Заключение.
Организация бухгалтерского учета в страховых организациях
В силу особенности деятельности страховых компаний, направленной, в первую очередь, на защиту интересов страхователей, в бухгалтерском учете страховщиков имеются существенные отличия от классического бухгалтерского учета. Основным отличием является то, что помимо счетов, входящих в стандартный План счетов, вводятся счета, применяемые страховыми организациями. А также есть различие в содержании… Читать ещё >
Заключение. Организация бухгалтерского учета в страховых организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бухгалтерская отчетность страховых организаций, составленная на основании российских правил (стандартов), отражает показатели, характеризующие специфические особенности страховой деятельности, которые используются в процессе принятия управленческих решений. Страховые организации, изучая динамику этих показателей, сложившихся за ряд лет, оценивают возможные направления своего развития и учитывают их при разработке очередных мероприятий, направленных на совершенствование управления.
В силу особенности деятельности страховых компаний, направленной, в первую очередь, на защиту интересов страхователей, в бухгалтерском учете страховщиков имеются существенные отличия от классического бухгалтерского учета. Основным отличием является то, что помимо счетов, входящих в стандартный План счетов, вводятся счета, применяемые страховыми организациями. А также есть различие в содержании определенных разделов, статьях, форм бухгалтерской отчетности, и в составе статей активной части баланса.
Бухгалтерская отчетность в страховой организации систематизирует данные об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам, она включает в себя показатели деятельности филиалов, агентств, представительств и иных обособленных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
Также, обобщая вышеизложенный материал, так же можно сделать вывод, что, для совершенствования учета труда и его оплаты следует применять новые формы первичных документов, объединенную форму лицевого счета работника, что обеспечит более полное и удобное отражение учетной информации и снизит трудоемкость работы бухгалтерии. А так же следует автоматизировать ведение учета и полностью перейти на оплату труда через пластиковые карты.
Для повышения эффективности бухгалтерского учета в страховых организациях, следует усовершенствовать нормативные акты по учету страховых операций, усилить контроль качества бухгалтерской отчетности, осуществлять повышение квалификации специалистов, ведущих учет.
Таким образом, на основе проведенного исследования, удалось выяснить, что в страховой организации сложная структура формирования и ведения бухгалтерского учета, которая позволяет учесть особенности осуществляемых хозяйственных операций в страховой деятельности. Система бухгалтерского учета страховых организаций отличается от других отраслей экономике, что обусловлено спецификой страхования. Страховое дело во многом отличается от других видов предпринимательской деятельности. Прежде всего, это высокая ответственность, которая лежит на страховщике: в случае принятия неверных решений ущерб будет нанесен не только самому страховщику, но и большому кругу страхователей.