Культура итальянского Возрождения
Другой важной чертой выступило тесное взаимодействие различных культур. Это взаимодействие выдвинуло уникального носителя и творца — универсального человека, обладающего различными знаниями, разбирающего в искусстве, понимающего красоту и т. д. Такое понимание проводило к идеализации человека, а в искусстве — к созданию множества шедевров духовного и художественного творчества. Возрождение… Читать ещё >
Культура итальянского Возрождения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Возрождение (Ренессанс) представляет собой небывалый взлет культурных явлений в жизни всех европейских стран, особенно Италии. Термин «Возрождении» был введен итальянским художником XVI в., биограф итальянских живописцев, скульпторов и архитекторов эпохи Возрождения Джордано Вазари.
Возрождение освобождало культуру от богословских доктрин, утверждало свободу человека. Деятели Возрождения ввели в культуру светское начало, на первый план выдвинули человеческую личность. Они видели свою задачу в том, чтобы установить преемственность античной культуры и культуры современной, обеспечить развитие и создать качественно новую культуру.
Мировоззрением ренессансной культуры стал гуманизм.
Важнейшей чертой ренессансной культуры было ее многообразие. Окружающая действительность, научные знания воспринимались как необъятное разнообразие, которое ценно в любом состоянии, а истина находится не в одном выводе или явлении, а во всей совокупности.
Другой важной чертой выступило тесное взаимодействие различных культур. Это взаимодействие выдвинуло уникального носителя и творца — универсального человека, обладающего различными знаниями, разбирающего в искусстве, понимающего красоту и т. д. Такое понимание проводило к идеализации человека, а в искусстве — к созданию множества шедевров духовного и художественного творчества.
Родоначальником гуманистических идей и итальянского литературного языка были Данте Алигьери — автор сонетов, канцон, баллад и «Божественной комедии» Франческо Петрарка, сделавший героем своих произведений не бога, а человека; Джованни Боккаччо — создатель сборника новелл «Де-камерон».
Важнейшие элементы античной архитектуры возродил и совершенствовал Филиппо Брунеллески, придавал своим сооружениям новые пропорции. Он первым возвел купольное здание — собор Санта Мария делль Фиоре во Флоренции.
В живописи основы реалистической школы Возрождения заложил Джотто ди Бондоне, а развили их Мазаччо и Биттичелли.
Период Высокого Возрождения был связан с именами трех титанов: Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти и Микеланджело Буонаротти, которые наиболее полно и ярко выразили представлению о прекрасном и совершенном.
Самыми прославленными произведениями Леонардо были «Тайная вечеря», в которой в высшей степени реалистично передано психическое состояние Христа и его учеников и «Джоконда» — портрет женщины, полной достоинства.
Величайшим творением Рафаэля является «Сикстинская мадонна».
Гениальным и разносторонним художником был Микеланджело. Его скульптуры, пронизанные гармонией духа и тела, утверждали тот идеал гражданственности, в котором он видел спасение своей поруганной родины. Он создал величественные образы и в живописи: расписал плафон Сикстинской капеллы картиной «Сотворение мира», воспев торжество гуманизма и жизни.
Однако идеалы Возрождения не находили подтверждения в жизни. В этот период Микеланджело создает фреску «Страшного суда», в которой показывает суетность всего земного, беспомощность человека перед судьбой.