Пример управленческого решения
Такая альтернатива может стоять перед любым бизнесом: производить все самим или определенные компоненты продукции пусть выпускает кто-то другой. Это не обязательно на производстве. Это может быть в рекламном или в любом другом бизнесе. Например, научно-исследовательские работы, а также часть других работ можно передать субподрядчику. Для начала выясним, что теряет предприятие, а что получает… Читать ещё >
Пример управленческого решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Компания занимается торговой деятельностью (единица измерения — тыс. грн).
Из приведенного отчета следует, что секция «Обувь» убыточная, а секции «Одежда» и «Канцелярские принадлежности» прибыльные.
Руководство предприятия решило ликвидировать секцию «Обувь» и поставить на этом месте кабинки для примерки одежды. Как такое решение повлияет на финансовый результат предприятия?
Для начала выясним, что теряет предприятие, а что получает. Предприятие не получит маржинального дохода, составляющего 200 000 грн, и это потеря. Но оно не будет расходовать на секцию «Обувь» 150 000 грн. Итак, чистая потеря составит 50 000 грн (200 000 — 150 000). То есть вместо прибыли 35 000 будет убыток 15 000.
Поэтому предприятие рассматривает второй вариант: ликвидировать секцию «Обувь» и начать продажу духов. При этом продажа духов принесет годовой доход 500 000 грн, но расходы на закупку товаров составят 350 000 грн и содержание секции — 70 000 грн.
Как это решение повлияет на прибыль? Как видим из таблицы 3, закрытие секции «Обувь» и открытие секции «Духи» увеличат прибыль предприятия на 30 000 грн.
Но на предприятии есть еще остаток обуви стоимостью 120 000 грн, который может быть реализован только за 30 000 грн. Эта ситуация не релевантная, поскольку обувь устаревших моделей и ее продадут со скидками. Когда-то предприятие вложило деньги в эту обувь, но о них сейчас можно забыть.
Операционная прибыль при таких условиях составит 65 000 грн.
производить или покупать?
Решение «производить или покупать?» — связано с рассмотрением альтернативы: производить самостоятельно отдельные компоненты продукции (детали, комплектующие и т. п.) или покупать их у внешних поставщиков.
Такая альтернатива может стоять перед любым бизнесом: производить все самим или определенные компоненты продукции пусть выпускает кто-то другой. Это не обязательно на производстве. Это может быть в рекламном или в любом другом бизнесе. Например, научно-исследовательские работы, а также часть других работ можно передать субподрядчику.