Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Планетарные передачи. 
Прикладная механика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Схема 1 представляет собой простейшую одноступенчатую передачу. Такая передача наиболее распространена благодаря высокому КПД и технологичности. Схема 2 используется при больших передаточных числах. Она включает две ступени, каждая из которых выполнена по схеме 1. Преимущества планетарных передач при наличии двух и более сателлитов: меньшие габаритные размеры и масса, так как вращающий момент… Читать ещё >

Планетарные передачи. Прикладная механика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Планетарными называются передачи, имеющие зубчатые колеса с перемещающимися геометрическими осями. Движение этих колес, называемых сателлитами, сходно с движением планет вокруг Солнца. Поэтому эти передачи получили название планетарных. Оси сателлитов g закреплены на подвижном звене — водиле h и вращаются вместе с ним вокруг центральной оси О. Сателлиты обкатываются по центральным колесам а и b, имеющим внешнее и внутреннее зацепления. Центральные колеса называют солнечным (а) и опорным (Ь) (рис. 4.39, а); Планетарные передачи. Прикладная механика. — угловые частоты вращения центрального колеса а, сателлита и водила; Планетарные передачи. Прикладная механика. Планетарные передачи. Прикладная механика. - числа зубьев центральных колес и сателлита.

Механизмы с планетарными передачами могут использоваться как дифференциалы, когда все звенья подвижны. Они имеют две степени подвижности. Например, дифференциал у автомобилей, в котором цилиндрические колеса заменены на конические (рис. 4.39, б). Возможно сложение и разложение движений, когда частоты вращения валов и закрепленных на них колес К различны, что необходимо при поворотах автомобиля. Наиболее распространены передачи, в которых одно из центральных колес закреплено; тогда механизм обладает лишь одной степенью подвижности.

Рис. 4.39.

Рис. 4.39.

Планетарные передачи относятся к передачам соосной схемы и обычно являются многопоточными (двухили трех-, в зависимости от количества сателлитов), благодаря чему снижаются нагрузки на зубья и уменьшаются размеры колес.

Преимущества планетарных передач при наличии двух и более сателлитов: меньшие габаритные размеры и масса, так как вращающий момент передается по нескольким потокам; бо? льшие передаточные числа в одной ступени; меньшие поперечные силы действуют на валы.

Недостатки, повышенная точность изготовления и сборки (не ниже седьмой степени точности, а лучше шестой и даже пятой); при больших передаточных числах снижается КПД.

Планетарные передачи широко применяют на транспорте, в станкостроении, приборостроении и других отраслях промышленности. Разработано большое число схем планетарных передач. Рассмотрим схемынаиболее распространенных передач Планетарные передачи. Прикладная механика. (обозначение Планетарные передачи. Прикладная механика. определяет наличие двух центральных колес а и b и водила h), изображенные в табл. 4.13.

Схема 1 представляет собой простейшую одноступенчатую передачу. Такая передача наиболее распространена благодаря высокому КПД и технологичности. Схема 2 используется при больших передаточных числах. Она включает две ступени, каждая из которых выполнена по схеме 1.

Таблица 4.13

Номер

схемы

Схема передач

Передаточное число

КПД

Планетарные передачи. Прикладная механика.

Планетарные передачи. Прикладная механика.

Планетарные передачи. Прикладная механика.

Планетарные передачи. Прикладная механика.

Планетарные передачи. Прикладная механика.

Планетарные передачи. Прикладная механика.

Планетарные передачи. Прикладная механика.

Планетарные передачи. Прикладная механика.

Планетарные передачи. Прикладная механика.

Возможно также использовать передачи и с бо? льшим числом ступеней. Схема 3 близка к схеме 1, но на водиле установлен блок с двухрядным сателлитом. Эта передача более сложная и требует изготовления с повышенной точностью. Масса этой передачи меньше передачи, выполненной по схеме 1.

В обозначении передаточных чисел верхний индекс обозначает остановленное звено, а нижний указывает на передачу вращения от ведущего звена к ведомому. Например, Планетарные передачи. Прикладная механика. - передаточное число от ведущего колеса а к водилу h при остановленном колесе b.

Кинематический расчет. Кинематический расчет планетарной передачи при заданном передаточном числе и выбранной кинематической схеме (см. табл. 4.13) сводится к подбору числа зубьев колес. При этом необходимо соблюдать три условия: соосности, соседства и собираемости. Рассмотрим эти условия для планетарной передачи, выполненной по схеме 1.

Условие соосности необходимо для того, чтобы оси центральных колес совпадали с осью вращения водила. Для этого межосевые расстояния Планетарные передачи. Прикладная механика. колес а и g и колес g и b должны быть равны:

Планетарные передачи. Прикладная механика. (4.55).

Выполнение условия соседства нужно для того, чтобы при установке сателлитов их зубья не задевали друг друга. Выполнение условия можно контролировать выражением.

Планетарные передачи. Прикладная механика. (4.56).

Условие собираемости требует совпадения зубьев всех сателлитов с промежутками между зубьями центральных колес. Выполнение этого условия необходимо для обеспечения сборки при наличии нескольких сателлитов:

Планетарные передачи. Прикладная механика. (4.57).

где Планетарные передачи. Прикладная механика. - число сателлитов; Ц — любое целое число.

Особенности конструкции планетарной передачи влияют на распределение нагрузки между сателлитами. В идеальной конструкции с несколькими сателлитами они равны. В реальной передаче из-за погрешностей изготовления силы распределены неравномерно. Для выравнивания нагрузки используются конструктивные мероприятия: одно из центральных колес делают плавающим, что реализуется соединением их с валом или корпусом с помощью зубчатых муфт. Неравномерное распределение нагрузки между сателлитами учитывается коэффициентом Кс. При наличии механизма выравнивания Планетарные передачи. Прикладная механика., а при отсутствии Планетарные передачи. Прикладная механика.

Если вращающий момент на солнечном колесе Планетарные передачи. Прикладная механика., то его доля в зацеплении с одним сателлитом Планетарные передачи. Прикладная механика. и окружная сила Планетарные передачи. Прикладная механика. равны соответственно.

Планетарные передачи. Прикладная механика. (4.58).

Расчет планетарной передачи для внутреннего и наружного зацеплений сателлита выполняют по формулам для цилиндрических передач. Так как внутреннее зацепление прочнее наружного, то при одинаковых материалах колес рассчитывают прочность лишь наружного зацепления колес а и g. При определении числа циклов нагружения зубьев задают для солнечного колеса Планетарные передачи. Прикладная механика., а для сателлита Планетарные передачи. Прикладная механика.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой