Анализ внешних и внутренних факторов
Первоочередным моментом развития автосервисной сети региона является анализ его экономического состояния. Решение этих задач может способствовать повышению деловой активности в регионе за счет оживления торгово-транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста численности действующего автопарка. Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных показывает, что… Читать ещё >
Анализ внешних и внутренних факторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика состояния дел в области автосервиса Свердловской области.
Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения региона невозможно себе представить без создания и нормального функционирования сферы услуг.
К числу наиболее общих принципов развития сферы услуг в регионе можно отнести следующие:
- 1) Учет специфики рассматриваемой региональной структуры. Это, прежде всего, касается типа региона (республика, область и т. д.).
- 2) Учет социально-экономической специфики региона, перспектив его экономического и демографического потенциала, так как это в значительной мере определяет темпы роста непроизводственной сферы в регионе.
- 3) Исследование основных тенденций изменения спроса на рассматриваемый вид услуг и выявление главных факторов, оказывающих на него влияние.
- 4) Исследование имеющейся материально-производственной базы удовлетворения спроса на услуги и выявление возможностей ее расширения за счет инвестиций.
- 5) Поиск источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии развития; согласование цели и имеющихся наличных средств.
- 6) Анализ конкретных инвестиционных проектов по созданию, расширению и реконструкции объектов непроизводственной сферы.
Первоочередным моментом развития автосервисной сети региона является анализ его экономического состояния. Решение этих задач может способствовать повышению деловой активности в регионе за счет оживления торгово-транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста численности действующего автопарка.
Таким образом, развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей комплексной программой развития региона в целом. Опыт разработки таких программ для регионов свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения.
Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.
Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития. Для Амурской области, одним из таких городов является г. Благовещенск. Одной из основных составляющих потребительского рынка является рынок платных потребительских услуг населению.
В общей структуре платных услуг населению за анализируемый период, и особенно в последний период достаточно интенсивно развиваются бытовые услуги, к числу которых относятся также и услуги автосервиса. В течение последних лет прослеживается тенденция увеличения их объема по сравнению с предшествующими периодами.
Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в структуре платных услуг населению наибольший удельный вес составляют услуги пассажирского транспорта — 41%, бытовые услуги — 20%, связи — 9%.
По каналам реализации объем платных услуг населению распределяется следующим образом (таблица 1).
Таблица 1. Динамика реализации платных услуг по каналам реализации за 2009;2012 гг. в сопоставимых ценах, в % к предшествующему году.
Показатели. | 2008 в% к объему. | 2008 в% к 2009. | 2009в% к объему. | 2009в% к 2010. | 2010в% к объему. | 2011в% к 2012. |
Объем платных услуг всего, в т. ч.: | 99.5. | 98.2. | 75.5. | |||
Предприятиями. из них: | 71.8. | 93.0. | 69.8. | 98.5. | 69.6. | 82.3. |
Крупными. средними. | 45.9. | 80.2. | 42.6. | 99.0. | 42.3. | 80.5. |
Малыми. | 12.1. | 99.7. | 11.8. | 84.1. | 13.8. | 83.9. |
Физическими лицами. | 28.2. | 103.3. | 30.2. | 97.5. | 30.4. | 35.2. |
Наибольший удельный вес в структуре платных услуг занимают услуги бытового характера.
Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных показывает, что в последние годы в области наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслуживанию автомобильной техники.