Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ исслСдованию ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя происходит смСщСниС Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚Π° Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ изучСния воздСйствия Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ срСды, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ объСм эмпиричСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… всС ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ€Π°ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тСорСтичСского обобщСния. На Π½Π°Ρˆ взгляд, Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ такая тСндСнция Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Ρƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • I. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ основы исслСдования ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов
  • I. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ направлСния ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… исслСдований ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ исслСдованию ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π°ΠΊ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½Ρ†Ρ‹, Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠ΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡ†Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ свойствСнно Π΄Π΅ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ склонны ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅/ дСйствия, события, ΡΡΡ‹Π»Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π° самого ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ прСдставитСли восточной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, объясняя Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ ΡΠ°ΠΌΡ‹Π΅ явлСния, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ скорСС ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Скстом. ΠŸΡ€ΠΈ этом отмСчСнная Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Π° распространяСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… событий, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° явлСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ нСпосрСдствСнно Π΅ΠΉ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚. Π’Π°ΠΊ, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π»ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ объяснСния прСступныС дСйствия людСй ΠΈΠ»ΠΈ двиТСния Ρ€Ρ‹Π±, амСриканскиС испытуСмыС устойчиво ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ свойствам ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Π° ΠΊΠΈΡ‚Π°ΠΉΡ†Ρ‹ ΠΊ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ [9, p.205]. БущСствуСт Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ «Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…» ΠΈ «ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…» Π½Π°Ρ‡Π°Π» Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов. МногиС ΠΈΠ· Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡƒΠΏΠΎΠΌΡΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… экспСримСнтов, Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… влияниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ сфСры Π½Π° ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ процСссы, касались, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, сознания взрослого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ, прСдставляСтся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² проявляСтся ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… стадиях ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ исслСдования послСдних дСсятилСтий, влияниС ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² особСнно Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ. [10, p.204]. Π’Π°ΠΊ, послС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² традиционная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π½Π° ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΠ±Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π° Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ, ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ увСличился с 16 Π΄ΠΎ 63 ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² [11, p. 88]. Π”Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ процСссы ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ контСксту, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚. Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄: Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ процСссы ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС ΠΊΠ°ΠΊ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-биологичСских, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Π’Π°ΠΊ, прСдставляСтся справСдливым Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ систСмы восприятия, памяти, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ слоТились ΠΏΠΎΠ΄ Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ СстСствСнного ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π°, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ биологичСского Π²ΠΈΠ΄Π°. ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ социума, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, самой срСды ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ колоссальноС влияниС Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ свои трСбования ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ», Π·Π°ΠΏΡƒΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ «ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹"[11, p.83].

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Подводя ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ всСму, сказанному Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹:

ΠžΠ½Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π΄ΠΎ Π½Π°ΡΡ‚оящСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ изучСния Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ½Π³ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠΉ части ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ «Ρ». Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ исслСдоватСлСй концСнтрировался Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ опрСдСлСния самого понятия «ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ», ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ Π² Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… исслСдоватСлСй ΠΈΠΌΠ΅Π» достаточно ΠΌΠ°Π»Ρ‹Π΅ расхоТдСния. ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ уровнях.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя происходит смСщСниС Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚Π° Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ изучСния воздСйствия Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ срСды, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ объСм эмпиричСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… всС ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ€Π°ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тСорСтичСского обобщСния. На Π½Π°Ρˆ взгляд, Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ такая тСндСнция Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Ρƒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ СдинствС понимания сСмантики Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π° «ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅» Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Π½Π΅Ρ‚ Сдинства ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ динамичСском ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ — Π² Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ стСпСни Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ вопроса ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ «ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ процСссы» (Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ), ΠΈ «ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ процСсс» (Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ выявлСниС Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΉ).

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

ВСличковский Π‘. М. ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°: ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ психологии познания: Π² 2 Ρ‚. -Π’. 1 / Борис М. ВСличковский. — Πœ., Бмысл: Π˜Π·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ «ΠΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ», 2014. — 448 с.

Kihlstrom, J.F. Unconscious processes // D. Reisberg (Ed.), Oxford Handbook of Cognitive Psychology (a volume in the Oxford Library of Psychology): — Oxford.: Oxford University Press. 2010. 497 p.

Thagard Π . Mind Introduction to Cognitive Science. Cambridge, 1996. 288 p.

Kirsh D., Maglio P. On distinguishing epistemic from pragmatic action // Cognitive Science. 2014. Vol. 18. P. 513−549.

Smith L., Gasser М. The development of embodied cognition: Six lessons from babies // Artificial Life. 2015. Vol. 11. P. 13−29.

Rizzolatti G., Fogassi L., Gallese V. Neurophysiological mechanisms underlying action understanding and imitation // Nature Reviews Neuroscience. 2013. Vol. 4. P. 661−670.

B uccino G., Binkofski F., Fink G. R., F adiga L., Fogassi L., Gallese V., Seitz R. J., Z illes K., Rizzolatti G., Freund H.-J. Action observation activates premotor and parietal areas in a somatotopic manner: An fMRI study // European Journal of Neuroscience. 2012.

V ol. 2. N. 2. P. 400−404.

G oodale М. A., M ilner A. D. S.

eparate visual pathways for perception and action // Trends in Neurosciences. 1992. V ol.

15. P. 20−25.

Johnson M. The Body in the Mind: The Bodily Basis of Meaning, Imagination and Reason. Chicago, 2014.-288 p.

Varela F., Thompson Π•., Rosch Π•. The Embodied mind. MA: MIT Press, 2013. 344 p.

Lakoff G., Johnson M. Philosophy in the flesh: The embodied mind and its challenge to western thought. Basic Books. 2015. 308 p.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. .М. ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°: ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ психологии познания: Π² 2 Ρ‚. -Π’. 1 / Борис М. ВСличковский. — Πœ., Бмысл: Π˜Π·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ «ΠΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ», 2014. — 448 с.
  2. Kihlstrom, J.F. Unconscious processes // D. Reisberg (Ed.), Oxford Handbook of Cognitive Psychology (a volume in the Oxford Library of Psychology): — Oxford.: Oxford University Press. 2010. 497 p.
  3. Thagard Π . Mind Introduction to Cognitive Science. Cambridge, 1996. 288 p.
  4. Kirsh D., Maglio P. On distinguishing epistemic from pragmatic action // Cognitive Science. 2014. Vol. 18. P. 513−549.
  5. Smith L., Gasser М. The development of embodied cognition: Six lessons from babies // Artificial Life. 2015. Vol. 11. P. 13−29.
  6. Rizzolatti G., Fogassi L., Gallese V. Neurophysiological mechanisms underlying action understanding and imitation // Nature Reviews Neuroscience. 2013. Vol. 4. P. 661−670
  7. Buccino G., Binkofski F., Fink G. R., Fadiga L., Fogassi L., Gallese V., Seitz R. J., Zilles K., Rizzolatti G., Freund H.-J. Action observation activates premotor and parietal areas in a somatotopic manner: An fMRI study // European Journal of Neuroscience. 2012. Vol. 2. N. 2. P. 400−404.
  8. Goodale М. A., Milner A. D. Separate visual pathways for perception and action // Trends in Neurosciences. 1992. Vol. 15. P. 20−25.
  9. Johnson M. The Body in the Mind: The Bodily Basis of Meaning, Imagination and Reason. Chicago, 2014.-288 p.
  10. Varela F., Thompson Π•., Rosch Π•. The Embodied mind. MA: MIT Press, 2013.- 344 p.
  11. Lakoff G., Johnson M. Philosophy in the flesh: The embodied mind and its challenge to western thought. Basic Books. 2015. 308 p.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ
ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ

Π˜Π›Π˜