Введение.
Учет расчетов с покупателями
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями за проданные ими товары. В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений. В процессе развития рыночной… Читать ещё >
Введение. Учет расчетов с покупателями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования избранной темы обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия. Операции расчетов с покупателями многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями за проданные ими товары. В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.
В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, т.к. они являются источником прибыли и благополучия организации.
В процессе развития рыночной экономики возникло большое многообразие форм и видов расчетных отношений. Организациям и предприятиям дано право параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т. д.
Формы и виды расчетов имеют достоинства и недостатки, выделить из этого многообразия самые простые и надежные — задача, стоящая, почти перед каждым предпринимателем.
Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
- 1. рассмотреть общетеоретическую сущность и порядок нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями;
- 2. рассмотреть первичный учет расчетов с покупателями;
- 3. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями;
- 4. проанализировать особенности ведения учета с покупателями на ООО «Промграф» .
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Промграф» .
Структурно работа включает в себя введение, где реализуется постановка цели и задач исследования, двух глав основной части, заключения, содержащего краткие выводы по исследованию, списка использованных источников и литературы.
расчет покупатель синтетический аналитический.