Состав затрат и их классификация
При передаче их потребителям, необходимо определить затраты на её производство. При этом оперируют такими понятиями как: Недостача товарно-материальных ценностей, когда виновное лицо не установлено (при наличии соответствующих документов); Для целей налогового учёта, т. е. исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, эти расходы включаются по нормам. Таким образом, для исчисления себестоимости… Читать ещё >
Состав затрат и их классификация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие себестоимости продукции. Необходимость учёта затрат и их состав
Результатом деятельности любой отрасли является продукция.
Продукция — это изделие, услуга или комплекс работ, предлагаемые потребителю.
При передаче их потребителям, необходимо определить затраты на её производство. При этом оперируют такими понятиями как:
- — себестоимость продукции
- — калькуляция себестоимости
Себестоимость продукции — это всё затраты, связанные с её производством и реализацией.
Калькуляция себестоимости — это порядок исчисления себестоимости продукции.
Таким образом, для исчисления себестоимости необходимо чётко знать сущность затрат, их величину и содержание.
В современных условиях предприятиям дана самостоятельность в разработке своих планов производственного развития, в определении ценовой политики. Поэтому, существенно возрастает ответственность руководителей за принимаемые ими управленческие решения. Для их принятия необходимо знать свои затраты.
Затраты (издержки) — это стоимость ресурсов, использованных в процессе производства продукции, выполнения работ или оказания услуг. В экономическом смысле ресурсы делятся на материальные, трудовые и финансовые.
Термины «затраты», «издержки», «расходы» можно использовать как синонимы.
Необходимость учёта затрат и их состав: Целью учёта затрат является формирование информационной базы для управления деятельностью предприятия. Состав затрат, включаемых и не включаемых в себестоимость продукции регламентируется:
- 1) ПБУ 10/99 («Расходы организации») с дополнениями и изменениями (для целей бухгалтерского учёта).
- 2) Глава 25 Налогового Кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» (для целей налогового учёта).
В соответствии с ПБУ 10/99, т. е. для целей бухгалтерского учёта все расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на 2 группы:
1) Расходы по обычным видам деятельности.
Обычный вид деятельности — это деятельность, которой предприятие занимается постоянно и выручка от которой составляет не менее 5% в общей сумме выручки.
2) Прочие расходы Данная классификация расходов положена в основу формы № 2 («Отчёт о прибыли и убытках»).
Расходы по обычным видам деятельности формируются:
- · из расходов по приобретению сырья, материалов, товаров и других материально — производственных запасов;
- · из расходов по переработке материально-производственных запасов для производства продукции и выполнению работ, оказания услуг;
- · из расходов по продаже продукции, товаров, работ и услуг.
Эти расходы учитываются по дебету счёта 90 «Продажи» (А-П).
К прочим расходам относятся:
- · расходы, связанные с предоставлением аренды;
- · проценты по долговым обязательствам;
- · расходы на ликвидацию основных средств;
- · штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение договорных обязательств;
- · дебиторская задолженность, списанная по истечении срока исковой давности;
- · уценка активов (за исключением внеоборотных);
- · налоги;
- · судебные издержки;
- · недостача товарно-материальных ценностей, когда виновное лицо не установлено (при наличии соответствующих документов);
- · чрезвычайные расходы (которые возникают как последствия стихийных бедствий, пожаров, аварий и т. д.).
Прочие расходы отражаются по дебете счёта № 91 «Прочие доходы и расходы» (А-П).
В соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ ««Налог на прибыль организации», все расходы организации также делятся на 2 группы:
- 1. Расходы, связанные с производством и реализацией;
- 2. Внереализационные расходы (т.е. «Прочие расходы»).
Отдельные виды расходов, включаемые в себестоимость продукции нормируются. К таким расходам можно отнести:
- · компенсации за использование для служебных целей личных легковых автомобилей;
- · представительские расходы (4% от фонда оплаты труда) и т. д.
Для целей налогового учёта, т. е. исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, эти расходы включаются по нормам.