Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ управления сбытом продукции ООО «Инканто»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того чтобы успешно развиваться, предприятие должно предложить рынку ассортиментную программу, которая не только будет пользоваться спросом, но и приносить необходимый доход. Для этого ассортиментную программу необходимо постоянно контролировать на предмет включения в нее продуктов, пользующихся спросом и исключения неприбыльных позиций ассортимента. Маркетинговые исследования действующего… Читать ещё >

Анализ управления сбытом продукции ООО «Инканто» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того чтобы успешно развиваться, предприятие должно предложить рынку ассортиментную программу, которая не только будет пользоваться спросом, но и приносить необходимый доход. Для этого ассортиментную программу необходимо постоянно контролировать на предмет включения в нее продуктов, пользующихся спросом и исключения неприбыльных позиций ассортимента. Маркетинговые исследования действующего предприятия начинаются с анализа имеющегося ассортимента и его востребованности рынком.

Рассмотрим АВС-анализ. АВС-анализ позволит определить какую долю занимает каждый вид товара в общем объеме продаж.

Объединим данные по реализованной продукции в таблицу 4. Составив перечень товаров с указанием единого показателя, определим итоговую сумму объема продаж.

Затем определим удельный вес каждого вида товара в итоговой сумме по формуле:

(1).

(1).

Анализ управления сбытом продукции ООО «Инканто».

где — удельный вес позиции.

Таблица 9. Исходные данные для АВС-анализа ООО «Инканто» за 2011;2012 гг.

№ п/п.

Товарная группа.

2010 год.

2011 год.

Сумма, тыс.руб.

Уд.

вес,%.

Сумма, тыс.руб.

Уд.

вес,%.

Белье женское.

61,42.

65,03.

Белье мужское.

14,22.

13,76.

Одежда для дома.

4,97.

4,23.

Корсетные изделия.

19,4.

16,98.

Итого:

100,0.

100,0.

Таблица 10. АВС-анализ ООО «Инканто» за 2011 г.

Первичный список.

Упорядоченный список.

№.

п/п.

Средний объем продаж за год, тыс. руб.

Доля,%.

№ п/п.

Средний объем продаж по убыванию.

Доля,%.

Доля в нарастающем итоге.

61,42.

61,42.

61,42.

А.

14,22.

19,4.

80,82.

А.

4,96.

14,22.

95,04.

В.

19,4.

4,96.

С.

Итого.

100,0.

;

;

Таблица 11. АВС-анализ ООО «Инканто» за 2012 г.

Первичный список.

Упорядоченный список.

№ п/п.

Средний объем продаж за год, тыс. руб.

Доля,%.

№ п/п.

Средний объем продаж по убыванию.

Доля,%.

Доля в нарастающем итоге.

65,03.

65,03.

65,03.

А.

13,76.

16,98.

82,01.

А.

4,23.

13,76.

95,77.

В.

16,98.

4,23.

С.

итого.

100,0.

;

;

Из приведенной выше таблицы видно, что ситуация с товарами класса, А в 2012 году по сравнению с 2011 годом не изменилась. К ним относится большая часть продукции: женское белье, корсетные изделия. На них приходится основная часть объема продаж (80%).

В класс товаров В переместилось мужское белье с объемом продаж около 14%.

Объем продаж одежды для дома увеличился по сравнению с 2010 г., но все равно составляет меньше 5% от общего объема продаж.

Это говорит о том, что основная часть продукции приносит предприятию стабильный доход и её показатели остаются практически на том же уровне, что и в предшествующем году.

Как уже было отмечено выше, женское белье является лидером по объему продаж и выручке.

Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение достаточной его широты и глубины. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной — число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признака. Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации и размер торговой площади. Наглядно мы представили глубину ассортимента в таблице 12.

Таблица 12. Глубина ассортимента магазина «Инканто».

Товарная группа.

Широта ассортимента.

Насыщенность ассортимента.

Глубина.

Белье женское.

Белье мужское.

Одежда для дома.

Корсетные изделия.

Среднее значение.

2,5.

5,0.

13,5.

Как видно из таблицы та…

В проведении этой акции следует взаимодействовать с одной из самых популярных газет города Калуги. Затраты на проведение этого конкурса представлены в таблице 16.

Таблица 16. Затраты на проведение конкурса.

Статья расходов.

Затраты, тыс. руб.

Дополнительные затраты на упаковку.

Реклама на ТВ и в газете в течении месяца.

Общая стоимость призов.

Итого:

Так же, как и в первом мероприятии, будем ориентироваться на подобный опыт других предприятий города. Можно высчитать средний процент увеличения объемов продаж после проведения подобных мероприятий по стимулированию продаж отдельных видов товаров по представленным данным в таблице 17.

Таблица 17. Расчет процента повышения продаж, после проведения конкурса.

Наименование.

Повышение объемов продаж,%.

Одежда для дома.

9,5.

Пижамы.

Халаты.

8,3.

Среднее значение:

9,3.

Средний объем продаж одежды для дома за 2010 год составил 530 тыс. руб. Предположительно, прибыль составит 49,29 тыс. руб.

Рассчитаем рентабельность:

Р=1474,02 тыс. руб./95 тыс. руб.=6,09 руб.

Предприятие получит прибыль с каждого затраченного рубля в размере 6,09 руб. Проведение данного мероприятия увеличит размер прибыли организации, а так же повысит уровень узнаваемости нового вида товара на рынке.

Проведем оценку эффективности предложенных мер по совершенствованию системы стимулирования сбыта, объединив все результаты в таблицу 18.

Таблица 18. Оценка эффективности внедрения в сравнении с 2011 годом.

Показатели.

До внедрения.

После внедрения.

Относительные показатели,%.

Абсолютные показатели, тыс.руб.

2010 г.

2011 г.

Объем продаж в целом, тыс. руб.

13 591,8.

8,5.

1064,8.

Объем продаж одежды для дома, тыс. руб.

579,29.

9,3.

49,29.

Таким образом, предложенные методы совершенствования системы стимулирования сбыта позволят повысить уровень объема продаж и прибыли от продаж предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой