Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Роль прокурора в защите публичных интересов в арбитражном суде

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна исследования состоит в том, что проблема участия прокурора в арбитражном процессе изучается и представляется в научном и прикладном аспектах с точки зрения защиты им публичных интересов. Рассматривается правовое содержание понятия публичных интересов, выводимое на базе современных положений философии и социологии, и его выражение в работе прокуроров по предъявлению и поддержанию… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Публичный интерес как особый класс общественных интересов
    • 1. Философское понятие и сущность категории интереса
    • 2. Характеристика публичного интереса
    • 3. Виды публичных интересов
    • 4. Способы реализации и защиты публичных интересов
  • Глава 2. Обращение прокурора в арбитражный суд как средство защиты публичных интересов
    • 1. Участие прокурора в арбитражном процессе -самостоятельное направление деятельности органов прокуратуры
    • 2. Публичный интерес как единственное основание обращения прокурора в арбитражный суд
    • 3. Прокурорская практика защиты публичных интересов в арбитражном суде
  • Глава 3. Процессуальные особенности защиты публичного интереса прокурором в различных стадиях арбитражного процесса
    • 1. Общая характеристика процессуального статуса прокурора в арбитражном суде как органа, защищающего публичные интересы
    • 2. Полномочия прокурора в арбитражном суде первой инстанции
    • 3. Особенности процессуального положения прокурора в арбитражном суде при пересмотре решений

Роль прокурора в защите публичных интересов в арбитражном суде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Актуальность темы

диссертационного исследования определяется сложным процессом реформирования государственно-правовых институтов и экономического уклада общества. Признаются и защищаются равным образом частная, государственная и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ). Происходит переосмысление функций государства. Меняются способы воздействия на участников экономических отношений, иными становятся задачи государственных органов, а также сама структура органов государственной власти и реализующих ее механизмов.

Формирование рынка и рыночных отношений потребовали пересмотра характера государственного вмешательства в хозяйственную сферу. В частности, вместо функционировавших ранее арбитражей — органов государственного управления, разрешавших экономические споры, была создана система арбитражных судов. Она динамично развивается: принятые в 1991;1992 годах Закон РФ «Об арбитражном суде» 1 и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации2 сменили в 1995 году Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и новый АПК РФ. На основе накопленного опыта готовится новая редакция АПК РФ, значительно уточняющая существующие судебные процедуры.

Экономические реформы диктуют изменение роли, задач и принципов деятельности прокуратуры в хозяйственной сфере. Теперь одной из важных форм государственного воздействия на хозяйственную жизнь стала защита публичных интересов в арбитражном судопроизводстве, чем и объясняется объективная необходимость прокурорского участия в нем.

1 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР (Ведомости), 1991, № 30, ст. 1017.

2 Ведомости, 1992, № 34, ст. 1965.

3 Собрание законодательства РФ, 1995, № 18, ст. 1589.

4 Собрание законодательства РФ, 1995, № 19, ст. 1709.

Актуальность проблемы заключается и в том, что глубокие перемены в обществе обусловливают перестройку работы аппарата прокуратуры. Лишь недавно стихли призывы свести ее роль до органа уголовного преследования. Приходит понимание, что российской прокуратуре нет прямого аналога в западных странах, и она занимает специфическое место в системе государственных органов, полностью не ассоциируясь ни с одной из ветвей власти. Однако прокуратуре еще предстоит с учетом происходящих преобразований утвердиться во всех областях своей деятельности, в том числе в столь новой для нее, как участие в арбитражном судопроизводстве. Эффективность работы в данной сфере станет дополнительным важным фактором ее востребованности.

Актуальность темы

исследования подтверждают данные статистики. За семь лет (с 1992 по 1998 год) число обращений прокуроров с исками (заявлениями) в арбитражные суды увеличилось более чем в семь раз — с 1240 до 9103- в 1998 году по отношению к предшествовавшему году рост составил 33,7 процента (или в абсолютных цифрах — 2296 обращений). Увеличивается и доля дел, возбужденных по искам прокуроров, в общем количестве споров, разрешаемых арбитражными судами: с 1,12 процентов в 1995 году до 2-х процентов в 1998 году. По некоторым категориям споров, имеющим наибольшую общественную значимость, эта доля значительно выше и составляет по делам о банкротстве 8 процентов, а в спорах о признании недействительными приватизационных сделок и актов государственной регистрации юридических лиц до 25 процентов. Результативность обращений прокуроров в арбитражные суды стабильно остается высокой: в 1998 году было удовлетворено более 93,3 процента исков и заявлений прокуроров (с учетом дел, прекращенных ввиду добровольного исполнения ответчиками требований прокуроров) на сумму более 16 миллиардов рублей (по требованиям материального характера). Естественно, накопленный опыт нуждается в обобщении и анализе, выработке соответствующих рекомендаций.

В юридической науке вопрос участия прокурора в арбитражном процессе пока не получил всестороннего освещения. Это объясняется тем, что с момента начала функционирования арбитражных судов и участия прокурора в рассматриваемых ими делах прошло не так много времени. Однако некоторые из сторон данной практики нашли отражение в исследованиях А. Б. Карлина, А. Х. Казариной, Е. А. Мироновой, JI.A. Прокудиной, Н. П. Шарыло.

В основу исследования проблемы публичного интереса были положены труды отечественных правоведов и философов: A.C. Айзиковича, С. С. Алексеева, А. Б. Венгерова, Г. М. Гака, А. Г. Здравомыслова, Н. И. Матузова, Ю. А. Тихомирова и других.

При анализе проблем, составляющих предмет диссертации, использованы теоретические положения, обоснованные ведущими специалистами прокурорского надзора и судоустройства: А. И. Алексеевым, В. И. Басковым, С. Г. Березовской, А. Д. Берензоном, А. Д. Бойковым, В. В. Ершовым, В. В. Клочковым, В. П. Рябцевым, В. М. Семеновым, К. Ф. Скворцовым, Ю. И. Скуратовым, А. Ф. Смирновым, А. Я. Сухаревым, В. Б. Ястребовым и других.

В вопросах гражданского и арбитражного процесса, защиты гражданских прав автор опирался на работы Т. Е. Абовой, Т. К. Андреевой, В. В. Витрянского, Г. А. Гаджиева, P.E. Гукасяна, М. А. Гурвича, Г. А. Свердлыка, Р. Ф. Каллистратовой, М. И. Клеандрова, М. С. Шакарян, Д. М. Чечота, М. К. Юкова, В. Ф. Яковлева, В. В. Яркова и других.

Цель и задачи диссертационного исследования.

Целью настоящего исследования является изучение правовой природы участия прокурора в арбитражном процессе как государственного института, гарантирующего публичные интересы, а также выработка направленных на корректировку процессуального статуса прокурора конкретных рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства, которые обеспечивали бы более эффективное осуществление им своих функций.

Для этого определены следующие задачи исследования:

— на основе современных достижений общественных наук сформулировать понятие публичных интересов, представить их виды и понимание применительно к деятельности прокуроров в арбитражных судах;

— с учетом требования обеспечения публичных интересов проанализировать действующее законодательство, регулирующее участие прокурора в арбитражном судопроизводстве;

— исследовать и обобщить практику участия прокурора в арбитражном процессе;

— выработать и обосновать предложения по развитию законодательства, определяющего статус прокурора в арбитражном процессе.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования являются возникающие в процессе реализации норм Конституции и законодательства Российской Федерации правоотношения, связанные с деятельностью прокурора, а также условия, предопределяющие статус прокурора в рассматриваемой сфере правовых отношений.

Предметом исследования выступают публичные интересы как основа и определяющий фактор участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.

Методологическая, теоретическая и эмпирическая база исследования.

Теоретико-методологическую базу исследования составляют труды ученых, посвященные проблемам судебной деятельности, прокурорского надзора, фундаментальным вопросам государственного устройства. Использованы также соответствующие труды отечественных и зарубежных авторов по философии, социологии, общей теории права.

В работе применены такие общенаучные методы диалектической философии, как системный анализ, исторический и логический методы, метод перехода от абстрактного к конкретному. Дополнительной методологической основой для выработки научных категорий являлись законы формальной логики и лингвистики. Был использован комплекс специальных научных методов исследования. В их числе: нормативно-логический метод. Изучены нормы и институты арбитражного процессуального и отчасти гражданского процессуального, гражданского и иных связанных с арбитражным судопроизводством отраслей права, а также конституционно-правовые основы российской государственности, законодательство о прокуратуре, нормативные и иные акты Генеральной прокуратуры РФ, затрагивающие проблему участия прокурора в арбитражном процессе, и разъяснения по этому вопросу Высшего Арбитражного Суда РФсравнительно-правовой метод, который позволил выявить некоторые противоречия в статусе прокурора в арбитражном судопроизводстве, установить существующие различия в российском процессуальном законодательстве и законодательстве ряда стран СНГанкетирование, интервьюирование и иные социологические методы, с использованием которых обобщалась судебная и прокурорская практика, материалы арбитражных споров, прокурорских проверок и другие документы, а также статистические данные и оценки специалистов.

По специально подготовленной программе рассмотрены более трехсот судебных актов (преимущественно за период с 1995 по 1999 год) по делам, связанным с проблематикой исследования, в сочетании с обобщением свыше двухсот исков прокуроров. Проанализированы основные статистические показатели работы арбитражных судов, а также статистические данные органов прокуратуры об участии прокуроров в арбитражном и гражданском судопроизводстве, осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина с 1992 по первую половину 1999 года.

Научная новизна исследования.

Научная новизна исследования состоит в том, что проблема участия прокурора в арбитражном процессе изучается и представляется в научном и прикладном аспектах с точки зрения защиты им публичных интересов. Рассматривается правовое содержание понятия публичных интересов, выводимое на базе современных положений философии и социологии, и его выражение в работе прокуроров по предъявлению и поддержанию исков в арбитражных судах. На этой основе сформулирован ряд теоретических выводов, свидетельствующих о необходимости корректировки процессуального статуса прокурора в арбитражном процессе и придания ему целостности с позиций деятельности прокуратуры исключительно как органа по обеспечению публичных интересов.

Положения, выносимые на защиту.

На защиту выносятся следующие основные положения и выводы, получившие обоснование в диссертационном исследовании и опубликованных автором работах:

— Публичные интересы — это интересы общества, признанные государством и урегулированные (обеспеченные) правом. Их наличие является обязательным условием для участия прокурора в арбитражном процессе.

— Использование в законодательстве и научных исследованиях понятия «публичный интерес» более целесообразно по сравнению с близкими ему понятиями «общественных и государственных интересов», так как оно точнее определяет соответствующие явления.

— Участие прокурора в арбитражном процессе для защиты публичных интересов является самостоятельным направлением работы органов прокуратуры, но оно осуществляется в тесной взаимосвязи с ее деятельностью в иных сферах.

— Оптимальный критерий определения наличия в спорном правоотношении публичной заинтересованности для решения вопроса прокурором о необходимости обращения в арбитражный суд — прямое указание закона на такое участие. Поскольку это не всегда последовательно проводится в законодательстве, делается вывод о целесообразности его совершенствования в данном направлении. В исследовании дается подробная классификация споров, затрагивающих публичные интересы.

— Публичные интересы, отстаиваемые прокурором, существуют независимо от интересов сторон и иных участвующих в деле лиц, а значит являются самостоятельным объектом защиты.

— Для обеспечения баланса публичных и частных интересов гфри осуществлении правосудия в арбитражных судах необходимо дальнейшее развитие законодательства. Корректировка процессуального статуса прокурора должна иметь своей целью повышение эффективности защиты интересов общества, что возможно путем уравнивания его правомочий в деле отстаивания публичных интересов с правомочиями лиц, защищающих свои частные интересы.

Теоретическая и практическая значимость, апробация результатов исследования.

Значение результатов работы заключается в развитии научных знаний о проблемах участия прокурора в арбитражном судопроизводстве. Ее теоретические положения и выводы могут быть использованы при совершенствовании законодательства, определяющего статус прокурора в арбитражном процессе, в частности, в ходе подготовки изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

Результаты исследования реализованы в сообщениях и предложениях к итоговым документам научно-практических конференций, организованных Верховным судом РФ совместно с Министерством юстиции РФ и фондом «Международный институт развития правовой экономики» (апрель 1997 г.), Московским государственным университетом им. Ломоносова совместно с Центром права и средств массовой информации (июнь 1997 г.), а также в работе круглого стола в Московской государственной юридической академии, посвященного пятилетию Конституции РФ (декабрь 1998 г.).

Отдельные диссертационные положения отражены при подготовке разработанных профильным отделом НИИ Генеральной прокуратуры рекомендаций по кадровому обеспечению участия прокуроров в арбитражном судопроизводстве.

Материалы исследования могут найти применение в деятельности прокуроров, так как систематизируют данные прокурорской практики и содержат соответствующие рекомендации.

Возможно использование полученных результатов при чтении курса лекций по прокурорскому надзору и арбитражному процессу, а также в научно-исследовательской работе.

По теме диссертации опубликовано пять статей, в том числе три — в журнале «Государство и право» .

Заключение

.

1. Реформирование российской правовой системы увязывается с укреплением демократических и правовых основ государства, что возможно лишь сделав его более адекватно реагирующим на запросы общества. Одной из острых проблем в этой связи становится государственное воздействие на хозяйственную сферу. В настоящий момент приходит понимание ошибочности суждений, господствовавших на начальном этапе преобразований, о потенциале рыночной саморегуляции. Ясно, что требуется разумное государственное вмешательство, критерием которого является публичный интерес. Именно поэтому необходимо выработать четкое его понимание.

В проведенном исследовании публичные интересы определяются как интересы общества, признанные государством и урегулированные (обеспеченные) правом. Таким образом, в их основе лежит реальный интерес общества, который представляет собой его отношение к явлениям и предметам окружающей действительности и включает в себя объективно существующие общественные потребности, пути и средства их удовлетворения. Публичные интересы охватывают только те потребности, от которых существенно зависит общественное развитие.

Публичные интересы отражены как в нормах публичного, так и частного права. При этом, противоречащих друг другу публичных интересов быть не может (поскольку они объективны). Данная констатация позволяет утверждать, что наличие исключающих друг друга норм законов есть свидетельство того, что такие нормы полностью или частично не соответствуют публичным интересам.

Публичные интересы имеют сложную структуру. По сфере действия они делятся на материальные (экономические), политические и духовные, по направленности — на внешние и внутренние, по уровням — на федеральные, субъектов Федерации, муниципальных образований.

2. Существуют различные способы государственного влияния на хозяйственную жизнь. Важную роль в этом играют арбитражные суды.

Законом на них возложены задачи по защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций и граждан, а также содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Участие прокурора в арбитражном процессе для защиты публичных интересов представляет в указанном контексте новый и чрезвычайно важный способ государственного воздействия на экономику.

Деятельность прокурора в арбитражном процессе является самостоятельным направлением работы прокуратуры. Предметом названной работы выступает возмещение ущерба и устранение правонарушений, отнесенных к подведомственности арбитражного суда, затрагивающих публичные интересы и возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельностиспецифическим методом воздействия на нарушения законности в данном случае становится совокупность полномочий прокурора, предусмотренных арбитражным процессуальным законодательством, позволяющих ему осуществлять защиту нарушенных публичных интересов.

3. Действующее арбитражное процессуальное законодательство предусматривает участие прокурора в арбитражном судопроизводстве путем обращения с иском в защиту публичных интересов или путем опротестования судебных актов в рамках надзорного производства. Публичный интерес в конкретном судебном деле определяется в исследовании как отношение общества к результатам данного судебного процесса, от которых зависит удовлетворение общественных потребностей и которые обеспечивают его существование и развитие.

Арбитражные споры, в которых имеется публичная заинтересованность, а значит, возможно участие прокурора в такого рода делах, делятся на следующие виды (таблица 2): возникающие из административных и иных, основанных на властном подчинении одной стороны другой, отношенийвозникающие из гражданских правоотношений, в частности, в связи с недействительностью сделок, связанных с различного рода участием государства в гражданских правоотношениях либо имеющие большое общественное значение, а также дела о несостоятельности (банкротстве).

4. В исследовании делается вывод о незавершенности, противоречивости статуса прокурора в арбитражном процессе. При этом исходная идея состоит в том, что прокурор — представитель государства, которое является выразителем интересов общества. Защита же прокурором интересов отдельных лиц в арбитражном процессе имеет подчиненный характер и осуществляется лишь в той мере, насколько указанные интересы совпадают с общественными. Однако правовой статус государства как стороны и участника процесса не достаточно определен, что предопределяет сложности процессуального положения прокурора.

Интересы, представляемые прокурором от лица государства — интересы особого рода: они публичные и не всегда прямо связаны с участием публичных образований в спорных правоотношениях. Указанные интересы должны рассматриваться в качестве самостоятельного объекта защиты, существующего наряду с частными интересами сторон. Специфика публичного интереса, обусловленная его содержанием и значимостью, требует и специальных механизмов его защиты, способных обеспечить реальный баланс интересов отдельного лица и всего общества.

Процессуально публичный интерес не допустимо рассматривать как более существенный нежели частные интересы иных лиц, участвующих в деле. Однако в тех спорах, где он присутствует, должно быть гарантировано государственное представительство. Делается вывод, что для этого необходимо внести в арбитражное процессуальное законодательство изменения, позволяющие прокурору участвовать в рассмотрении споров не только путем подачи иска, но и вступать в начатые по инициативе иных лиц судебные разбирательства. Предлагается использовать несколько механизмов, которые обеспечивали бы при этом вступление прокурора в процесс исключительно для защиты публичных интересов. Во-первых, вопрос о допуске прокурора в процесс может разрешаться судом. Во-вторых, в законе возможно закрепить категории споров, в которых имеется публичная заинтересованность, а значит обоснованно участие в них прокурора. Наконец, не исключен и «смешанный» вариант, при котором оценка судом наличия публичных интересов в деле и допуск прокурора будет производиться лишь в отношении не входящих в выделенный законом круг споров.

5. Арбитражное процессуальное законодательство продолжает развиваться. В контексте с этим свое место в нем должна найти и прокуратура. Ее значение определяется не тем, насколько широки полномочия прокурора, а насколько результативно для общества они используются. В настоящее время готовится новая редакция Арбитражного процессуального кодекса РФ, и нужно использовать данную возможность, для того, чтобы отразить в нем необходимые для повышения эффективности защиты публичных интересов изменения.

6. Выполненная диссертационная работа не претендует на всесторонность раскрытия проблемы участия прокурора в арбитражном судопроизводстве. В исследовании основной акцент сделан на выявлении сущностных аспектов названной деятельности, рассматривается главным образом вопрос, почему и зачем она необходима, и на этой основе делается ряд предложений по изменению процессуального статуса прокурора. Процессуальные аспекты участия прокурора в арбитражном процессе могут стать предметом отдельного, более глубокого научного анализа, как и обобщение прокурорской арбитражной практики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. М., 1994.
  2. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации». — Собрание законодательства РФ, 1995, № 18, ст. 1589.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (с изменениями и дополнениями). М., 1997.
  4. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. (с изменениями и дополнениями). М., 1998.
  5. Закон СССР от 30 ноября 1979 г. «О прокуратуре СССР». — Ведомости Верховного Совета СССР, 1979, № 49, ст. 843.
  6. Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. «Об арбитражном суде». — Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 30, ст. 1013.
  7. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 марта 1992 г. — Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 16, ст. 836.
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. От 30 ноября 1994 г. — Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301.
  9. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 мая 1995 г. — Собрание законодательства РФ, 1995, № 19, ст. 1709.
  10. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации». -Собрание законодательства РФ, 1995, № 29, ст. 2757.
  11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 31 июня 1996 г. — Собрание законодательства РФ, 1996, № 25, ст. 2954.
  12. Федеральный закон от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах». — Собрание законодательства РФ, 1998, № 2, ст. 219.
  13. Федеральный закон от 8 января 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве)». — Собрание законодательства РФ, 1998, Х" 2, ст. 222.
  14. Федеральный закон РФ от 15 апреля 1998 г. «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации». — Собрание законодательства РФ, 1998, № 16, ст. 1799.
  15. Налоге вый кодекс Российской Федерации. Часть первая. От 31 июля 1998 г. (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г.). — Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст. 3824- 1999, № 28, ст. 3487.
  16. Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. «О федеральном бюджете на 1999 год». — Собрание законодательства РФ, 1999, № 9, ст. 1093.
  17. Федеральный закон от 2 января 2000 г. «О ратификации Договора о создании Союзного государства». — Собрание законодательства РФ, 2000, № 2, ст. 146.
  18. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи
  19. Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года „О федеральных органах налоговой полиции“. — Собрание законодательства РФ, 1997, № 1, ст. 197.
  20. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г. № 19-П „По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации“. — Собрание законодательства РФ, 1998, № 25, ст. 2304.
  21. Постановление Пленумов Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 „О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации“. — Вестник ВАС РФ, 1996, Xs 9.
  22. Постановление Пленума ВАС РФ от 31 октября 1996 г. № 13 „О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции“. — Вестник ВАСРФ, 1997,№ 1.
  23. Постановление Пленума ВАС РФ от 19 июня 1997 г, Х» 11 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в апелляционной инстанции». — Вестник ВАС РФ, 1997, № 12.
  24. Постановление Пленума ВАС РФ от 25 февраля 1998 г. № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав». — Вестник ВАС РФ, 1998, № 10.
  25. Постановление Пленума ВАС РФ от 24 сентября 1999 г. № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в кассационной инстанции». — Росс, юстиция, 1999, № 12.
  26. Письмо ВАС РФ от 25 июня 1993 г. № С-13/ОП-203 «Обзор практики разрешения споров арбитражными судами по искам прокуроров». -Вестник ВАС РФ, 1993, № 8.
  27. Письмо ВАС РФ от 7 июля 1993 года № С-13/ОП-218 «Об исках прокуроров государств, входивших в СССР». — Вестник ВАС РФ, 1993, № 11.
  28. Письмо ВАС РФ от 9 июля 1996 № С1−7/ОП-403 «О документах, подтверждающих полномочия прокуроров на участие в заседании арбитражного суда по рассмотрению дел, возбужденных по искам прокуроров». — Вестник ВАС РФ, 1996, № 11.
  29. Указание заместителя Генерального прокурора РФ от 18 апреля 1997 г. № 21/7 «Об организации работы по возмещению ущерба по уголовным делам о хищениях государственных средств по фиктивным банковским авизо». -Сборник основных приказов, с. 222−229.
  30. Приказ Генерального прокурора РФ от 3 августа 1998 г. № 51 «О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением налогового законодательства». — Консультант Плюс. i
  31. Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ от 20 июля 1998 г. № 7/3−1-1276−98. Методические рекомендации по проверке исполнения законодательства о несостоятельности (банкротстве). — Сборник организационно-методических материалов, с. 156−179.
  32. Распоряжение Генерального прокурора РФ от 27 октября 1998 г. № 71/38р «Об обеспечении представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судах, арбитражных судах». — Сборник основных приказов, с. 271−272.
  33. Книги, монографии, брошюры
  34. Акты прокурорского надзора. Под. ред. Ю. И. Скуратова. М., 1997.
  35. А.И., Ястребов В. Б. Профессия — прокурор. М., 1998.
  36. С. Теория права. Харьков, 1994.
  37. Арбитраж в механизме социалистического хозяйствования стран-членов СЭВ. Отв. ред. Абова Т. Е. М., 1988.
  38. Арбитраж в СССР. Под ред. М. С. Шакарян. М., 1981.
  39. Арбитраж в СССР. Под ред. К. С. Юдельсона М., 1984.
  40. Арбитражный процесс. М., 1973.
  41. Арбитражный процесс. Под ред. В. Б. Яркова. М., 1998.
  42. Арбитражный процесс. Под ред. М. К. Треушникова. М., 1997. Ю. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1997.
  43. В.И. Курс прокурорского надзора. М., 1998.
  44. В.И. Прокурорский надзор. М., 1996.
  45. Д.Н. Основные понятия теории социального управления. Пермь, 1978.
  46. Е.Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов. М., 1998.
  47. А.Д. Третья власть в России. М., 1997.
  48. А.Б. Теория государства и права: Часть I. Теория государства. М., 1995.
  49. А.Б. Теория государства и права: Часть П. Теория права. Том 1. М., 1996. i
  50. А.Б. Теория государства и права: Часть II. Теория права. Том 2. М., 1997.
  51. В.В., Васильева Н. А., Голубев В. В. и др. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»: Постатейный комментарий. М., 1998.
  52. К. Об уме. М., 1938.
  53. Г. Е. Исторический материализм и развитие социалистического общества, М., 1977.
  54. П.А. Избранные философские произведения. Т. 1. М., 1963.
  55. Д., Харрис Д., Зваак Л. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика. М., 1998.
  56. Гражданский процесс. Под ред. К. И. Комиссарова и Ю. К. Осипова. М., 1996.
  57. Гражданский процесс. Под ред. М. С. Шакарян. М., 1993.
  58. Р.Е. Проблема интереса в советском гражданском процессуальном праве. Саратов, 1970.
  59. Д. Избранные произведения. М., 1951.
  60. В.В. Статус суда в правовом государстве. М., 1992. 29.3аконность в Российской Федерации. М., 1998.
  61. Защита личных и общественных интересов в гражданском судопроизводстве. Калинин, 1985. 31. Здравомыслов А. Г. Проблема интереса в социологической теории. Л., 1964.
  62. Ю.А., Троценко И. А., Шарыло Н. П. Проверка прокурором гражданских дел в кассационные сроки: Метод, пособие. М., 1987.
  63. Иск прокурора в гражданском судопроизводстве. Авт. коллектив: Шарыло Н. П. идр. М., 1989.
  64. Р.Ф. Государственный арбитраж. М., 1973.
  65. Калл Истратова Р. Ф. Разрешение споров в государственном арбитраже. М., 1961.
  66. B.C. Хозяйственный, арбитражные процессуальные кодексы Беларуси, России, Украины. Сравнительный анализ. Минск, 1999. I
  67. А.Б., Прокудина Л. А. Иск прокурора в арбитражном процессе. М., 1997.
  68. М.И. Арбитражный процесс. Тюмень, 1996.
  69. М.И. Разрешение экономических споров в СНГ. Тюмень, 1996.
  70. П. Общество и государство. М., 1998.
  71. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации. Под ред. В. Ф. Яковлева. М., 1997.
  72. Комментарий к Федеральному законгу «О прокуратуре Российской Федерации». Под ред. Ю. И. Скуратова. М., 1996.
  73. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий. Отв. ред. В. А. Четвернин. М., 1997.
  74. Концепции развития российского законодательства. Издание третье, переработанное и дополненное. Ред. коллегия: Л. А. Окуньков, Ю. А. Тихомиров, Ю. П. Орловский. М., 1998.
  75. Научные основы государственного управления в СССР. М., 1968.
  76. B.C. Философия права. М., 1998.
  77. Общая теория права. Курс лекций. Под ред. В. К. Бабаева. Нижний Новгород, 1993.
  78. М.И. Социализм и государственное управление. М., 1984.
  79. Прокурорский надзор в СССР. Под ред. М. П. Малярова. М., 1973.
  80. Прокурорский надзор по гражданским делам. М., 1975.
  81. Путеводитель по Европейской Конвенции о защите прав человека. Страсбург, 1994.
  82. Российское государство и правовая система: современное развитие, проблемы, перспективы. Под ред. Ю. Н. Старилова. Воронеж, 1999.
  83. Сабикенов Право и социальные интересы в период социализма. Алма- Ата, 1986. 5 8. Сборник организационно-методических материалов по вопросам реализации полномочий прокуроров в арбитражном процессе (1995−1999 гг.). М., 1999.
  84. Г. А. Гражданско-правовые способы сочетания общественных, коллективных и личных интересов. Свердловск, 1980. бО. Семенов В. М. Суд и правосудие в СССР. М., 1984.
  85. В.Ф. Арбитраж — орган разрешения хозяйственных споров. М., 1982.
  86. Теоретические проблемы социального управления. Ч. 2. М, 1968.
  87. Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М., 1997.
  88. Ю.А. Публичное право. М., 1995.
  89. Ю.Л. Конституционный статус прокуратуры. М., 1999.
  90. В.Ф. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отнощений. Свердловск, 1972.
  91. B.C. Юридическая личность государственного производственного предприятия. Свердловск, 1973.
  92. А инвестор-то липовый… — Российская газета, 1996, 15 августа.
  93. А.С. Важная социологическая проблема. — Вопросы философии, 1965, № 11, с. 65−75.
  94. В.И. О процессуальном положении прокурора в суде. — Правоведение, 1975, № 1, с. 51−59.
  95. А.Д., Эминов В. Е. О вербальной концептуальной модели прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. В сб.: Труды МГЮА № 2. М., 1998, с. 133−141.
  96. В. Место прокуратуры в государственном механизме современной России. — Законность, 1999, № 10, с. 40−45.
  97. А., Скворцов К., Рябцев В. Проблемы развития правового статуса Российской прокуратуры (в условиях переходного периода). — Уголовное право, 1999, № 2, с. 3−29.
  98. М.И. Проблемы защиты общественного интереса в экологическом праве. — Гос. и право, 1999, № 8, с. 49−62.
  99. Вверх по лестнице с ордером на арест. Генеральный прокурор Юрий Скуратов поддерживает намерение Президента навести порядок в коридорах власти, -Российская газета, 1997, 13 марта.
  100. А., Насонов Ю. Защита прав трудовых коллективов в процессе приватизации. — Законность, 1994, № 9, с. 13−16.
  101. А. Криминализация экономики и проблемы ответственности. Уголовное право, 1997, № 4, с. 138−143.
  102. А. Публичный интерес в экономике как объект прокурорской защиты. — Законность, 1996, № 2, с. 15−19.
  103. А. Приватизация в контексте экономических и социальных задач реформы. — Законность, 1997, № 11, с. 31−36.
  104. А.Б. Прокурор в арбитражном процессе. — Законность, 1993, № 10, с. 2−7.
  105. А.Б. Прокурор в арбитражном процессе: усиление принципов состязательности и равноправия сторон. — Законность, 1996, № 5, с. 2−8.
  106. А.Б. Участие в арбитражном процессе — важный компонент работы прокурора. — Прокурорская и следственная практика, 1997, № 3, с. 71−78.
  107. А.Б. Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел об отчуждении государственного и муниципального имущества. — Законность, 1994, Хо 1, с. 7−10.
  108. А.Б., Печерский В. Прокурор в арбитражном процессе. — Закон, 1995,№ 9, с. 75−79.
  109. А.Б., Прокудина Л. А. Прокурор в арбитражном процессе. — Прокурорская и следственная практика, 1997, № 1, с. 56−68. ЗО. Клепицкий И. А. Банкротство как преступление в современном уголовном праве. — Гос. и право, 1997, № 11, с. 52−60.
  110. А.В. Основы теории законных интересов. — Журнал российского права, 1999, № 5/6, с. 65−72.
  111. К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. Соч., т. 13.
  112. И.Э. Возбуждение прокурором арбитражного процесса. — Гос. и право, 1997, № 3, с. 80−85.
  113. Н.П. Роль прокуратуры в системе органов судебной власти Российской Федерации. Северо-Кавказский юридический вестник, 1998, № 3,с. 109−116.
  114. А., Казарина А. Надзор за исполнением налогового законодательства. — Законность, 1994, Х" 11, с. 2−5.
  115. Е.А. Вопросы организации и методики надзорной деятельности прокуратуры в арбитражном процессе. В сб.: Вопросы теории законности и прокурорского надзора. М., 1994, с. 69−77.
  116. Л.А. Государство и собственность.-Гос. и право, 1996, № 12, с. 19−32.
  117. А.Я. Прокурорский надзор за исполнением законов (возможности и пределы). — Прокурорская и следственная практика, 1998, № 3,с. 19−31.
  118. Л.А. Соотношение прокурорского надзора и государственного контроля. — В сб.: Вопросы теории и практики прокурорского надзора. Ч. 1. М., 1975, с. 160−169.
  119. Л.А. Надзор прокуратуры: проблемы теории и практики. Прокурорская и следственная практика, 1997, № 2, с. 82−86.
  120. Г., Рагинский М. Ю. Прокуратура в системе советского государственного аппарата. — Правоведение, 1974, № 3, с. 43−48.
  121. Д. Политические и правовые препятствия на пути развития права общественных интересов. — Конституционное право: восточноевропейское обозрение, 1997, № 1, с. 20−30.
  122. И.Г. Формы участия органов прокуратуры в деятельности Госарбитража. -Сов. гос. и право, 1973, № 11, с. 54−59.
  123. СВ. Взаимодействие системы права и системы законодательства в современной России. — Гос. и право, 1999, № 9, с. 5−12.
  124. В.Г., Фролов А. В. О функциях и организации деятельности прокуратуры. — Журнал российского права, 1999, № 2, с. 69−83.
  125. Российская прокуратура защитила LG. — Коммерсантъ-daily, 1997, 10 октября.
  126. Н. Прокурор в арбитражном процессе Украины. — Законность, 1999, № 12, с. 46−49.
  127. Н.В. Прокурор в арбитражном процессе: аспекты прошлого и настоящего. — Арбитражный и гражданский процесс, 1999, № 1, с. 29−32.
  128. Т.В. Гражданское процессуальное право Р←)ссии: перспективы развития. — Гос. и право, 1999, № 12, с. 31−37.
  129. Т.В. Публичный интерес — предмет судебной защиты? — Российский юридический журнал, 1998, № 3, с. 76−86.
  130. Т.В. Реформа цивилистического процесса: проблемы и перспективы. — Гос. и право, 1997, № 9, с. 50−56.
  131. Сверим по Конституции. — Российская газета, 1999,25 февраля.
  132. Ю.И. Судебно-правовая реформа и вопросы борьбы с преступностью. В сб.: Прокуратура и правосудие в условиях судебно-правовой реформы. М., 1997, с. 4−22.
  133. А.Ф. Прокуратура и проблемы управления. М. 1997.
  134. Совершенствование правосудия в России. Интервью главного редактора журнала с В. А. Тумановым. — Гос. и право, 1998, № 12, с. 15−19. i «общества. — Прокурорская и следственная пра^ктика, 1998, № 3, с. 118−134.
  135. Э.В. Социология права и ее место в системе наук о праве. — Гос. Ш и право, 1998, № 11, с. 46−53.
  136. В.В. Участие прокурора в гражданском судопроизводстве не только допустимо, но и необходимо. — Прокурорская и следственная практика, 1999, № 1−2, с. 131−136.
  137. Ю.А. Развитие теории конституционного права. — Гос. и право, 1998, № 7, с. 5−13.
  138. В.И. Российская прокуратура в условиях становления правового государства. — Правоведение, 1998, № 2, с. 162−166.
  139. Г. М. Судебное возмещение экологического вреда. — Журнал российского права, 1998, № 1, с. 101−107. *
  140. А.Г., Рахимов Р. А. Политическая субъектность как характеристика современного Российского государства. — Гос. и право, 1999, № 12, с. 21−30.
  141. Холмс В фокусе: проблемы посткоммунистической прокуратуры. Введение, — Конституционное право: восточноевропейское обозрение, 1999, № 3, с. 48−51.
  142. Д.И. Общественный интерес и механизм действия социального закона. -Вопросы философии, 1966, № 9, с. 5−12.
  143. А.В., Гущин В. З. Правозащитные функции прокуратуры в постсоциалистическом государстве. — Гос. и право, 1998, № 5, с. 59−67.
  144. М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности. -Гос. и право, 1999, № 1, с. 79−85.
  145. И.П. Проблемы защиты прав граждан и государства гражданско- правовыми средствами. В сб.: Науч. информ. по вопр. борьбы с преступностью. М., 1994, № 147, с. 48−49.
  146. Н.П., Прокудина Л. А. Процессуальный статус прокурора в f гражданском и арбитражном судопроизводствах (сравнительный анйлиз). В сб.: Прокуратура и правосудие в условиях судебно-правовой реформы. М., 1997, с. 192−199. ^
  147. А.Ш. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о приватизации. — Прокурорская и сле) дственная практика, 1998, № 2, с. 38−43.
  148. А.И. Политические интересы и юридическая наука. — Гос. и право, 1996, Ко 12, с. 3−9.
  149. В.Ф. Арбитражные суды — важный инструмент совершенствования рыночной экономики. — Журнал российского права, 1999, № 5/6, с. 8−11.
  150. В.Ф. Государству необходим правовой порядок. — Уголовное пр^о, 1997,№ 4, с. 15−18.
  151. В.Ф. Гражданский кодекс и государство. — Вестник ВАС, 1997, № 6, с. 133−138.
  152. В.В. Судебная власть и защита прав человека. — Вестник Гуманитарного университета. Серия «Право' ', i996 ,№l, c. 43−55.
  153. В.В. Новые формы исковой защиты в гражданском процессе (групповые и косвенные иски). — Гос. и право, 1999, № 9, с. 32−40. f 4, Авторефераты диссертаций и прочее
  154. В.И. Публично-правовые интересы населения муниципальных образований. Автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. юрид. наук. Саратов, 1998. ^
  155. Г. А. Основные экономические права (сравнительное исследование конституционно-правовых институтов России и зарубежных государств). Автореф. дисс. на соискание уч. степени доктора юрид. наук. М., 1996.
  156. В.Г. Публичные и частные начала в гражданско-правовом регулировании отношений государственной собственности. Автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. юрид. наук. Пермь, 1999.
  157. А.В. Исполнение судебных решений и прокурорский надзор в сфере исполнительного производства. Автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. юрид. наук. М., 1999. I 171
  158. В.М. Теоретические и практические проблемы конституционного права на судебную защиту. Автореф. дисс. на соискание уч. степени доктора юрид. наук. М., 1997.
  159. За.^ ьялов Ю. С. Проблема интереса в марксистской теории социалистического права. Автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. юрид. наук. М., 1968.
  160. А.Г. Теоретические и методологические проблемы исследования социальных интересов. Автореф. дисс: на соискание уч. степени доктора философ, наук. М., 1969.
  161. А.Б. Проблемы участия прокурора в арбипфажном процессе. Дисс. на соискание уч. степени канд. юри) д. наук в форме научного доклада, выполняющего также функции автореферата. М., 1997.
  162. Сабикенов Сочетание общественных и личных интересов в советском праве. Автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. юрид. наук. М., 1969.
  163. Н.А. Категория интереса в советском праве. Автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. юрид. наук. Свердловск, 1980.
  164. М.С. Субъекты советского гражданского процессуального правоотношения. Автореф. дисс. на соискание уч. степени доктора юрид. наук. М., 1972.
  165. Основные показатели работы арбитражных судов Российской Федерации в 1997—1998 годах. — Вестник ВАС РФ, 1999, № 3.
Заполнить форму текущей работой