Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Учетная политика организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные способы, системы и приемы. Непрерывность деятельности организации означает, что она будет продолжать… Читать ещё >

Учетная политика организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учетная политика организации — это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности), согласно ПБУ.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные способы, системы и приемы.

Учетная политика формируется исходя из допущений и требований, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/2008, утвержденным приказом Минфина России от 06.10.2008 года № 106н. В данном ПБУ указаны следующие основополагающие принципы:

  • · имущественной обособленности означающий, что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств участников организации и активов и обязательств других организаций. Недопустимо использовать в угоду личных интересов собственников организации активы или материальные средства организации (например автомобиль организации для личных нужд);
  • · непрерывность деятельности организации означает, что она будет продолжать свою экономическую деятельность в ближайшем будущем и у нее отсутствует намерение и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;
  • · последовательность применения учетной политики означает, выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Последовательное применение учетной политики по годам необходимо прежде всего для обеспечения сопоставимости отчетных данных на начало и конец отчетных периодов. Поэтому в случае изменения отдельных элементов учетной политики соответствующие отчетные данные на начало отчетного периода корректируются;
  • · временной определенности фактора хозяйственной деятельности означает, что они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами;
  • · полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;
  • · непротиворечивости обуславливает необходимость тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам на последний календарный день месяца; и др.

Формирование учетной политики.

  • · Учетная политика компании формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе положения ПБУ 1/2008 и утверждается руководителем организации. При этом утверждается:
  • · рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета (в малых организация допускается применять рабочий план счетов с усеченным их количеством, которое полностью покрывает потребности бухгалтерского учета);
  • · формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • · порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • · способы оценки активов и обязательств;
  • · правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • · порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • · другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учетная политика формируется на бумажном носители и подлежит сдаче в налоговую инспекцию.

Сроки формирования учетной политики Учетная политика во вновь созданной организации должна быть разработана и утверждена в срок не позднее 90 дней с момента государственной регистрации юридического лица. принятая учетная политика во вновь созданной организации считается действующей с момента государственной регистрации общества.

Учетная политика действующих организаций принимается на неопределенный срок и может быть изменена. При внесении изменений в учетную политику они начинают действовать либо с момента изменения налогового и бухгалтерского законодательства, либо с начала года (в зависимости от типа изменений).

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны от ранее применяемых или вводятся в организации впервые.

Раскрытие учетной политики Организация должна раскрывать принятые способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. К способам ведения бухгалтерского учета, принятым в формировании учетной политики общества и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы:

  • · амортизации основных средств, нематериальных и иных активов;
  • · оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;
  • · признания выручки от продажи продукции, товаров, работ, услуг и др.

На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:

  • · организационно-правовая форма организации (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, муниципальное унитарное предприятие и др.);
  • · отраслевая принадлежность и вид деятельности (производство, строительство, сельское хозяйство, услуги и др);
  • · масштабы деятельности организации (объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т. д.);
  • · управленческая структура организации и структура бухгалтерии;
  • · финансовая стратегия организации (например, увеличение себестоимости продукции для уменьшения налога на прибыль и др.);
  • · материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т. д.);
  • · степень развития информационной системы в организации, в том числе управленческого учета;
  • · уровень квалификации бухгалтерских кадров и др.

Нормативная база формирования учетной политики Формирование учетной политики общества и ведение бухгалтерского учета осуществляются в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системе:

  • 1-ый уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно порядок ведения бухгалтерского учета в организации (Гражданский, Налоговый кодексы, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 года № 283 «О программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» и др;
  • 2-ой уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
  • 3-ий уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина России и др. ведомств;
  • 4-ый уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации (определяют особенности организации и особенности учета в ней. К основным документам в организации относятся: приказ об учетной политике, формы первичных учетных документов, утвержденных руководителем, графики документооборота, рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы внутренней отчетности, утвержденные руководителем).

бухгалтерский учет актив страховой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой