Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Понятие актов. 
Составление актов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Независимо от разновидности акты составляются по единой схеме. Прежде всего члены комиссии должны изучить существо вопроса, подлежащего отражению в акте, а также законодательные и нормативные документы, регулирующие данный вопрос. Например, в учреждении проводится проверка организации работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан. Члены комиссии должны ознакомиться с Типовым положением… Читать ещё >

Понятие актов. Составление актов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Акт — документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события. В некоторых случаях акты не только фиксируют установленные факты и события, но и содержат выводы, рекомендации и предложения (акты проверок, обследований, ревизий и т. п.) Андреева В. И. Делопроизводство: Организация и ведение: Учебно-практическое пособие для вузов Изд. 2-е, перераб., доп., 2008 г. — М: КноРус, 256c.

Акты отличаются широким разнообразием по своему назначению и содержанию Кузнецов И. Н. Делопроизводство. — М.: Дашков и К, 2006. — 520 с.:

  • — сдачи-приемки (работ, материальных ценностей, документов);
  • — обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности; условий труда; результатов деятельности);
  • — испытаний (образцов, систем, технологий);
  • — выделения к уничтожению (материальных ценностей, документов);
  • — передачи (структурного подразделения из одной организации в другую);
  • — нарушения установленных правил;
  • — ревизии, инвентаризации;
  • — расследования аварий, несчастных случаев;
  • — ликвидации организации и т. д.

Акты составляются коллегиально (не менее двух составителей). Нередко акты составляются комиссиями, специально создаваемыми, состав которых утверждается распорядительным документом руководителя организации. Акты могут составляться и постоянно действующими комиссиями на регулярной основе.

Главное при составлении акта — установление фактического состояния дел и объективное отражение в акте. Акт составляется на основе черновых записей, которые ведутся во время работы комиссии или группы лиц и содержат фактические данные, количественные показатели и другие сведения.

Заголовок к акту должен грамматически согласовываться со словом «акт», например Андреева В. И. Практика делопроизводства: организация и ведение. М.: Кнорус, 2006. — 272 с.:

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности института, Акт списания материальных ценностей. Датой акта является дата события (проверки, обследования, экспертизы и т. п.).

Независимо от разновидности акты составляются по единой схеме. Прежде всего члены комиссии должны изучить существо вопроса, подлежащего отражению в акте, а также законодательные и нормативные документы, регулирующие данный вопрос. Например, в учреждении проводится проверка организации работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан. Члены комиссии должны ознакомиться с Типовым положением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях. Знание этого документа поможет комиссии определить своевременность рассмотрения жалоб, наметить круг вопросов для проверки. Таким образом, акт — это документ, составляемый группой лиц (преимущественно комиссией), подтверждающий установленные ими факты или события. Акты составляются при ревизиях и обследованиях, инвентаризации, передаче товарно-материальных ценностей, передаче дел при смене должностных лиц, проведении испытаний новых изделий, оборудования, при сдаче в эксплуатацию законченных объектов и т. д. В некоторых случаях его составляет одно должностное лицо — при ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверке наличия товара и т. д. Независимо от разновидности акт оформляется по одной схеме, как правило, на бланке организации и содержит следующие реквизиты: наименование организации, наименование структурного подразделения, название вида документа (акт), дату, индекс, место составления, заголовок к тексту, текст, подписи, указание на количество экземпляров и их местонахождение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой