Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Экономические основы конструирования машин

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Выполнение внутренней резьбы в корпусе (схема I) вызывает технические трудности. В то же время по схеме II выполнение наружной резьбы по всей необходимой длине не вызывает сложностей в изготовлении. При этом прочность винта в схеме II выше, чем в схеме I. Определенный вклад в оптимизацию конструкции и, следовательно, в ее экономические показатели, приносит решение вопросов экономии материалов… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВНИЯ
  • 2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧНОСТИ МАШИНЫ
  • 3. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭКОНОМИЧНОСТЬ МАШИНЫ
    • 3. 1. Основные факторы, определяющие экономичность машины
    • 3. 2. Конструктивные методы повышения экономичности машин
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Экономические основы конструирования машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный метод заключается в обращении функций, форм и расположения деталей [4, стр. 26]. Одними из примеров инверсии могут служить способыниппельного соединения, представленные на рисунках 1а и 1б. В схеме, представленной на рисунке 1а (схема I), ниппель (8) затягивается внутренней гайкой (9), а на схеме II — наружной гайкой (10). Существует разница в осевых и радиальных размерах двух вариантах.

а) б) Рисунок 1 — Способы ниппельного соединения.

В схеме, представленной на рисунке 1б (схема I), ниппель (11) выполнен с внутренним конусом, а на схеме II — с наружным. Разница в осевых и радиальных размерах. На рисунке 2 показаны два варианта исполнения резьбового соединения ходового винта (14) с корпусом (15).Рисунок 2 -Резьбовое соединение ходового винта с корпусом.

Выполнение внутренней резьбы в корпусе (схема I) вызывает технические трудности. В то же время по схеме II выполнение наружной резьбы по всей необходимой длине не вызывает сложностей в изготовлении. При этом прочность винта в схеме II выше, чем в схеме I. Определенный вклад в оптимизацию конструкции и, следовательно, в ее экономические показатели, приносит решение вопросов экономии материалов. С одной стороны эта проблема решается путем выбора рациональных сечений элементов конструкции — способы облегчения деталей, применение листовых штампованных конструкций, исключение излишних звеньев, использование рациональных схем нагружения и т. п. С другой — за счет использования современных прочностных расчетов и применения высокопрочных материалов[4, стр. 38]. Наибольшего эффекта в снижении массы можно добиться при обеспечении равнопрочности детали в различных сечениях. Для иллюстрации на рисунке 3 приведены схемы, показывающие форму поперечного сечения цилиндрического вала вращения при действии изгибающей нагрузки на середине длины. На рисунке 3 приняты обозначения — исходная форма (а), расчетная равнопрочная форма (б) и реальная конструкция (в) поперечного сечения вала.

а)б)в)Рисунок 3 — Формы поперечного сечения.

Максимальный изгибающий момент, и, следовательно, максимальные напряжения реализуются в центральном сечении (на середине длины). Поэтому максимальная толщина соответствует этой зоне. В то же время по краям расчетное значение напряжения равно нулю. В этих зонах толщины имеют минимальные значения[4, стр. 41]. Перечисленные выше методы повышения долговечности конструкций можно дополнить[4]: способами повышения жесткости;

способами повышения усталостной прочности;

приемами конструирования сочленений, работающих под ударной нагрузкой;

приемами уменьшения тепловых напряжений и деформаций;

технологическими приемами упрочнения поверхностных слоев деталей и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В реферате рассмотрены основные показатели экономичности машины, к которым относятся:

коэффициент использования машины;

рентабельность;годовой экономический эффект;

срок окупаемости. Главными факторами, определяющими экономичность машины, являются полезная отдача и ее долговечность. В реферате приведены примеры улучшения экономических показателей изделия конструктивными методами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Орлов, П. И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн. 1 / П. И. Орлов, под ред. П. Н. Учаева. -.

М.: Машиностроение, 1988. — 560 с. Ерохин, М. Н. Детали машин и основы конструирования: учеб. пособие для вузов / под ред. М. Н. Ерохина. — М.: Колос.

С, 2005. — 462 с. ГОСТ 2.103 — 68. Единая система конструкторской документации.

Стадии разработки. Введ. 1971;01−01. — М.: Издательство стандартов, 1971. — 3 с. Крейтер, С. В. Основы конструирования и агрегатирования: учеб.

пособие. / С. В. Крейтер, А. Р. Нестеров, В. В. Данилевский. — М.: Издательство стандартов, 1983. — 224 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие.
  2. В 2-х кн. Кн. 1 / П. И. Орлов, под ред. П. Н. Учаева. — М.: Машиностроение, 1988. -560 с.
  3. , М.Н. Детали машин и основы конструирования: учеб. пособие для вузов / под ред. М. Н. Ерохина. — М.: КолосС, 2005. — 462 с.
  4. ГОСТ 2.103 — 68. Единая система конструкторской документации. Стадии разработки. Введ. 1971−01−01. — М.: Издательство стандартов, 1971. — 3 с.
  5. , С.В. Основы конструирования и агрегатирования: учеб. пособие. /
  6. С.В. Крейтер, А. Р. Нестеров, В. В. Данилевский. — М.: Издательство стандартов, 1983. — 224 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ