Опишите внешние и внутренние факторы, воздействующие на систему управления персоналом
Внешнюю среду по отношению к организации можно рассматривать как два вида приложения сил: Интересы владельцев бизнеса и, соответственно, цели и стратегические планы организации; Финансовые возможности организации, определяемый ими уровень затрат на персонал; Количественные и качественные характеристики имеющегося персонала; Задачи, связанные с повышением престижа организации. Сложившаяся… Читать ещё >
Опишите внешние и внутренние факторы, воздействующие на систему управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внешнюю среду по отношению к организации можно рассматривать как два вида приложения сил:
1. Среда прямого воздействия. Она включает факторы, которые непосредственно влияют на функционирование организации и испытывают на себе прямое влияние этого функционирования.
К таким факторам относятся поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты, характер рынка труда, созданные социальные институты и др.
2. Среда косвенного воздействия. Под этим понимаются факторы, которые могут не оказывать прямое немедленное воздействие на деятельность организации, но тем не менее сказываются на ней. Это такие факторы, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для предприятия события в других странах.
Внутренняя среда организации определяется отношениями членов коллектива между собой и к организации в целом. Эти отношения зависят от стратегии, структуры и культуры организации. Кроме того, в самой организации имеются различные подсистемы, которые могут оказывать влияние на определенные элементы управляющей системы, особенно на поведение и позицию руководителей и сотрудников Внутренние факторы:
- * интересы владельцев бизнеса и, соответственно, цели и стратегические планы организации;
- * требования к персоналу, вытекающие из вида (видов) деятельности организации и применяемых технологий;
- * финансовые возможности организации, определяемый ими уровень затрат на персонал;
- * количественные и качественные характеристики имеющегося персонала;
- * стиль руководства топ-менеджеров;
- * сложившаяся организационная культура, традиции;
- * задачи, связанные с повышением престижа организации.