Порядок составление текущей бухгалтерской отчетности (на примере оао «лорп»)
ОАО «ЛОРП» на протяжении нескольких десятилетий принимало участие на перевозке каменного угля для нужд Бодабинского района, но в навигацию 2008 года пароходство необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе по перевозке каменного угля в Бадабинский район, решение комиссии администрации г. Бодайбо было обжаловано пароходством. Таким образом, потеряна перевозка каменного угля в объеме… Читать ещё >
Порядок составление текущей бухгалтерской отчетности (на примере оао «лорп») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экономическая характеристика ОАО «ЛОРП»
Открытое акционерное общества «Ленское объединенное речное пароходства» создано на базе Государственного производственного объединение «Ленское объединенное речное пароходство» согласно Указа президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерных общество» № 721 от 01.07.1992 года. План приватизации и Устав утверждены расположением ГКИ РФ № 1572-р от 17.06.1994 года и фонда управления Государственным имуществом РС (Я) «699 от 23.06.1994 года. Свидетельство о государственной регистрации выдано за № 856 от 23.06.1994 года.
Юридический адрес предприятия: 677 000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Город Якутск, улица Дзержинского, 2. Пароходства зарегистрировано Министерством юстиции Республики Саха (Якутия).
ОАО ЛОРП являясь одним из ведущих предприятий внутреннего водного транспорта, осуществляет перевозки грузов для получателей расположенных на территории пяти субъектов Российской Федерации, суммарная площадь которых составляет более 1/3 территории страны. Для республики Саха (Якутия) флотом общества перевозиться более 66% объема грузов перевозимых водным транспортом.
Государственной регистрационный номер выпуска обыкновенной акций № 1−01-20 514 °F от 27.07.2003 г., привилегированный акций № 2−01=20 514 °F от 27.07.2003 год.
В реестре акционеров на 1.01.08 зарегистрировано 4867 акционеров.
Уставный капитал общества составляет 833 796 000 руб. он разделен на 677 556 000 штук обыкновенной акций номинальной стоимостью 1 рубль и на 156 240 000 штук привилегированных акций типа. А номинальной стоимостью.
Основными видами производственной, коммерческой и инвестиционной деятельности общества являться:
- — перевозка грузов и пассажиров по внутренним водным и морским путям, транспортно-экспедиционные услуги;
- — добыча и реализация нерудных строительных материалов;
- — судоремонт, судостроение и машиностроение, деревообработка;
- — производственное и жилищное строительство;
- — торговля и посреднические услуги;
- — внешнеэкономическая деятельность;
- — участие на первичном и вторичном рынках ценных бумаг;
- — услуги электрорадионавигации и связи.
ОАО «ЛОРП», наиболее мощная компания в Ленском бассейне и перевозит грузов больше, чем любая другая транспортная компания. География перевозок остается стабильной как внутри бассейна, так и на участке Северного морского пути от Хатанги до Певека, где пароходство является монополистом, так как только ОАО «ЛОРП» остался флот «река-море» и есть два дизельных ледокола. Доля грузов для получателей Арктической зоны в общем, объеме перевозок составляет свыше 30%, значительную часть которых составляют поставки энергоносителей: нефтепродуктов наливом, каменного угля.
В навигацию 2008 года по основному виду деятельности были достигнуты хорошие результаты. По сравнению с прошлым годом значительно увеличились объемы перевозок, в основном за счет гравия и песка для строительства трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан», переработка и доходы. Это произошло за счет резкого роста перевозок сухогрузов". Однако по перевозкам нефтепродуктом наливом произошло за счет резкого роста перевозок сухогрузов. Однако по перевозкам нефтепродуктов наливом произошло сокращение против прошлых лет, как по объему, так и по грузообороту. Это снижение перевозок светлых нефтепродуктов в Арктику и внутри бассейна, а так же стабильное снижение объемов нефтяного котельного топлива.
Перевозка грузов заключается по договорной основе — было заключено 1500 договора на организацию перевозки сухих грузов.
Рост перевозок в навигацию 2008 года произошел за счет перевозки песка и ПГС для строительства ВСТО г. Олекменск.
ОАО «Алмазы Анабары», как самый крупный поставщик лесоматериалов, не предъявил к перевозке согласно заключенным договорам 43,5 тыс. тонн лесоматериалов, в том числе экспортного леса 9,3 тыс. тонн.
ОАО «ЛОРП» на протяжении нескольких десятилетий принимало участие на перевозке каменного угля для нужд Бодабинского района, но в навигацию 2008 года пароходство необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе по перевозке каменного угля в Бадабинский район, решение комиссии администрации г. Бодайбо было обжаловано пароходством. Таким образом, потеряна перевозка каменного угля в объеме 60 тыс. тонн.
В преднавигационный период в февраль — марте 2008 года, службой грузовой и коммерческой работы пароходства, было проведена работа по привлечению грузовладельцев республики и других регионов федерации.
В результате проведенных мероприятий, способствующих увеличению перевозок, объемы перевозок грузов в контейнерах следующих в прямом смешенной железнодорожно-водном сообщении (ПСЖВС увеличились на 15%, во внутренним водном сообщении (ВВС) на 72%, по сравнению с прошлой навигации.
Из указанного количества груза, 80,7 тыс. тонн были отправлены в ПСЖВС и 39,9 тыс. тонн были перегружены Осетровским речным портом из вагонов и контейнеров соответственно ОАО «РЖД» и ОАО «ТК» в контейнеры ОАО «ЛОРП» и отправлены во внутреннем водном сообщение.
Следует отметить, что продолжается рост внутрибассейновых перевозок с использованием контейнеров ЛОРП, особенно пункты рек Арктики. Так в пункты Колымы объемы перевозок в эту навигацию выросли на 25%. Контейнеры ЛОРП по аналогии с предыдущим годами составили более 5,0 млн. рублей.
За 2008 год поступила 15 претензий на сумму 674,1 тыс. рублей. Из них две претензии поступило по результатом работы 2007 года по актом железной дороги. Восемь претензий по коммерческим актом ООО «Речной порт Якутск» на сумму 127 тыс., рублей возвращены на основании ст. 162 КВВТ РФ без рассмотрение и две претензии как заявление ненадлежащему ответчику.
Участие общества в других предприятиях характеризуется следующими факторами:
ООО СК «Ленатранс» осуществляло управление флотом, переданным Пароходством ему в доверительное управление, с использованием судов на загран перевозках. Это фирма перечисляла Пароходству определенные суммы средств, за счет доходов от эксплуатации находящихся у них в доверительном управление флота.
ООО «Ленатурфлот» осуществлялось с использованием имущества, переданного ОАО ЛОРП в аренду. Основным видам деятельности является туризм и пассажирские перевозки. Финансовый результат от деятельности общества по году положительный.
Доля основных средств ОАО ЛОРП в активов — 38,4%, снизились в сравнение с прошлым годом на 3,5%;
Коэффициент износа основных средств — 0, 575 или 57,4%.
Коэффициент обновления основных средств — 0, 136 или 13,6%;
Коэффициент выбытие основных средств — 0, 145 или 14,5%.
Бухгалтерский учет в ОАО «ЛОРП» осуществляется бухгалтерией являющейся структурным подразделением и девствующей в соответствии с Положением о бухгалтерии, утвержденным генеральным директором. Бухгалтерский учет организован по смешенной форме (связи наличием филиалов, составляющих самостоятельный баланс и отчеты.).
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и отражение его результатов в отчетности, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителя ОАО «ЛОРП». Принятая учетная политика утверждается приказом, где отмечено следующее — правила документа оборота, и технология обработки учетной информации:
- — бухгалтерский учет ведется согласно утвержденному рабочему плану счетов;
- — В бухгалтерском и налоговом учете применяются типовые формы первичных документов;
- — амортизация объектов основных средств и материальных ценностей, производиться линейным способом отдельно по каждой группе по месту балансового учета;
- — обязанность по уплате налога на добавленную стоимость возникает на момент отгрузки.