Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ внешних и внутренних факторов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первоочередным моментом развития автосервисной сети региона является анализ его экономического состояния. Решение этих задач может способствовать повышению деловой активности в регионе за счет оживления торгово-транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста численности действующего автопарка. Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных показывает, что… Читать ещё >

Анализ внешних и внутренних факторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика состояния дел в области автосервиса Свердловской области.

Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения региона невозможно себе представить без создания и нормального функционирования сферы услуг.

К числу наиболее общих принципов развития сферы услуг в регионе можно отнести следующие:

  • 1) Учет специфики рассматриваемой региональной структуры. Это, прежде всего, касается типа региона (республика, область и т. д.).
  • 2) Учет социально-экономической специфики региона, перспектив его экономического и демографического потенциала, так как это в значительной мере определяет темпы роста непроизводственной сферы в регионе.
  • 3) Исследование основных тенденций изменения спроса на рассматриваемый вид услуг и выявление главных факторов, оказывающих на него влияние.
  • 4) Исследование имеющейся материально-производственной базы удовлетворения спроса на услуги и выявление возможностей ее расширения за счет инвестиций.
  • 5) Поиск источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии развития; согласование цели и имеющихся наличных средств.
  • 6) Анализ конкретных инвестиционных проектов по созданию, расширению и реконструкции объектов непроизводственной сферы.

Первоочередным моментом развития автосервисной сети региона является анализ его экономического состояния. Решение этих задач может способствовать повышению деловой активности в регионе за счет оживления торгово-транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста численности действующего автопарка.

Таким образом, развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей комплексной программой развития региона в целом. Опыт разработки таких программ для регионов свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения.

Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.

Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития. Для Амурской области, одним из таких городов является г. Благовещенск. Одной из основных составляющих потребительского рынка является рынок платных потребительских услуг населению.

В общей структуре платных услуг населению за анализируемый период, и особенно в последний период достаточно интенсивно развиваются бытовые услуги, к числу которых относятся также и услуги автосервиса. В течение последних лет прослеживается тенденция увеличения их объема по сравнению с предшествующими периодами.

Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в структуре платных услуг населению наибольший удельный вес составляют услуги пассажирского транспорта — 41%, бытовые услуги — 20%, связи — 9%.

По каналам реализации объем платных услуг населению распределяется следующим образом (таблица 1).

Таблица 1. Динамика реализации платных услуг по каналам реализации за 2009;2012 гг. в сопоставимых ценах, в % к предшествующему году.

Показатели.

2008 в% к объему.

2008 в% к 2009.

2009в% к объему.

2009в% к 2010.

2010в% к объему.

2011в% к 2012.

Объем платных услуг всего, в т. ч.:

99.5.

98.2.

75.5.

Предприятиями. из них:

71.8.

93.0.

69.8.

98.5.

69.6.

82.3.

Крупными. средними.

45.9.

80.2.

42.6.

99.0.

42.3.

80.5.

Малыми.

12.1.

99.7.

11.8.

84.1.

13.8.

83.9.

Физическими лицами.

28.2.

103.3.

30.2.

97.5.

30.4.

35.2.

Наибольший удельный вес в структуре платных услуг занимают услуги бытового характера.

Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных показывает, что в последние годы в области наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслуживанию автомобильной техники.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой