Задачи учета денежных средств и расчетных операций.
Документальное оформление кассовых операций
Документальное оформление кассовых операций Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, утвержденными Государственным комитетом по статистике. К названным документам относятся: Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам (ф. № КО-2) или по другим документам (платежным ведомостям, счетам, заявлениям на выдачу денег и др… Читать ещё >
Задачи учета денежных средств и расчетных операций. Документальное оформление кассовых операций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе хозяйственной деятельности предприятия вступают во взаимоотношения друг с другом, кредитными учреждениями, финансовыми органами, органами социального страхования и обеспечения и другими физическими и юридическими лицами. Эти взаимоотношения возникают в связи с реализацией продукции, приобретением материальных ценностей, выдачей заработной платы, осуществлением финансовых операций и т. д. При этом каждое предприятие является, с одной стороны, покупателем, а, с другой стороны, — продавцом. Денежные расчеты могут совершаться в форме безналичных платежей либо с участием наличных денег. Согласно Указу президента РФ № 662 предприятия, организации и учреждения, независимо от организационно-правовых форм, должны производить расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке.
Бухгалтерия предприятия должна вести строгий учет расчетов с предприятиями и организациями, осуществлять контроль за наличием и использованием денежных средств. Таким образом, основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:
- 1) учет и контроль наличия и движения денежных средств в кассе и на счетах в учреждениях банков;
- 2) своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
- 3) контроль за правильным и своевременным перечислением средств финансовым органам, банкам, работникам и другим физическим и юридическим лицам;
- 4) контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах;
- 5) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности.
Документальное оформление кассовых операций Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, утвержденными Государственным комитетом по статистике. К названным документам относятся:
приходный кассовый ордер (ПКО) — ф. № КО-1;
расходный кассовый ордер (РКО) — ф. № КО-2;
журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (Журнал) — ф. № КО-3;
кассовая книга — ф. № КО-4;
книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств — ф. № КО-5;
акт инвентаризации наличных денежных средств — ф. № ИНВ-15;
инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности — ф. № ИНВ-16;
заявка на получение наличной иностранной валюты и др.
В кассу организации наличные деньги поступают с расчетного счета в банке в результате платежей за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и пр. Для получения денег со своего расчетного счета в банке организации выдается чековая книжка. Чтобы снять наличные деньги с расчетного счета, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. В чеке указывается назначение получаемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а корешок чека (с указанием суммы) служит оправдательным документом для записи данной операции в учетных регистрах организации. Чтобы положить деньги на счет, необходимо заполнить объявление на взнос наличными.
Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам (ф. № КО-2) или по другим документам (платежным ведомостям, счетам, заявлениям на выдачу денег и др.), заменяющим расходный кассовый ордер.
Приходные и расходные кассовые документы, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и кассовая книга могут вестись как вручную, так и автоматизированными способами.
Кассовая книга ведется для учета наличных денег, которые поступают в кассу. Кассовую книгу можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.
В случае ведения книги на бумаге, все листы должны быть пронумерованы до начала записей, скрепляющую бумагу должны подписать главный бухгалтер и руководитель предприятия, также она должна быть заверена печатью предприятия или индивидуального предпринимателя (при наличии у него таковой).
В случае ведения книги в электронной форме должны быть приняты меры для того, чтобы сведения невозможно было изменить или подделать. Записи в такой книге заверяются электронными цифровыми подписями уполномоченных лиц, а решение о сроках распечатывания информации (ежедневно, раз в неделю или квартал и тому подобное) принимает руководитель. При этом нужно учитывать, что при проведении внешней проверки книгу все равно придется распечатывать.