Анализ управления сбытом продукции ООО «Инканто»
Для того чтобы успешно развиваться, предприятие должно предложить рынку ассортиментную программу, которая не только будет пользоваться спросом, но и приносить необходимый доход. Для этого ассортиментную программу необходимо постоянно контролировать на предмет включения в нее продуктов, пользующихся спросом и исключения неприбыльных позиций ассортимента. Маркетинговые исследования действующего… Читать ещё >
Анализ управления сбытом продукции ООО «Инканто» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для того чтобы успешно развиваться, предприятие должно предложить рынку ассортиментную программу, которая не только будет пользоваться спросом, но и приносить необходимый доход. Для этого ассортиментную программу необходимо постоянно контролировать на предмет включения в нее продуктов, пользующихся спросом и исключения неприбыльных позиций ассортимента. Маркетинговые исследования действующего предприятия начинаются с анализа имеющегося ассортимента и его востребованности рынком.
Рассмотрим АВС-анализ. АВС-анализ позволит определить какую долю занимает каждый вид товара в общем объеме продаж.
Объединим данные по реализованной продукции в таблицу 4. Составив перечень товаров с указанием единого показателя, определим итоговую сумму объема продаж.
Затем определим удельный вес каждого вида товара в итоговой сумме по формуле:
(1).
где — удельный вес позиции.
Таблица 9. Исходные данные для АВС-анализа ООО «Инканто» за 2011;2012 гг.
№ п/п. | Товарная группа. | 2010 год. | 2011 год. | ||
Сумма, тыс.руб. | Уд. вес,%. | Сумма, тыс.руб. | Уд. вес,%. | ||
Белье женское. | 61,42. | 65,03. | |||
Белье мужское. | 14,22. | 13,76. | |||
Одежда для дома. | 4,97. | 4,23. | |||
Корсетные изделия. | 19,4. | 16,98. | |||
Итого: | 100,0. | 100,0. |
Таблица 10. АВС-анализ ООО «Инканто» за 2011 г.
Первичный список. | Упорядоченный список. | ||||||
№. п/п. | Средний объем продаж за год, тыс. руб. | Доля,%. | № п/п. | Средний объем продаж по убыванию. | Доля,%. | Доля в нарастающем итоге. | |
61,42. | 61,42. | 61,42. | А. | ||||
14,22. | 19,4. | 80,82. | А. | ||||
4,96. | 14,22. | 95,04. | В. | ||||
19,4. | 4,96. | С. | |||||
Итого. | 100,0. | ; | ; |
Таблица 11. АВС-анализ ООО «Инканто» за 2012 г.
Первичный список. | Упорядоченный список. | ||||||
№ п/п. | Средний объем продаж за год, тыс. руб. | Доля,%. | № п/п. | Средний объем продаж по убыванию. | Доля,%. | Доля в нарастающем итоге. | |
65,03. | 65,03. | 65,03. | А. | ||||
13,76. | 16,98. | 82,01. | А. | ||||
4,23. | 13,76. | 95,77. | В. | ||||
16,98. | 4,23. | С. | |||||
итого. | 100,0. | ; | ; |
Из приведенной выше таблицы видно, что ситуация с товарами класса, А в 2012 году по сравнению с 2011 годом не изменилась. К ним относится большая часть продукции: женское белье, корсетные изделия. На них приходится основная часть объема продаж (80%).
В класс товаров В переместилось мужское белье с объемом продаж около 14%.
Объем продаж одежды для дома увеличился по сравнению с 2010 г., но все равно составляет меньше 5% от общего объема продаж.
Это говорит о том, что основная часть продукции приносит предприятию стабильный доход и её показатели остаются практически на том же уровне, что и в предшествующем году.
Как уже было отмечено выше, женское белье является лидером по объему продаж и выручке.
Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение достаточной его широты и глубины. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной — число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признака. Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации и размер торговой площади. Наглядно мы представили глубину ассортимента в таблице 12.
Таблица 12. Глубина ассортимента магазина «Инканто».
Товарная группа. | Широта ассортимента. | Насыщенность ассортимента. | Глубина. |
Белье женское. | |||
Белье мужское. | |||
Одежда для дома. | |||
Корсетные изделия. | |||
Среднее значение. | 2,5. | 5,0. | 13,5. |
Как видно из таблицы та…
В проведении этой акции следует взаимодействовать с одной из самых популярных газет города Калуги. Затраты на проведение этого конкурса представлены в таблице 16.
Таблица 16. Затраты на проведение конкурса.
Статья расходов. | Затраты, тыс. руб. |
Дополнительные затраты на упаковку. | |
Реклама на ТВ и в газете в течении месяца. | |
Общая стоимость призов. | |
Итого: |
Так же, как и в первом мероприятии, будем ориентироваться на подобный опыт других предприятий города. Можно высчитать средний процент увеличения объемов продаж после проведения подобных мероприятий по стимулированию продаж отдельных видов товаров по представленным данным в таблице 17.
Таблица 17. Расчет процента повышения продаж, после проведения конкурса.
Наименование. | Повышение объемов продаж,%. |
Одежда для дома. | 9,5. |
Пижамы. | |
Халаты. | 8,3. |
Среднее значение: | 9,3. |
Средний объем продаж одежды для дома за 2010 год составил 530 тыс. руб. Предположительно, прибыль составит 49,29 тыс. руб.
Рассчитаем рентабельность:
Р=1474,02 тыс. руб./95 тыс. руб.=6,09 руб.
Предприятие получит прибыль с каждого затраченного рубля в размере 6,09 руб. Проведение данного мероприятия увеличит размер прибыли организации, а так же повысит уровень узнаваемости нового вида товара на рынке.
Проведем оценку эффективности предложенных мер по совершенствованию системы стимулирования сбыта, объединив все результаты в таблицу 18.
Таблица 18. Оценка эффективности внедрения в сравнении с 2011 годом.
Показатели. | До внедрения. | После внедрения. | Относительные показатели,%. | Абсолютные показатели, тыс.руб. | |
2010 г. | 2011 г. | ||||
Объем продаж в целом, тыс. руб. | 13 591,8. | 8,5. | 1064,8. | ||
Объем продаж одежды для дома, тыс. руб. | 579,29. | 9,3. | 49,29. |
Таким образом, предложенные методы совершенствования системы стимулирования сбыта позволят повысить уровень объема продаж и прибыли от продаж предприятия.