за 2007 год и рассчитанным прогнозным значением.

Таким образом, прогнозируемый экономический эффект от применения интеграционного подхода к управлению рекламной деятельностью в ГОУ ВПО ТГУ составит 17 780,242 тыс. рублей.

В заключение проведенного исследования можно сделать вывод, что применение интеграционного подхода к управлению рекламной деятельностью предприятий сферы услуг обеспечивает повышение результативности рекламной деятельности и способствует созданию условий, содействующих увеличению общей эффективности функционирования всего хозяйствующего субъекта, обеспечивая, таким образом, его конкурентное преимущество.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Настоящее исследование посвящено решению актуальной задачи совершенствования управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг на базе применения интеграционного подхода к управлению.

Применение данного подхода рассматривается как важнейшее условие повышения эффективности рекламной деятельности предприятий сферы услуг, влияющей на сбыт предлагаемых услуг. В этом состоит основная идея диссертационного исследования, которая раскрывается в следующих теоретических и научно-практических положениях, обобщающих его результаты на примере анализа состояния процесса управления рекламной деятельностью малых, средних и крупных предприятий сферы услуг г. Тольятти, в частности, ООО «Виктория» и ГОУ ВПО ТГУ:

1. Рекламная деятельность предприятий сферы услуг подчинена стратегическим целям и задачам предприятия, служит инструментом обеспечения успешной торговли, формирования постоянной клиентуры предприятия и представляет собой особую разновидность экономической деятельности, в основе которой лежит реклама.

Особенности функционирования предприятий сферы услуг предопределяют наличие специальных целей рекламной деятельности таких предприятий: пробуждение доверия клиентов к поставщику услуг и создание эффекта осязаемости будущего времени, когда потребитель эту услугу уже получитсохранение приоритета авторских правпопуляризация осязаемой составляющей услуги (реклама торговой марки, внешний вид помещений, фирменный стиль, форменная одежда персонала), предназначенной подтвердить класс и качество предоставляемой услуги;

142 повышение значимости услуги в глазах потребителя.

2. Рекламная деятельность формирует спрос на рекламные услуги. Рекламные услуги являются составной частью общего рекламного рынка, и спрос на рекламные услуги формирует тенденции развития данной сферы экономики.

Масштабность и характер рекламных услуг зависят от типа предприятия сферы услуг (все предприятий сферы услуг необходимо делить на малые, средние и крупные, в зависимости от числа занятых работников или объема реализации услуг), направления его деятельности, маркетинговых целей и прогнозируемых результатов от внедрения рекламных мероприятий.

3. Наличие специальных целей рекламной деятельности обуславливается разнообразием номенклатуры рынка услуг, которая характеризуется по следующим, выявленными автором признакам: 1) в зависимости от характера производства услуг- 2) в зависимости от сферы осуществления- 3) в зависимости от степени осязаемости услуги- 4) в зависимости от сегмента потребителей услуг- 5) в зависимости от характера спроса на услуги- 6) в зависимости от вида организации, оказывающей услуги- 7) в зависимости от местонахождения поставщика и потребителя услуги- 8) в зависимости от конечного получателя услуги- 9) в зависимости от периодичности спроса- 10) в зависимости от степени необходимости конечному потребителю.

4. Эффективность рекламной деятельности предприятий сферы услуг характеризуется выполнением всех этапов и функций процесса управления обозначенной деятельностью.

Под управлением рекламной деятельностью мы предлагаем понимать процесс взаимодействия функций управления по планированию, организации процессов, мотивации и контроля с целью привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования. При.

143 этом внимание фокусируется на взаимосвязанности отдельных действий, каждое из которых, в свою очередь, является процессом.

В общем случае процесс управления рекламной деятельностью, по нашему мнению, должен проходить через следующие этапы: установление целейраспределение обязанностейсбор информациианализ ситуацииустановление критериев отбораопределение методов отборасоотношение выбранных методов и критериев отбора с государственными требованиями и нормативно — правовой регламентирующей базойвыбор инструментов реализацииразработка вариантов решенийоценка по установленному критерию вариантовопределение методов и способов принятия решениявыбор оптимального вариантавнедрениеанализ результатоввнесение корректив.

Оценка и анализ уровня управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг определяется многообразием содержания показателей, характеризующих каждую из функций управления.

В этой связи, мы предлагаем выделить модальные составляющие основных функций управления (планирование, организация процессов, мотивация и контроль) с целью более глубокого анализа процесса управления рекламной деятельностью обслуживающих предприятий. К их числу стоит отнести функции стратегического целеполагания и разрешение коммуникационных ситуаций, являющихся компонентами функции планирования, а также координацию, представляющую собой компоненту функции организации.

Единство процесса и структуры управления выражается во взаимопроникновении функций управления и всех ее компонентов, решаемых в процессе управления рекламной деятельностью.

Реализация задач, стоящих перед обозначенными компонентами функций планирования и организации процессов, сформирует условия для осуществления согласованности всех работ, связанных с управлением рекламной деятельностью.

Высокий уровень взаимодействия функций и этапов процесса управления может быть достигнут только за счет высокого уровня интеграции связующих процессов, к которым относятся процесс стратегического целеполагания, разрешения коммуникативных ситуаций, а также процесс координации.

Обозначенные процессы позволяют наиболее эффективно организовать взаимодействие основных функций управления посредством своего инструментария.

5. Одним из способов совершенствования управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг является применение к нему интеграционного подхода.

В основе интеграционного подхода лежит наиболее эффективное проникновение всех форм коммуникаций между предприятием и его целевым потребителем, обеспечивающее максимальное взаимодействие и взаимопроникновение всех функций процесса управления.

6. Применение интеграционного подхода к управлению рекламной деятельностью обеспечивает следующие преимущества: более точная направленность сообщенийединое творческое исполнение рекламного сообщения для целевого рынкамаксимальная последовательность сообщенийэффективное использование всех средств и инструментов рекламных коммуникацийвысокий уровень эффективности принятия управленческих решенийвысвобождение дополнительных средствэкономия затрат и эффективное использование ресурсоввысокое качество предоставляемых агентством услуг при аутсорсинге рекламных функций и сотрудничестве с одним рекламным агентством широкого профиля.

7. Управление рекламной деятельностью должно осуществляться на основе системы взаимосвязанных количественных показателей, характеризующих функции управления.

Разработанная нами модель оценки уровня интеграции функций управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг, имеющая принципиальный вид У=Р (хь х2, х3, х4), позволяет прогнозировать увеличение или уменьшение уровня взаимодействия функций управления при изменении одного или комплекса показателей, входящих в структуру интегральных коэффициентов, характеризующих данные функции.

Использование предложенной модели позволяет определить уровень интеграции функций управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг при заданных входящих в нее показателях и погрешности в пределах допустимого уровняполучить информацию относительно основных направлений совершенствования процесса управления и показывает, что внедрение интеграционного подхода к управлению является важнейшим условием развития управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг.

8. Разработка методики определения разрыва между предполагаемым и фактическим уровнями интеграционных процессов в управлении рекламной деятельностью позволит скоординировать действия предприятия для повышения уровня взаимодействия функций управления.

Для осуществления интеграционного подхода к управлению рекламной деятельностью следует применять инструментарий, позволяющий оценить условия возможности осуществления требуемого уровня интеграции управленческих решений и проводить контроль над ними.

Автором диссертационного исследования предлагается использование двух методик, способствующих обеспечению интеграционного подхода к управлению рекламной деятельностью.

146 предприятий сферы услуг, которые называются «Графический профиль интеграции» и «Одиннадцать уровней интеграции».

Первая методика, получившая в работе название «Графический профиль интеграции», позволяет достаточно легко и быстро провести анализ факторов, определяющих степень интеграции в вопросах управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг во внешнем и внутреннем модулях, участвующих в структуре управления.

Под внутренним модулем мы предлагаем понимать комплекс управленческих решений, принимаемых в процессе управления рекламной деятельностью самим предприятием. Внешний модуль учитывает управленческие решения, которые осуществляются с привлечением услуг рекламных агентств различного профиля.

Проведенные исследования позволили выделить следующие факторы, содействующие интеграции во внутреннем модуле, необходимой для установления интеграционной модели управления рекламной деятельностью: 1) четкая обоснованность миссии предприятия и его рекламной деятельности- 2) четкость разделения полномочий и функций управления на всех уровнях иерархии управления предприятием- 3) качество информационного обеспечения управления на всех уровнях иерархии управления- 4) доступность информационных ресурсов предприятия- 5) гибкость финансовой системы- 6) гибкость управляющей системы, обеспечивающей процесс управления рекламной деятельностью- 7) взаимозаменяемость управленческих кадров на уровне функционирования рекламной деятельности- 8) согласованность мотивации деятельности сотрудников всех отделов предприятия- 9) согласованность действий рекламного подразделения с хозяйственной инфраструктурой предприятия- 10) достаточность средств, выделяемых на рекламные коммуникации- 11) активность контактных аудиторий- 12) наличие преемственности и многократного использования первичной и промежуточной информации в целях управления рекламной.

147 деятельностью- 13) наличие системы показателей внутренней отчетности предприятия между разными уровнями управления и отдельными структурными подразделениями.- 14) наличие единой системы единиц измерения для планирования и учета рекламной деятельности- 15) качество отчетности по результатам мероприятий рекламной деятельности предприятий.

Факторы, содействующие интеграции во внешнем модуле: 1) четкая обоснованность миссии предприятия — заказчика и его рекламной деятельности- 2) доступность информационных ресурсов предприятиязаказчика- 3) знание технологических возможностей предприятиязаказчика- 4) знание производственных возможностей предприятиязаказчика- 5) знание финансового состояния предприятия — заказчика- 6) знание о номенклатуре производимых услуг предприятия — заказчика- 7) знание коммуникативных возможностей предприятия — заказчика- 8) достаточность средств, выделяемых на рекламные коммуникации предприятием-заказчиком- 9) активность контактных аудиторий- 10) наличие системы показателей отчетности между рекламным агентством и предприятием — заказчиком- 11) наличие единых с предприятиемзаказчиком единиц измерений для планирования и учета рекламной деятельности- 12) качество отчетности по результатам мероприятий рекламной деятельности рекламного агентства.

Данные группы факторов могут применяться специалистами по рекламе, а также менеджерами высшего управляющего звена предприятия в качестве ориентира при осуществлении анализа условий и возможностей, содействующих установлению интеграционного подхода к управлению рекламной деятельности предприятий сферы услуг во внешнем и внутреннем модулях.

Большое расхождение между мнениями партнеров говорит о низком уровне интеграции управленческих решений, соответственно, совпадение мнений — говорит о высоком уровне интеграции управленческих решений.

148 при ведении рекламной деятельности предприятий, которая непосредственным образом влияет на эффективный сбыт оказываемых услуг.

Вторая методика, получившая название «Одиннадцать уровней интеграции», позволяет осуществлять контроль над интеграцией системы управления рекламной деятельностью с помощью оценки последней на следующих одиннадцати уровнях: 1) интеграция целей- 2) интеграция стратегий- 3) интеграция маркетинг микса- 4) интеграция микса рекламных коммуникаций- 5) интеграция действий- 6) интеграция информационных потоков- 7) корпоративная интеграция- 8) горизонтальная организационная интеграция- 9) интеграция отчетности- 10) финансовая интеграция и 11) интеграция контактных аудиторий.

Рекламная деятельность является связующим звеном между предприятием сферы услуг и его целевым рынком, поэтому обеспечение интеграционного подхода к управлению зависит от показателя общего уровня интеграции всех остальных функциональных подразделений.

Расчет уровня интеграции в разработанной автором диссертационного исследования методике должен осуществляться в следующей последовательности действий:

1. Проведение оценки значимости каждого из уровней интеграции для обеспечения интеграционного подхода к управлению рекламной деятельностью;

2. Проведение оценки текущего состояния каждого из уровня интеграции;

3. Вычисление показателя общего уровня интеграции;

4. Проведение оценки общего уровня интеграции;

5. Сравнение полученного показателя с нормой;

6. Формулирование выводов.

Проведение регулярного контроля над состоянием одиннадцати уровней интеграции позволяет сформировать оптимальные условия для.

149 достижения ее максимально высокого общего показателя и, соответственно, обеспечить эффективную интеграционную модель управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг.

Данная методика должна применяться специалистами по рекламе и маркетингу при участии высшего руководящего звена управленческих кадров предприятия. Контроль над уровнем интеграции подразумевает командные методы работы на всех уровнях хозяйственной деятельности предприятий.

Методика «Одиннадцать уровней интеграции» является эффективным инструментом в обеспечении интеграционного подхода к управлению рекламной деятельностью на любых предприятиях сферы услуг вне зависимости от вида предлагаемой услуги.

Оценить предполагаемый эффект от внедрения интеграционного подхода к управлению рекламной деятельностью предприятий сферы услуг позволяет разработанная нами экономико — математическая модель, описывающая зависимость между доходом (прибылью) под воздействием рекламной деятельности и уровнем интеграции функций управления рекламной деятельностью.

Внедрение интеграционного подхода к управлению рекламной деятельностью малыми предприятиями сферы услуг, а также средними (по численности работающего персонала, объему реализованных услуг и структурой управления близкими к малому бизнесу) рекомендуем применять в рамках аутсорсинга рекламных функций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. А. Маркетинг Текст.: учеб. пособие. 3-е изд. / В. А. Алексунин. — М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К0», 2002.-190 с.
  2. , В. И. Управленческое консультирование в региональной экономике. Теоретико-методический аспект Текст.: дис.. канд. экон. наук / В. И. Алешникова. М., 1994.151
  3. , В. Маркетинговые исследования потребительского рынка Текст. / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. СПб.: Питер, 2004. -270 с.
  4. , И. А. Бенчмаркинг и маркетинговые решения Текст. / И. А. Аренков, Е. Г. Багиев / под научн. ред. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. — 144 с.
  5. , Р. С. Проблемы и перспективы развития сферы сервиса г. Тольятти Текст. / Р. С. Астафьев, В. В. Башаров // Тез. докл. регион, научн. практ. конф. — Тольятти: Изд-во ТГАС, 2004. — С. 19−22.
  6. , К. В. Исследование и оценка интегрированных маркетинговых коммуникаций Текст.: дис.. канд. экон. наук / К. В. Афонина. СПб.: — 1999.
  7. , А. М. Экономика и финансирование социально культурной сферы Текст. / А. М. Бабич, Е. В. Егоров — Казань, 1996. — 242 с.
  8. , Г. Л. Маркетинг Текст. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн — под общ. ред. Г. Л. Багиева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 2001. — 718 с.
  9. , Р. Информация и риск в маркетинге Текст. / Р. Баззел, Д. Кокс, Р. Браун- пер. с англ. под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993.
  10. , В. А. Стратегический менеджмент Текст.: учеб. пособие / В. А. Баринов, В. П. Харченко — Ин -т экономики и финансов «Синергия». М.: ИНФРА — М, 2005. — 236 с.
  11. , Л. Е. Маркетинг Текст.: курс лекций / Л. Е. Басовский. -М.: ИНФРА-М, 2002. 219 с. — (Серия «Высшее образование»).
  12. , Р. Рекламный менеджмент Текст. / Р. Батра, Д. Д. Майерс, Д. А. Аакер- пер. с англ. -5-е изд. М.- СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 784 с.
  13. , Г. Реклама Текст. / Г. Берман — пер. с нем. Тарле, Дольник- под ред. и в обр. В. С. Глязера М.: Центральное управление печати и пропаганды ЦУП ВСНХ СССР, 1924.
  14. , Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход Текст. / Дж. Бернет, С. Мориарти — пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2001.
  15. Бизнес: Оксфордский толковый словарь: Англо-русский. Свыше 4000 понятий Текст. М.: Прогресс — Академия, Изд-во МГУ, 1995.
  16. , Л. А. Управленческие решения Текст.: учеб. пособие для вузов / Л. А. Бирман — АХН при Правительстве РФ — Ин т бизнеса и делового администрирования. — М.: Дело, 2004. — 206 с.
  17. , М. П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности Текст. / М. П. Бобылева. М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2004. — 240 с.
  18. Бове Кортлэнд Л. Современная реклама Текст. / Бове Кортлэнд Л., Арене Уильям Ф. — под общ. ред. О. А. Феофанова. Тольятти: Изд. Дом «Довгань», 1995. — 704 с.
  19. Богалдин Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально — культурного сервиса: туристические, гостинично -ресторанные и развлекательные комплексы Текст.: учеб. пособие / В. В.153
  20. Богалдин Малых — РАО Моск. психолого — соц. ин -т. — М.- Воронеж: Изд -во Моск. психолого — соц. ин -та: МОДЭК. 20 004. — 559 с.
  21. Большая Советская Энциклопедия: в 30 т. — гл. ред. А. М. Прохоров, изд. 3-е. М.: «Советская Энциклопедия», 1975. — Т. 21. Проба — Ременсы 1975. — 640 е.: ил.- 20 ил.- 3 л. карт.
  22. , Т. А. Современный рекламный менеджмент Текст.: учеб пособ. / Т. А. Бороноева. М.: Аспект Пресс, 2002 — 141 с.
  23. , Г. А. Концепции управления рекламной деятельностью Текст. / Г. А. Васильев, В. А. Поляков // Маркетинг 2005. — № 5. — С. 6269.
  24. , Г. А. Основы рекламной деятельности Текст. / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 414 с.
  25. , С. В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение Текст.: учеб. для вузов. 4.1. / С. В. Веселов. М.: Международный институт рекламы, 2002. — 316 с.
  26. , Е. У последней черты Текст. / Е. Винокурцева // Компания, 2003 16 июня.
  27. , Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Текст.: учеб. пособие / Л. П. Владимирова. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 400 с.
  28. Газетный и книжный мир Текст. // Справочная книга. М.: двигатель, 1925.
  29. , Д. М. Организация и управление Текст. / Д. М. Гвишиани. М.: Наука, 1972.
  30. , Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации Текст. / Л. Ю. Гермогенова М.: «Рус Партнер ЛТД», 1994. -252 с.
  31. , И. В. Системное моделирование в управлении рекламной деятельностью предприятия на основе современных научных154подходов Текст. / И. В. Гильмитова // ВЕСТНИК ОГУ, 1' 2003. С. 113 -114.
  32. , В. В. Математические методы и модели для менеджмента Текст.: учеб. пособие для вузов по спец. «Экономика и управление на предприятии» / В. В. Глухов, М. Д. Медников, С. Б. Коробко. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Лань, 2005. — 524 с.
  33. , И. Е. Управленческий учет на современном предприятии. Настольное компактное пособие по управленческому учету Текст. / И. Е. Глушков. М.: «КноРус" — Новосибирск: „ЭКОР-книга“, 2004. — 160 с.
  34. , А. М. Маркетинг Текст.: учеб. для экон. спец. вузов / А. М. Годин. М.: Издательско — торговая корпорация „Дашков и К°“, 2006. -759 с.
  35. , Е. А. Маркетинг и логистика новые инструменты хозяйствования Текст.: учеб. пособие / Е. А. Голиков. — М.: Издательство „Экзамен“, 2006. — 220 с.
  36. , Е. П. Основы маркетинга Текст.: учеб. для вузов / Е. П. Голубков. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2003. — 687 с.
  37. , Е. Н. Маркетинговые коммуникации Текст. / Е. Н. Голубкова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2003. — 303 с.
  38. , А. Г. Основы региональной экономики Текст.: учеб. для вузов / А. Г. Гранберг. 2-е изд. — М.: ГУ ВШЭ, 2001. — 495 с.
  39. , Н. М. Регулирование регионального рынка услуг: Содержание, пути совершенствования Текст.: автореф. дис.. канд. экон. наук / Н. М. Даутов. СПб., 2000.
  40. , Н. М. Состояние и развитие сферы услуг в Республике Башкортостан Текст.: учеб. пособ. / Н. М. Даутов. Уфа.: УТИС, 2000.
  41. , Н. М. Предпосылки и основные показатели современного состояния потребительского рынка Республики Башкортостан. Развитие коммерческого дела в Башкортостане Текст. / Н. М. Даутов // сб. науч. тр. Уфа, 2000.155
  42. , А. Реклама Текст. / А. Дейян- пер. с франц. М.: Сирин, 2002 — 144 с.
  43. Джо Витале. Малый бизнес: Реклама Текст. / Д. Витале — пер. с англ. М.: Издательский дом „Довгань“, 1998.- 224 с.
  44. Дж. О’Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход Текст. / Дж. О’Шонесси — пер. с англ. под ред. Д. О. Ямпольской. СПб: Питер, 2001. — 864.: ил. — (Серия „Бизнес-класс“)
  45. Дойль Питер. Менеджмент. Стратегия и тактика Текст. / Дойль Питер. СПб.: Питер, 1999.
  46. Дэвис Джоел Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика Текст. / Дэвис Джоел Дж. — пер. с англ. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2003. — 864 с.
  47. , В. А. Что, где и как рекламировать. Практические советы Текст. / В. А. Евстафьев, В. Н. Ясонов. СПб.: Питер, 2005. — 432 с.
  48. , В. А. Научные основы управления промышленным предприятием Текст. / В. А. Елисеев. Донецк: Госуниверситет, 1971.
  49. , JI. И. Организация системы обслуживания как фактор развития сервисных услуг Текст. / J1. И. Ерохина, Е. Е. Спиридонова, Н. Н. Скорниченко. Тольятти: ПТИС, 2000. — 128 с.
  50. , JI. И. Управление сферой бытовых услуг в условиях смешанной экономики Текст. / Л. И. Ерохина. Тольятти: Издательский дом „Довгань“, 1995. — 245 с.
  51. , А. В. Маркетинговое планирование Текст. / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. СПб: Питер, 2002. — 352 е.: ил. — (Серия „Маркетинг для профессионалов“).
  52. , О. О. Математические методы в экономике Текст. / О. О. Замков, А. В. Толстопятенко, Ю. Н. Черемных — под общ. ред. Сидоровича А. В. 2-е изд. — М.: Дело и сервис, 1999. — 368 с.156
  53. Исследование систем управления Текст.: учеб. пособие — под ред. д. э. н., профессора Э. М. Короткова. М.: Издательско — консалтинговое предприятие „ДеКА“, 2004.
  54. , JI. А. Сфера услуг Текст.: учеб. пособие для вузов / JI. А. Казарина, Т. А. Туренко, О. Н. Баева, Т. А. Кондрацкая, А. К. Черных — под ред. Т. Д. Бурменко. М.: КноРус, 2007. — 416 с.
  55. , С. В. Нейролингвистическое программирование -технологии в рекламе Текст. / С. В. Князев // Маркетинг в России и за рубежом, 2004. № 3 (41). — С. 66 — 71.
  56. , С. Н. Управление: искусство, наука, практика Текст.: учеб. пособие для вузов / С. Н. Князев. Минск: Армита — Маркетинг, 2002 г. -512 с. — (Современное образование).
  57. , В. А. Математическая экономика Текст.: учеб. для экон. вузов / В. А. Колемаев. 3-е изд. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2005. — 399 с.
  58. Кому выгоден закон „О рекламе“ Текст. // Коммерсантъ. 2006. -№ 44. — 15 марта.
  59. KONTAKT! Телефонный справочник Поволжье 2004 Текст. Изд-во: ООО „Энир Рус — М“, 2003. — № 3.
  60. , Э. М. Исследование систем управления Текст.: учеб. / Э. М. Коротков. М.: Издательско — консалтинговая кампания „ДеКА“, 2000.-288 с.
  61. , Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер — пер. с англ. В. Б. Боброва. М.: Бизнес — книга: ИМА — Кросс Плюс, 1995. — 639 с.
  62. , Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей Текст. / Ф. Котлер, Ф. Триас де Без — пер. с англ. под ред. Т. Р. Тэор, СПб.: Издательский дом „Нева“, 2004. — 192 с.
  63. , Ф. Маркетинг менеджмент Текст. / Ф. Котлер. -11-е изд. СПб.: Питер, 2005. — 797 с.
  64. , В. С. О развивающихся педагогических системах Текст. / В. С. Лазарев // Педагогика. 2002. — № 8. — С. 13 — 24.157
  65. , Ж.- Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Текст. / Ж. Ж. Ламбен — пер. с фр. Жан — Жак Ламбен. — СПб.: Наука, 1996.-589 с.
  66. , Б. Г. Разработка управленческого решения Текст.: учеб. для вузов / Б. Г. Литвак — Акад. нар. хоз ва при Правительстве РФ. — 4-е изд., испр. — М.: Дело, 2003. — 392 с.
  67. , И. В. Особенности формирования рынка сферы услуг Текст. / И. В. Логинова// Наука. Технологии. Инновации: сб. науч. тр. по материалам Всероссийской науч. практ. конф. молодых ученых: в 6 ч. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003.
  68. , И. В. Развитие программ лояльности в сфере услуг Текст. / И. В. Логинова // Россия и регионы: взаимодействие гражданского общества, бизнеса и власти: сб. науч. тр. XXI Международной науч.-практ. конф. Челябинск: Изд-во УрСЭИ, 2004.
  69. , И. В. Рыночные регуляторы в развитии предприятий сферы услуг Текст.: автореф. дис.. канд. экон. наук / И. В. Логинова. -Екатеринбург, 2004.
  70. , А. С. Исследование систем управления Текст.: учеб. для вузов / А. С. Малин, В. И. Мухин — Гос. ун-т высшей шк. экономики. 3-е изд. — М.: ГУ ВШЭ, 2005. — 399 с.
  71. , М. М. Менеджмент Текст.: учеб. для вузов / М. М. Максимцов [и др.] - под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999. — 343 с.
  72. Маркетинг Текст.: учеб. / А. Н. Романов [и др.] - под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996. — 560 е.: ил.158
  73. , M. X. Основы менеджмента Текст. / M. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури — пер. с англ. М.: Дело, 1999. — 800 с.
  74. , M. X. Основы менеджмента Текст. / M. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури — пер. с англ. М.: Дело, 2000. — 800 с.
  75. , Е. П. Маркетинг Текст.: пособ. для сдачи экз. / Е. П. Михалева. М.: Юрайт — Издат, 2005. — 222 с.
  76. , Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии Текст.: учеб. пособие / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева — под ред. Н. К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002.-304 с.
  77. Обзор рынка рекламы в периодических печатных изданиях г. Тольятти Текст. Изд-во: Группа компаний „АРМИТ“, 2003.
  78. Общегородской телефонный справочник» г. Тольятти Текст. -ООО «Издательский дом «Инфомэйкер» Тольяттинского МРЦЭС Самарского филиала ОАО «ВолгаТелеком» и телефонной компании ЗАО «АИСТ», 2004.
  79. Организация и управление рекламной деятельностью Текст.: учеб. пособие / С. А. Васин, В. А. Поляков, Л. А. Морозова, О. Б. Микуляк. -Тула: Изд во ТулГУ, 2004. — 358 с.
  80. Организация производства и управление предприятием Текст.: учеб. для вузов по спец. «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / О. Г. Туровец [и др.] - под ред. О. Г. Туровца. -2-е изд. М.: ИНФРА — М, 2005. — 544 с.159
  81. , Н. А. Математические методы и модели в экономике Текст.: учеб. пособие для вузов / Н. А. Орехов, А. Г. Левин, Е. А. Горбунов — под ред. Н. А. Орехова. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 302 с.
  82. , А. А. Педагогическое образование: поиск путей повышения качества Текст. / А. А. Орлов // Педагогика. 2002. — № 10. — С.57−64.
  83. , Ф. Г. Рекламная деятельность Текст.: учеб. для студентов высших учебных заведений / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. -6-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. 364 с.
  84. , Ф. Г. Рекламная деятельность Текст.: учеб. для студентов высших учебных заведений / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. -7-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. 525 с.
  85. , В. Как сделать рекламу эффективной, или как стать известным Текст. / В. Перепелица. Ростов на Дону: Феникс, 2001.
  86. , Е. В. Маркетинг услуг Текст.: учеб. пособие / Е. В. Песоцкая. СПб., М.: Харьков — Минск: Питер, 2000. — 160 с.
  87. , Е. А. Современная реклама. Теория и практика Текст. / Е. А. Песоцкий. 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2003. — 352 с. (Серия «Психология бизнеса»).
  88. , Е. А. Реклама Текст.: учеб практ. пособие. — М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 367 с.
  89. , Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы Текст. / Е. П. Пешкова. -М.: «Ось 89», 1999. — 80 с.
  90. , П. А. Основы рекламы Текст.: учеб. пособие для вузов по спец. «Реклама» / П. А. Пименов.- М.: ГАРДАРИКИ, 2005. 399 с.160
  91. Питер Дойль, Стратегический менеджмент Текст. / Питер Дойль. -СПб.: Питер, 1999.
  92. , В. Л. Телевизионная и радиовещательная реклама Текст.: учеб. Пособие / В. Л. Полукаров, Л. Г. Грановский, В. П. Козин, В. Ю. Лозовская. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004. -388 с.
  93. , А. П. Перспективы развития российской модели управления Текст. / А. П. Прохоров // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 2. — С. 77 — 89.
  94. , Б. А. Современный экономический словарь Текст. / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА — М, 2003. -496 с.
  95. Региональная статистика Текст.: учеб. для вузов — под ред. В. М. Рябцева, Г. И. Чудилина. М.: МИД, 2001.
  96. Регионы России Текст.: крат. Стат. Сб.: в 2 х т. — офиц. изд. — М.: Госкомстат России, 2000. — Т.1. — с. 604.161
  97. Регионы России Текст.: крат. Стат. Сб.: в 2 х т. — офиц. изд. — М.: Госкомстат России, 2000. — Т.2. — с. 879.
  98. Рекламный рынок г. Тольятти Текст. Тольятти: ООО Консалтинговое агентство «Центр социальных технологий», 2003.
  99. , Р. Реальность в рекламе Текст. / Р. Ривс — пер. с англ. М.: Северо, 2003.
  100. , С. В. Теория организации Текст.: учеб. пособие / С. В. Рогожин, Т. В. Рогожина. М.: МГУК, 2001.
  101. , С. В. Исследование систем управления Текст.: учеб. для вузов / С. В. Рогожин, Т. В. Рогожина. М.: Издательство «Экзамен», 2005.-288 с.
  102. , Л. Маркетинг в малом бизнесе Текст. / Л. Роджерс — пер. с англ. Л. Г. Зайцева и М. И. Соколовой. М.: Аудит- ЮНИТИ, 1996. — 256 с. (Руководство Барклайз Банка).
  103. , Э. Коммуникации в организациях Текст. / Э. Роджерс, Р. Аварвала Роджерс — пер. с англ. — М.: Экономика, 1980.
  104. , И. Я. Международное рекламное дело Текст. / И. Я. Рожков. М.: ЮНИТИ: Банки и биржы, 1994. — 175 с.
  105. , А. А. Концепции современной рекламной деятельности Текст. / А. А. Романов // Маркетинг, 2004. № 5. — С.62 — 67.
  106. , Е. В. Реклама. История. Теория. Практика Текст.: учеб. для вузов / Е. В. Ромат.- 5-е изд.- СПб.: Питер, 2002. 544с.
  107. , Н. В. Управление персоналом: российский опыт Текст. / Н. В. Самоукина. СПб.: Питер, 2003. — 325 с.
  108. , О. А. Конспект рекламиста Текст. / О. А. Саркисян, О. А. Груздева, Г. В. Красовский.- М.: РА «НЬЮ-ТОН" — Центр промышленного маркетинга и рекламы МГТУ «Станкин», 1999. 129 с.
  109. , Н. Маркетинг и реклама предприятия, города, региона Текст. / Н. Селиванова // Маркетинг, 2003. № 6. — С. 65 — 69.162
  110. , Т.К. Реклама в бизнесе Текст. / Т. К. Серегина, М. М. Титова. М.: Информационно- Внедренческий Центр «Маркетинг», 1995. — 111 с.
  111. Словарь справочник менеджера Текст. — под ред. М. Г. Лапусты. -М.: ИНФРА — М, 1996. — 608 е.: ил. — (Библиотека словарей «ИНФРА -М»).
  112. , В. И. Планирование экономического и социального развития региона Текст. / В. И. Соболев, В. X. Сонжелов. Волгоград, 1992.
  113. , Л. А. Сила услуг Текст. / Л. А. Сосунова, Д. В. Чернова // Российское предпринимательство. 2003. — № 3.
  114. Статистика рынка товаров и услуг Текст.: учебник для экон. спец вузов / И. К. Белявский [и др.] - под ред. И. К. Белявского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 565 с.
  115. Статистика рынка товаров и услуг Текст.: учеб. для вузов — под ред. И. К. Белявского. 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 655 с.
  116. , Е. С. Практикум по финансовому менеджменту: учебно -деловые ситуации, задачи и решения Текст. / Е. С. Стоянова, Е. В. Быкова, И. Г. Кукукина, В. А. Перов — под ред. Е. С. Стояновой. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Перспектива, 1997. -140 с.
  117. Тейлор, Ф. У. Принципы научного менеджмента Текст. / Ф. У. Тейлор — пер. с англ. А. И. Зака. М.: Контроллинг, 1991. — 104 с. -(Библиотека журнала «Контроллинг" — вып. 1, Классики менеджмента).
  118. , В. М. Маркетинг: новые технологии в России Текст. / В. М. Терещенко. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004 г. — 416 е.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  119. , Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации Текст.: учеб. практич. пособие / Б. Е. Токарев. — М.: Юристъ, 2001. — 256 с. — (Сер.: Practica).163
  120. В. В. Маркетинг в системе предпринимательства Текст. / В. В. Томилов, Е. В. Песоцкая. СПб.: Геликон Плюс, 2000. — 520 с.
  121. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика Текст. / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. С. Рассел, Р. Г. Мердик — под ред. В. В. Кулибановой. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 751 с.
  122. Управление организацией (предприятием) Текст.: учеб. для вузов / А. А. Раздорожный. М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 637 с.
  123. , В. В. История рекламы Текст. / В. В. Ученова, Н. В. Старых. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 304.: ил. — (Серия «Учебники для вузов»).
  124. , В. В. Социальная реклама вчера, сегодня, завтра Текст.: учеб. пособие для вузов по спец. «Реклама» / В. В. Ученова, Н. В. Старых. М.: ИндексМедиа, 2006. — 303 с.
  125. , У. Реклама: принципы и практика Текст. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. 2-е изд., испр. — пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001. -736 с.
  126. , Р. А. Управление конкурентоспособностью организации Текст.: учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 544 с.
  127. , А. Н. Административный менеджмент Текст.: учеб. пособие / А. Н. Фомичев. 2-е изд. — М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. — 228 с.
  128. , Г. Р. Региональная экономика как объект онтологического анализа Текст. / Г. Р. Хасаев [и др.] // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2003. — Т. 5. — № 1.164
  129. , Дж. Брайан Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ Текст. / Дж. Брайн Хейвуд — пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 176 с.
  130. , Д. И. Сфера услуг: маркетинг Текст.: учеб. пособие для вузов — под ред. Т. Д. Бурменко. М.: КноРус, 2007. — 235 с.
  131. , Д. А. Исследование стратегий рекламы региональной прессы Текст. / Д. А. Черняховский. М.: ООО «Информанализ», 2001.
  132. , В. Д. Деятельность и способности Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Изд. Корпорация «Логос», 1994.
  133. , О. Жизнь взаймы бесперспективна, или апология артефакта Текст. / О. Шахназаров // журн. «Человек и Труд». № 7. -2001.
  134. , Е. В. Математические методы и модели в управлении Текст.: учеб. пособие для вузов / Е. В. Шикин, А. Г. Чхартишвили. М.: Дело, 2000. — 440 с.
  135. , Дж. Р. Маркетинг Текст. / Дж. Р. Эванс, Б. Берман — пер. с англ. М.: Экономика, 1993. — 335 с.
  136. Эффективность рекламы Текст.: учеб. пособие — под ред. О. Н. Наумовой. Тольятти: ПТИС МГУС, 2002. — 168 с.
  137. Асе, С. Promotional Practice Text. / С. Асе — The Chartered Institute of Marketing. UK. :Butterworth — Heinemann Ltd, 1995. — 146 c.
  138. Apter, Michael. J. Reversal Theory Text. / Apter, Michael. J. London and New York: Routledge, 1989.165
  139. Cole, G. A. Management theory and practice Text. / G. A. Cole — Forth edition. London: DP Publications Ltd., 1993. — 463 c.
  140. Colley, Russell H. Defining Advertising Goals for Measured Advertising Results Text. / Russell H. Colley. New York: Association of National Advertisers, 1961.
  141. Festinger, Leon A Theory of Cognitive Dissonance Text. / Leon Festinger — Standford. CA: Standford University Press, 1957.
  142. Johnson, G. Exploring corporate strategy Text. / G. Johnson, K. Scholes. Third edition. — UK.: Prentice Hall International, 1993.-733 c.
  143. Kotier, P. Marketing Management: analysis, planning and control Text. / P. Kotier. Third edition. — UK.: Prentice Hall, 1976 — 523 c.
  144. Krugman, Herbert E. (1965) The Impact of Television Advertising: Learning without Involvement Text. / Herbert E. Krugman // Public Opinion Quarterly. 1965.-29 (Fall).
  145. Pegler, M. M. Vizual Merchendising & Display Text. / M. M. Pegler. -New York: Fairchild Publication, 1987.
  146. Petty, Richard E. Issue Involvement Can Increase or Decrease Persuasion by Enhancing Message Relevant Cognitive Responses Text. / Richard E. Petty, John T. Cacioppo // Journal of Personality and Social Psychology. 1979. — 37 (October).
  147. Porter, Michael E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Your Business and Competitors Text. / Michael E. Porter. New York: Free Press, 1980.
  148. Presbrey, F. The History and Develpoment of Advertising Text. / F. Presbrey. New York: Free Press, 1968.
  149. Ray, Michael L. Advertising and Communication Management Text. / Michael L. Ray. Englewood Cliffs NJ: Prentice Hall, 1982.
  150. Rogers, Everett M. Diffusion of Innovations Text. / Everett M. Roger. -New York: Free Press. 1962.167
Заполнить форму текущей работой