Внесение поправок.
Конституционное право рф в 2 ч. Часть 1
Рассмотрение и принятие поправок Государственной Думой в форме закона РФ о поправке к Конституции РФ. Как ранее отмечалось, Конституционный Суд РФ решил, что положения ст. 136 Конституции РФ могут быть реализованы только в форме особого закона РФ о поправке к Конституции РФ. Это решение было конкретизировано законодателем в Федеральном законе от 4 марта 1998 г. № ЗЗ-ФЗ «О порядке принятия… Читать ещё >
Внесение поправок. Конституционное право рф в 2 ч. Часть 1 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Согласно ст. 136 Конституции РФ этот способ касается гл. 3—8 Конституции РФ. Он предусматривает следующий порядок:
- 1) внесение предложений о поправках. Они вносятся теми же субъектами, что и предложения о пересмотре Конституции РФ;
- 2) рассмотрение и принятие поправок Государственной Думой в форме закона РФ о поправке к Конституции РФ. Как ранее отмечалось, Конституционный Суд РФ решил, что положения ст. 136 Конституции РФ могут быть реализованы только в форме особого закона РФ о поправке к Конституции РФ. Это решение было конкретизировано законодателем в Федеральном законе от 4 марта 1998 г. № ЗЗ-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».
Поправка к Конституции РФ — любое изменение текста гл. 3—8 Конституции РФ: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав Конституции РФ. Закон о поправке к Конституции РФ получает наименование, отражающее суть данной поправки (ст. 2 указанного Закона).
Согласно ст. 5 Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» проект закона РФ о поправке к Конституции РФ вносится в Государственную Думу, которая с соблюдением Регламента обсуждает его в трех чтениях. Данный закон считается одобренным, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы;
- 3) одобрение Советом Федерации закона РФ о поправке большинством не менее ¾ голосов от общего числа членов Совета Федерации;
- 4) опубликование Председателем Совета Федерации для всеобщего сведения уведомления, включающее текст закона РФ о поправке к Конституции РФ и дату его одобрения палатами парламента;
- 5) направление текста закона РФ о поправке к Конституции РФ законодательным (представительным) органам субъектов РФ и рассмотрение его в этих органах в срок не более одного года со дня его принятия;
- 6) установление общих результатов одобрения голосования субъектов РФ по закону РФ о поправке к Конституции РФ Советом Федерации;
- 7) возможность обжалования Президентом РФ, законодательными органами субъектов РФ постановления Совета Федерации по результатам голосования в Верховный Суд РФ;
- 8) одобренный в установленном порядке закон РФ о поправке к Конституции РФ направляется Президенту РФ для подписания и официального опубликования. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования;
- 9) принятая поправка к Конституции РФ в месячный срок со дня вступления закона в силу вносится Президентом РФ в текст Конституции РФ и официально публикуется.
Федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» также предусмотрено, что процесс рассмотрения закона РФ о поправке к Конституции РФ в субъектах РФ ограничен одним годом с момента его принятия (ст. 9), если этот закон не получил одобрения 2/3 законодательных органов субъектов РФ, то повторное внесение предложений по данной поправке допускается не ранее чем через один год (ст. 15).
Впервые рассмотренная процедура была реализована в процессе принятия законами РФ о поправках к Конституции РФ:
- — от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ — положений об увеличении срока конституционных полномочий Президента РФ (ч. 1 сг. 81 Конституции РФ) и Государственной Думы (ч. 1 ст. 96 Конституции РФ);
- — от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ — о введении института ежегодных отчетов Правительства РФ перед Государственной Думой (п. «в» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ; п. «а» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ).